Новости13.09✦6
Как и ожидалось ранее, ставки утилизационного сбора на автомобильный транспорт вырастут с 1 октября 2024 года.
Информация о увеличении утильсбора появилась ещё весной этого года, летом правительство подготовило проект постановления с новыми ставками, а сегодня, 13 сентября, премьер-министр Михаил Мишустин утвердил соответствующее постановление.
Уже с первого октября утильсбор вырастет на 70–85%, а в дальнейшем планируется его ежегодная индексация на 10–20%. Повышение ставок коснётся легковых, легких коммерческих, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов.
Например, для легковых автомобилей с двигателями объёмом до двух литров (это самая массовая категория машин) утильсбор увеличится с 300 тысяч до 556 тысяч. Похожим образом вырастет сбор и на другие виды техники.
Ставки утилизационного сбора на новые легковые автомобили
Всё это неизбежно приведёт к повышению цен на импортируемые автомобили — утильсбор занимает значительную часть в розничной стоимости машины. При этом отечественные автомобили дорожать не должны, так как для них сбор компенсируется из бюджета.
Частные лица, которые ввозят машины не для перепродажи, по-прежнему смогут платить утильсбор по льготной ставке. При этом таможенная служба в некоторых случаях может требовать доплаты сбора.
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Темы: #Утильсбор #Законы
Комментарии
Чекист 14.09.2024ответить
Вор вора - никогда, автоваз ждет когда народ объединится и перестанет из принципа покупать их телеги.
Олег 14.09.2024ответить
Автоваз у тебя стал правительством?
☹ Анонимный посетитель14.09.2024ответить
Ни на копейку не повысятся, а наоборот еще дозанизятся до отдельных моделей . Чтобы на авторынке неработало то, что в другом месте работает, да не может такого быть или это будет смотрется со стороны так - "не узнаю вас в гримме" ))) . Это уже учтено или должно быть учтено в цене рынком, а вот через год плановые переоценки по 10-20% применят тоже бабка надвое сказала, зайдет в пике инфляция к 4% а не наоборот к 10% и попрыгают в лужу умники кто быстрее. Эти пару соток наценки плюс ну пусть 10% и будет 220 при ценах машин от 1до 2 литров и ближе к 2-м литрам и где цены около в среднем 3 млн. вообще ни о чем. Автодиллеры никогда не перекладывали свои дополнительные расходы на плечи потребителей, это единственная отрасль не замеченная в этом. А вот на вторичке может быть интересно, там может быть определенный всплеск, да не может быть а будет, к бабке не ходи.
Исаак Ооржак14.09.2024ответить
Чтож,дождались.Народу станет немного легче дышать.Чем дороже машины тем их меньше покупают. Значит экология улучшится.Это-же прекрасно.Думаю все давно устали от этого смога,пробок,забитых машинами дворов.
Гость-2 14.09.2024ответить
Станет больше старых развалюх, которые будут чадить и коптить - воздух станет хуже.
ОБХСС14.09.2024ответить
"При этом отечественные автомобили дорожать не должны, так как для них сбор компенсируется из бюджета. " - так в том и дело что ВАЗ продает на 300тыс дороже чем в РБ.
значит руководство ВАЗа ворует компенсацию утиля. когда воров поставят к стенке?