Москва закупит ещё 700 электробусов стоимостью 76 млн рублей каждый

Новости 11.075

Департамент транспорта Москвы заключил с КАМАЗом соглашение на поставку 700 новых электробусов в следующие два года.

Москва начала активно закупать электробусы КАМАЗ ещё в 2018 году: на маршрутах города работают уже сотни таких машин. В этом году в столицу начала поступать новая модель КАМАЗ-52222, а в 2026–2027 годах Мосгортранс закупит 700 таких машин.

Судя по информации с портала госзакупок, каждый электробус обойдётся бюджету в 75,6 млн рублей. Однако в эту цену включены также обслуживание и ремонт техники в течение 15 лет.

Новый КАМАЗ-52222 отличается от предыдущей модели изменённым оформлением передка и усовершенствованной конструкцией. Средняя и задняя двери стали шире и открываются теперь не внутрь салона, а раздвигаются — как у вагонов метро.

Оптимизация салона позволила увеличить площадь накопительных площадок. Внутри установлено 35 мест для сидения, а общая заявленная пассажировместимость нового электробуса составляет 85 человек.

Также электробус получил новую тяговую батарею ёмкостью 230 кВтч. По данным производителя, запас хода электробуса составляет 100 км, а на полную зарядку батареи потребуется 55 минут.

Самая страшная дорога России: как выглядит федеральная трасса Колыма (фото).

Александр КругловФото Департамент транспорта Москвы

Темы: #Москва #Электробусы #КамАЗ #КАМАЗ-52222 #Общественный транспорт

Комментарии

Провинция11.07.2025ответить

Жируют, однако. А списанные куда отправите? На дачу в Геленджик?

кручу верчу 12.07.2025ответить

подарит детям, а они покрасят и продадут как новые

CROSSAVEC12.07.2025ответить

Красиво жить не запретишь. Главное, чтобы Иван и дальше спал на своей печи.

Для Провинция12.07.2025ответить

А списанные только в утиль, поскольку инфраструктура под такие электробусы с быстрой зарядкой на конечных остановках есть только в Москве. В остальных городах РФ эксплуатируют электробусы с динамической подзарядкой, которые используют обычную троллейбусную инфраструктуру. Теоретически конечно можно и московские эксплуатировать в городах без зарядной инфраструктуры, заряжая их ночью через кабель. Но одной ночной зарядки хватит лишь на один рейс. Переделывать же их в троллейбусные электробусы дороже выйдет. Да и нецелесообразно это, поскольку допустимый срок эксплуатации старых и так на исходе.

бордюр на час12.07.2025ответить

вместо того чтобы заменить батарейки, Собянин покупает новый электролик?

Пользуясь сайтом, вы принимаете политику cookie