Новости 18.06✦16
Официальная презентация давно обещанного кроссовера «Лада Азимут» прошла сегодня на Петербургском экономическом форуме. Производство модели обещают начать в 2026 году.
Автомобиль разработан на доработанной и усиленной платформе «Весты», при этом «Азимут» длиннее и выше её. Дорожный просвет — неплохие по кроссоверным меркам 208 мм, но полного привода у модели не будет. Колёса у машины будут 18-дюймовыми.
Дизайн выполнен в новом стиле, благодаря чему «Азимут» выглядит вполне современно и совсем не похож на другие «Лады». Интерьер тоже полностью новый: с вытянутой по горизонтали передней панелью, двумя дисплеями перед водителем, двухспицевым рулём.
Медиасистема «Лады Азимут» разработана совместно со «Сбером» и компанией Navio: функционал системы включает в себя навигацию, голосовое управление, доступ в интернет, стриминговый музыкальный сервис.
Кроссовер будут оснащать модернизированными бензиновыми моторами собственной разработки: 1,6-литровым мощностью 120 л. с. или 1,8-литровым мощностью 132 л. с. Трансмиссии — от китайского поставщика, шестступенчатая механика или вариатор.
В перспективе «Лада Азимут» должна получить ещё и бензиновый турбомотор объёмом 1,5 литра и мощностью 150 л. с. в сочетании с шестиступенчатым автоматом. Этот силовой агрегат будет покупным.
Предварительная информация об оснащении модели уже есть, и такого набора опций на «Ладах» ещё не было. Базовый «Азимут» получит медиасистему, камеру заднего вида, систему контроля давления в шинах и бесключевой доступ. А за доплату предложат двухзонный климат, беспроводную зарядку для смартфонов, электрорегулировки руля и сидений, панорамную крышу, электропривод двери багажника, камеры кругового обзора, электрический стояночный тормоз и систему выбора режима движения.
Серийное производство кроссоверов «Лада Азимут» планируется начать в 2026 году. Ещё одной новинкой АвтоВАЗа, показанной сегодня, стал рестайлинговый внедорожник «Лада Нива Тревел».
Фото-репортаж: самая страшная дорога России — как выглядит федеральная трасса «Колыма».
Александр КругловФото АвтоВАЗ
Темы: #АвтоВАЗ #Лада #Лада Азимут #Новинки
Комментарии
Виктор18.06.2025ответить
Интересны более подробные его ТТХ: габариты, колёсная база, снаряжённая и полная масса, внутренние размеры салона, объём багажника, по которым можно сопоставить нынешних его аналогов-одноклассников, возможно будущих конкурентов.
Интересно18.06.2025ответить
По кузову Азимут перелицованный китаец, или это оригинальная разработка вроде Искры?
19.06.2025ответить
Искра это же фактически Логан. А если Азимут, как утверждается, сделан на платформе Весты, то он более самостоятельная разработка, чем Искра
RaptoR18.06.2025ответить
На удивление, внешне и внутри вполне себе. Не ожидал
118.06.2025ответить
похож на джили атлас прям. шильдик поменяют и всё
Дастер Вазович18.06.2025ответить
увеличили колею и базу на 4 см. ширина салона значит как у Весты. и зачем он нужен без 4х4 и ещё за 3 млн?
Патриот но не идиот18.06.2025ответить
Как прочитал про китайскую трансмиссию, особенно вариатор, так чуть не блеванул!☹️
А18.06.2025ответить
А почему его намерены производить только в следующем году, а не сейчас? Типа всё это время он будет проходить испытания и краш-тесты, или просто штампов для него ещё нет?
За 1,5-2 млн он был бы интересен и востребован, но всё убьёт цена и продажи будут мизерные. Если он вообще доберётся до конвейера.
Нет 19.06.2025ответить
Ходовая часть Весты тоже по образцу платформы Рено сделана. Некоторые детали у них даже взаимозаменяемы. А вот как раз кузова у всех свои.
Дядя Вадя19.06.2025ответить
1,6 л 120 ЛС : пушко-гонко )
АВТОВАЗ это какашка19.06.2025ответить
Если качество б тоже как у Весты то владельцы этих кроссоверов будут частые гости на гарантийных ремонтах.
Ну19.06.2025ответить
Теперь ВИС или ПВР должен сделать и показать его грузовую модификацию.
Вопрос24.06.2025ответить
В чём Азимут будет лучше Х-рея?
Т18.06.2025ответить
И не будет делать..