Новости13.03✦8
Федеральная таможенная служба России начала рассылать требования о доплате 300–840 тысяч рублей утилизационного сбора за машины, ввезенные по параллельному импорту. Об этом сообщает сайт «Известия».
Сейчас дилеры, ввозящие в Россию автомобили для продажи, должны оплатить утилизационный сбор — в размере 0,3–1,3 млн рублей в зависимости от объёма двигателя. А вот частные лица, которые оформляют машины для личного использования, платят по льготному тарифу. При этом, чтобы получить льготу, автовладелец обязан в дальнейшем оформить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТМС) в установленный срок.
Именно из-за несоблюдения этих условий таможня начала требовать доплаты утилизационного сбора по полному тарифу. По предварительным данным, речь идёт и 5–7 тысячах автовладельцев.
Первая категория владельцев — те, кто не успел оформить СБКТС в положенный по закону срок. «Известия» приводят несколько примеров с историями покупателей.
Дамир Турлин заказал минивэн Kia Carnival из Кореи через посредника. Машину растаможили 27 октября 2023 года в Казахстане, и СБКТС было местным, а российский документ новый владелец смог оформить только 27 декабря, не уложившись срок. Теперь Дамиру пришло требование о доплате 845 тысяч рублей утильсбора.
Вторая категория «пострадавших» — так называемые перекупщики. Они оформляли сбор по льготному тарифу, как на машины для личного пользования, а после получения документов выставляли автомобили на продажу. То есть по закону они не имели права на льготы.
Некий предприниматель ввез на территорию России 29 автомобилей Hyundai и Kia, по всем этим транспортным средствам утилизационный сбор рассчитывался с использованием льготных ставок. Проведя проверку, таможенники выяснили, что 23 из 29 ввезенных машин уже проданы и зарегистрированы на других лиц. Сейчас предприниматель получил требование о доплате 5,6 млн рублей.
При этом в случае с перепродажей, таможня может выставлять претензии как посреднику, который занимался оформлением документов на себя, так и конечному покупателю.
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Комментарии
Хохмы414.03.2024ответить
"За всё уплатят эти господа."(с)
12851914.03.2024ответить
Правильный ход.Дорогие Россияне должны ездить только на Вестах,Грантах и китайских автомобилях.Кто не согласен с этим будь добр заплати.🥸
Ян 14.03.2024ответить
Ну так и ездий на гранте и весте, колхозник, которую тебе впарили за 1,5млн без опций
128519 для Ян14.03.2024ответить
А для Яна есть широкая линейка авто из поднебесной.У которых этих опций через край.🥸
Путриот путриотыч14.03.2024ответить
Пусть еще скажут спасибо,что российская таможня их не реквизирует в пользу СВО,как это уже происходит с грузовиками с украинской регистрацией,что кстати абсолютно правильно,учитывая то,что сейчас даже "цивилизованные страны ЕС"(в 1 очередь-прибалты,поляки,фины)не стесняются типа законно отбирать авто у россиян,передавая их Украине на нужды ВСУ...
CROSSAVEC14.03.2024ответить
СВО требует огромных ресурсов, а бюджет не резиновый. В этом году мы увидим ещё массу новых поборов.