Финансовая яма: стало известно о многомиллиардных долгах КАМАЗа

Новости 18.086

Издание «Бизнес Онлайн» изучило финансовую отчётность КАМАЗа, заявив, что завод «едет в финансовую яму».

Спрос на новые грузовые автомобили в России рухнул и пока не показывает признаков восстановления. За первую половину года КАМАЗ продал на внутреннем рынке 6 419 тяжёлых и 1 766 среднетоннажных грузовиков. Падение по сравнению с прошым годом — 21% и 33% соответственно.

Такое снижение спроса не могло не сказаться на финансовом самочуствии предприятия. По итогам полугодия КАМАЗ получил чистый убыток в размере 20,8 млрд рублей. При этом за тот же период прошлого года компания получила 641 млн рублей чистой прибыли, следует из отчётности по российским стандартам бухгалтерского учёта.

Не менее показательны цифры кредиторской задолженности. Общий объём всех видов кредитов и займов, взятых КАМАЗом, к середине этого года достиг 220 млрд рублей. Это сразу на 65 млрд рублей больше, чем год назад.

Ещё один примечательный факт, о котором стало известно из финансовой отчётности: на стоянках готовой продукции КАМАЗа скопилось техники на сумму 22,2 млрд рублей. Это примерно 2,5 тысячи грузовых автомобилей.

Из-за сложившейся ситуации КАМАЗ уже перевёл большинство подразделений в режим неполной рабочей недели, а также сократил инвестиции в новые проекты. Финансовый кризис на предприятии мог бы быть ещё более глубоким, если бы не заказы на сотни новых электробусов от правительства Москвы.

Самая страшная дорога России: как выглядит федеральная трасса Колыма (фото).

Александр Круглов

Темы: #КамАЗ #Автопром #Грузовые автомобили

Комментарии

Федя Какашкиш18.08.2025ответить

С этим нужно что-делать.Предлагаю временно запретить поставки зарубежных грузовиков на територию России.Лет так на пять.Конечно народу от этого станет "немного"тяжелей жить.Но наш Великий народ поймёт это правильно.

фыва18.08.2025ответить

Пусть на дно идет этот КАМАЗ со всеми другими производителями, протолкивающими всякие утильсборы. Они не конкурентоспособны даже тогда когда для них были созданы шикарные условия.

А по факту их будет финансировать государство за наш с вами счет, вот и всё.

Автоваз снизу постучал 18.08.2025ответить

Куда на дно? Занято.

Феде 18.08.2025ответить

Росстандарт и так уже запретил продажи и эксплуатацию многих "опасных для жизни и здоровья граждан РФ" китайских грузовиков. Причëм как новых, так и подержанных, но пока это КАМАЗу тоже не помогло. Так что видимо скоро под предлогом той же безопасности и экологии придëтся ограничивать допустимый срок эксплуатации ВСЕХ грузовиков всего несколькими годами, как это уже давно сделали с автобусами. Ведь стоит только запретить эксплуатацию старых грузовиков- перевозчики вынуждены будут покупать новые. Не зря же глава КАМАЗа неустанно этого добивается. Даже в загнивающей Ейропе уже давно действуют такие меры, чем же Россия тут хуже? Пока не поздно, России надо ЕС в этом плане догнать и перегнать. Тем более нынешние условия сейчас это позволяют как никогда прежде.

Добавлю 18.08.2025ответить

А все старые запрещëнные к эксплуатации грузовики отправлять доживать свой век на СВО. Тем самым будет двойная выгода, так как государству не потребуется тратить большие деньги на снабжение армии новым автотранспортом, ни на утилизацию подержанных грузовиков.

Геннадий03.09.2025ответить

Так и должно быть, с крыши здание никто не строит

Пользуясь сайтом, вы принимаете политику cookie