Американский производитель электромобилей объявил о банкротстве

Новости18.063

Американская компания Fisker Inc., выпускавшая электрические кроссоверы, официально запустила процедуру банкротства.

Фирму Fisker Inc. основал в 2016 году предприниматель и дизайнер Хенрик Фискер. Первой серийной моделью проекта стал электрический кроссовер Fisker Ocean — его серийное производство запустили в конце 2022 года. Причём делали машины в Австрии, на предприятии компании Magna-Steyr — собственного завода у «Фискера» не было.

Fisker Ocean

Fisker Ocean

В начале этого года американская пресса сообщила об огромных убытках «Фискера». В 2023 году компания рассчитывала выпустить 40 тысяч кроссоверов Ocean, по факту сделала 10 тысяч, а продала менее 5 тысяч машин.

Fisker пытался найти партнёра среди крупнейших мировых автопроизводителей, но сделать это не удалось. В итоге в марте этого года производство кроссоверов Fisker Ocean остановилось.

Кроссоверы Fisker Ocean продавались как в Америке, так и в Европе

Кроссоверы Fisker Ocean продавались как в Америке, так и в Европе

Сейчас компания запустила процедуру банкротства, чтобы рассчитаться хотя бы с частью долгов. По предварительным оценкам, кредиторская задолженность «Фискера» может достигать 500 млн долларов. При этом сама компания заявляет, что её активы стоят от 500 млн до 1 млрд долларов.

Примечательно, что это уже второй провальный проект Хенрика Фискера. В 2007 году он создал компанию Fisker Automotive, которая выпускала гибридный седан Fisker Karma. Тот проект завершился неудачно, и в 2014 году фирма обанкротилась.

Компания Tesla тоже недавно столкнулась с проблемой перепроизводства электромобилей, но ей банкротство пока не грозит.

Темы: #Fisker #Автопром #Электромобили

Комментарии

CROSSAVEC19.06.2024ответить

Каждый должен заниматься своим делом, а мировых автомобильных брендов и без всяких предпринимателей хватает. А если бабки лишние, то раздай их бедным.

Raptor19.06.2024ответить

Они так лет 10 банкротятся)

☹ Анонимный посетитель19.06.2024ответить

История ни чему не учит, был же подобный проект 10 лет назад с одним концерном и в частности с производством кроссоверов в основном и часть седанов было, у них же там в стране и который закончился примерно так же, но венчурный капиталист( все эти проекты венчурные - особо рискованные, эатеявший это дело, когда уже "катился в пропасть", нашел чудом партнеров из другой страны , но все равно вышел с огромными убытками из проекта.

Подобные кроссоверы на такой "специфической платформе" ( известной немногим) и сейчас продаются, но они для концернов являются не "базовым", а как бы "непрофильным" активом, поэтому в общей картине продаж они значения не имеют, а когда "базовый актив", то "вылет в трубу" обеспечен.

Но тут суть в другом даже, "специфические платформы" и кроссоверы на них непригодны для езды, если их покупают, то либо дальше ездят мучаются и у кого денег нет на другую машину ( большинство) либо у кого деньги есть, продают их сразу ( меньшинство)

А то что у него активов больше чем долгов, он не вправе заявлять, об этом должны сказать аудиторы и желательно чтобы подтвердили страховые компании если они привязаны к концерну и которые, и те и другие, лучше знают что там есть, а чего там нет, но даже и так ясно что актив - неликвид или даже неликвид дремучий.

Самое популярное