Уже в 2026 году на автомобилях Лада появятся новые моторы

Новости 22.1126

Президент АвтоВАЗа Максим Соколов рассказал о проекте по обновлению силовых агрегатов для автомобилей «Лада».

Сейчас инженеры завода разрабатывают новые бензиновые моторы объёмом 1,6 литра и 1,8 литра, развивающие 120 л. с. и 132 л. с. соответственно. Впрочем, новыми их можно назвать условно: это модернизированные и форсированные версии существующих моторов того же объёма (их актуальные версии развивают 106 л. с. и 122 л. с. соответственно).

Сперва обновлённые и более мощные двигатели достанутся кроссоверу «Лада Азимут», серийное производство которого обещают начать в 2026 году. А в дальнейшем эти моторы начнут ставить и на другие модели марки — этот проект рассчитан на три года.

Прототип кроссовера «Лада Азимут»

Прототип кроссовера «Лада Азимут»

Над турбированными двигателями на АвтоВАЗе не работают. Как рассказал Максим Соколов, такие силовые агрегаты могут появиться на «Ладах», но турбомоторы будут закупать у других производителей.

Про кроссовер «Лада Азимут», для которого в первую очередь готовят модернизированные двигатели, мы уже подробно рассказывали. А недавно прототип перспективной модели уже заметили на улицах Тольятти.

Самая страшная дорога России: как выглядит федеральная трасса Колыма (фото).

Александр КругловФото АвтоВАЗ

Темы: #АвтоВАЗ #Лада #Лада Азимут #Техника #Автопром

Комментарии

Иван23.11.2025ответить

Прорыв!!!

Толяся23.11.2025ответить

Тазик - авто лучше закрыть, а Азимут - это прикололись? Какое то несуразное недоразумение!!!!

Магомед23.11.2025ответить

Лучше нашей нету в мире ни одну иномарку нельзя пустить в Россию тогда будут хвалить наших автомобилей

Жора23.11.2025ответить

Не надо ругать АвтоВАЗ. Соколов стал шевелится. Это отрадно. Но цены. На кого они рассчитаны. Второе блок на двигателе от Фиата 1965 года. Прототип ВАЗ -2101. Ещё вопрос выдержит ли этот блок 50 летний нагрузку. Как себя поведут движки? Рядом в Туле собирают турбомоторы 150 л/с для китайских кроссоверов. Целая линия. За купите в Китае в чем проблема. И Линию коробок автоматов.

Владислав 24.11.2025ответить

Ага, очередную виллу в ОАЭ достраивает...

Павел 24.11.2025ответить

Не, восьмерочные моторы ничего общего с фиатом не имеют, созданы в 80х

Алеша23.11.2025ответить

Азимут, крутяк 132л атмосферик, на охоту ездить, обязательно, коробку от ваз 2131и подушки, и лебедку, и цену 1,3 тогда покатаемся еще, пока Китай сгниет

Алеша23.11.2025ответить

А где, передние фары, опять беспилотник?

Р 24.11.2025ответить

Ты наверное свои очки потерял, если даже светящихся фар не видишь.

Алексей 23.11.2025ответить

Когда же это всё кончится . Вот жили без интернета и знать не знали какое это всё г... . Так теперь ещё и г....за дорого . Я в 22году купил новый двухлитровый Митсубиси, а сейчас эти ведра 2 стоят , ну куда это

nemets7624.11.2025ответить

когда эти двигатели пройдут все испытания и проверки, китайцы уже на гравитационных двигателях летать будут

Александр24.11.2025ответить

Сейчас актуальнее был бы как раз наоборот старый карбюраторный мотор, дефорсированный под самый дешëвый бензин. Чтобы помимо возможности самостоятельного обслуживания он имел ресурс побольше и налог поменьше. Так же крайне желательно ставить газген с завода, поскольку бензин при ухудшении своего качества будет только дорожать в отличие от бесплатного валежника.

Т24.11.2025ответить

Колхозно форсировали мотор Жигулей и от этого он уже новым стал😁. А ведь во времена галош у ВАЗа были и свои серийные дизели и даже роторы...

Ипатий24.11.2025ответить

А чего иксрей убрали, неплохой авто же был?

Это 24.11.2025ответить

Потому что вместо Х-рея будет Азимут

Harlan25.11.2025ответить

Не уж-то клапаны притёрли и кольца на поршнях уплотнили?

Колхоз-тюнинг25.11.2025ответить

Значит сразу и надо писать что моторы будут не новые, а просто форсированные.

Николай25.11.2025ответить

У Жигулей был чугунный блок. Сейчас силуминовый. Жигули не причем; А серийный дизель из Барнаула у 2104, не доработанная конструкция плохого изготовления. Роторный вообще не был в серии.

Т 26.11.2025ответить

Роторные моторы ВАЗ как раз были в серии. И если при СССР Жигули с роторами ВАЗ-311 и ВАЗ-411 поступали исключительно в силовые структуры, то после, уже Самары с ротором ВАЗ-415 поступали в том числе и в свободную продажу, вплоть до начала нулевых годов. Что касается дизеля ВАЗ-341, то его ставили не только на четвëрку, но и на Ниву (ВАЗ-21315).

Нет 26.11.2025ответить

Не ставили ВАЗ-341 на Нивы, его ставили только на четвëрки и пятëрки Жигули. Для Нивы был более объëмистый ВАЗ-343, который не стали выпускать серийно. А все серийные дизельные Нивы-21315 комплектовались дизелями Пежо. Если ВАЗ-341 стоит на Ниве, то это уже самопальный колхоз "Кулибиных" с Драйва2.

Алекс25.11.2025ответить

132 силы, это мощность современного среднекубаторгого мотоцикла, объемом до литра... Страдание на трассе

Александр 26.11.2025ответить

2/3 авто до 150 кобыл. Да ничего ездят. Может на крутящий смотреть начнем, а не на лошади.

Barbosa26.11.2025ответить

Что то на Ниву морда смахивает

Jitel27.11.2025ответить

Это что, начнут бензит спиртом разводить и ресурсы моторов резко упадут. Это может баблососово какое, для чего это всё.

Алексей 03.12.2025ответить

Интересно, а у ВАЗа когда-нибудь появятся полноценный мотор объёмом 2 литра?

Пользуясь сайтом, вы принимаете политику cookie