Новости16.12
В России участились случаи завоза автомобилей под видом запчастей, выяснил «Коммерсант». Это произошло после повышения тарифов утильсбора.
Схема ввоза подержанных машин «по частям» была популярна на Дальнем Востоке прежде, но в последние годы использовалась очень редко. С повышением утилизационного сбора такой способ импорта снова стал использоваться на вторичном рынке — для машин с объёмными и мощными моторами.
Как уточняют специалисты, на практике встречаются два варианта «серого» ввоза. В первом автомобиль буквально распиливают на две части, во втором — разбирают и загружают в контейнеры отдельно кузов и отдельно ходовую часть, двигатель, детали салона.
Такой ввоз под видом запчастей позволяет сэкономить на таможенных платежах и утилизационном сборе. Уже в России машину собирают в единое целое и выставляют на продажу по привлекательной цене.
Чаще всего «распилы» везут из Японии и ОАЭ, а разбирают машину перед отправкой в Россию в мастерских Грузии или Армении.
Для «легализации» таких автомобилей используются мошеннические методы: использование документов от другого автомобиля (например, разбитого в аварии и списанного в утиль) и подделка VIN-кода на кузове. Покупатели, как правило, не знают о способе ввоза и могут лишиться машины, если в процессе регистрации автомобиля выяснится мошенническое происхождение его документов.
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Александр Круглов
Темы: #Рынок #Подержанные автомобили
Комментарии