Российская таможня начала требовать доплату за автомобили из параллельного импорта

Новости13.038

Федеральная таможенная служба России начала рассылать требования о доплате 300–840 тысяч рублей утилизационного сбора за машины, ввезенные по параллельному импорту. Об этом сообщает сайт «Известия».

Сейчас дилеры, ввозящие в Россию автомобили для продажи, должны оплатить утилизационный сбор — в размере 0,3–1,3 млн рублей в зависимости от объёма двигателя. А вот частные лица, которые оформляют машины для личного использования, платят по льготному тарифу. При этом, чтобы получить льготу, автовладелец обязан в дальнейшем оформить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТМС) в установленный срок.

Именно из-за несоблюдения этих условий таможня начала требовать доплаты утилизационного сбора по полному тарифу. По предварительным данным, речь идёт и 5–7 тысячах автовладельцев.

Первая категория владельцев — те, кто не успел оформить СБКТС в положенный по закону срок. «Известия» приводят несколько примеров с историями покупателей.

Дамир Турлин заказал минивэн Kia Carnival из Кореи через посредника. Машину растаможили 27 октября 2023 года в Казахстане, и СБКТС было местным, а российский документ новый владелец смог оформить только 27 декабря, не уложившись срок. Теперь Дамиру пришло требование о доплате 845 тысяч рублей утильсбора.

Вторая категория «пострадавших» — так называемые перекупщики. Они оформляли сбор по льготному тарифу, как на машины для личного пользования, а после получения документов выставляли автомобили на продажу. То есть по закону они не имели права на льготы.

Некий предприниматель ввез на территорию России 29 автомобилей Hyundai и Kia, по всем этим транспортным средствам утилизационный сбор рассчитывался с использованием льготных ставок. Проведя проверку, таможенники выяснили, что 23 из 29 ввезенных машин уже проданы и зарегистрированы на других лиц. Сейчас предприниматель получил требование о доплате 5,6 млн рублей.

При этом в случае с перепродажей, таможня может выставлять претензии как посреднику, который занимался оформлением документов на себя, так и конечному покупателю.

Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Темы: #Законы #Импорт

Комментарии

CROSSAVEC14.03.2024ответить

СВО требует огромных ресурсов, а бюджет не резиновый. В этом году мы увидим ещё массу новых поборов.

nemets7614.03.2024ответить

опять китайски

nemets7614.03.2024ответить

китайский автопром сам себя не поддержит

Хохмы414.03.2024ответить

"За всё уплатят эти господа."(с)

12851914.03.2024ответить

Правильный ход.Дорогие Россияне должны ездить только на Вестах,Грантах и китайских автомобилях.Кто не согласен с этим будь добр заплати.🥸

Ян 14.03.2024ответить

Ну так и ездий на гранте и весте, колхозник, которую тебе впарили за 1,5млн без опций

128519 для Ян14.03.2024ответить

А для Яна есть широкая линейка авто из поднебесной.У которых этих опций через край.🥸

Путриот путриотыч14.03.2024ответить

Пусть еще скажут спасибо,что российская таможня их не реквизирует в пользу СВО,как это уже происходит с грузовиками с украинской регистрацией,что кстати абсолютно правильно,учитывая то,что сейчас даже "цивилизованные страны ЕС"(в 1 очередь-прибалты,поляки,фины)не стесняются типа законно отбирать авто у россиян,передавая их Украине на нужды ВСУ...

Самое популярное