Обзоры24.07.2023✦9
Пользователь сайта Drive2 рассказал о своём опыте приобретения новой «Лады» весной 2023 года. Мы публикуем его историю с незначительными сокращениями.
В процессе выбора машины, как один из вариантов я, на полном серьёзе, рассматривал «жигу». В 2012 году у меня была служебная «Лада Гранта», и за год я намотал на ней 40 тысяч км без каких-либо проблем. Сложив свои старые ощущения с роликами на «ютубчике», получил представление о рестайлинговой «Гранте», но решил сгонять в салон — посмотреть автомобиль вживую и проверить, влезут ли дети на задний диван.
В салоне «Техинком» меня встретил менеджер и проводил к этому великолепию...К официальному прайсу прикрутили 250 с лишним тысяч рублей за сигналку, шумоизоляцию и антикор.
Без шумки и сигналки машины были на сто тысяч дешевле. С учетом скидки по госпрограмме я укладывался в бюджет и попросил посчитать кредит. Барышня из кредитного отдела потыкала в калькулятор и на стикере написала мне сумму ежемесячного платежа и процентную ставку. Полную сумму кредита и условия мне озвучивать отказались. Менеджер попытался уговорить меня забронировать машину и заполнить заявку, но у меня было стойкое ощущение, что меня обманывают, и я свалил оттуда.
Дома я открыл в интернетах кредитный калькулятор, вбил в него сумму, которую я предполагал с учетом скидки и моего взноса, и ставку: сумма платежа оказалась значительно меньше, озвученной в салоне. А вот без скидки — как раз пасьянс сходился.
Я позвонил менеджеру, чтобы уточнить, на какую всё-таки сумму мне посчитали кредит. Менеджер ответил, что не помнит, и вообще у него много клиентов, и всех не упомнишь. Я сформулировал вопрос по-другому: сколько «допов» запихали в кредит? Выяснилось, что всякой ерунды, типа карты помощи на дорогах и страховок, натолкали как раз на сумму скидки. То есть эти ребятки фактически за государственные деньги продают всякую бесполезную хрень.
Я думал, что так делают только «серые» автосалоны, но рыночек порешал, и «режим барыги» включился и у официалов.
После неудачной поездки в «Техинком» я решил воспользоваться сервисом подбора новых автомобилей от «Авто.ру».
В приложении выбрал «Ладу Гранту Кросс» в комплектации «Комфорт» и нажал кнопку «получить предложение». Мне позвонила барышня, зачем-то еще раз спросила, что я ищу и пояснила, в чём суть их сервиса. Они получают заявку, уточняют требования, дальше смотрят в свою статистику и направляют заявку дилерам с высоким рейтингом. Статистику эту они получают в обратной связи от тех, кто оставил заявку.
Ну короче, поговорили мы, и я стал ждать миллиардов звонков с самыми жирными предложениями. Ничего подобного, мне позвонил всего один дилер. В Москве! Прописью, один! Как пояснил менеджер, у большинства мелких дилеров тупо нет машин.
Значит, позвонил мне тип из «Гермеса», назвал цену (плюс 40 тысяч к рекомендованной), допы — стандартная ерунда: антикор, коврики, сетка. Приезжаю я к дилеру, и он мне сразу загибает ценник на 50 тысяч дороже, чем по телефону. Мол, тачки по той цене, о которой договаривались, есть, но надо их подождать несколько дней.
Подозреваю, что схема рассчитана на граждан из других регионов. По телефону называют одну сумму. Покупатель приезжает из другого города и сталкивается с суровой реальностью: либо бери сейчас дороже, либо вали домой, ну либо тусуйся неделю в Москве за свой счет.
Мне до дилера было ехать полчаса, так что я согласился подождать, занеся в кассу 30 тысяч рублей, как предоплату. Через несколько дней мне позвонил менеджер и сказал, что машина готова, но вечером он не может ее продать (долго бумажки оформлять), поэтому только в субботу. Общий срок ожидания получился шесть дней.
Дальше мне хотели впарить кредит со всякими странными банковскими и страховыми бесполезными продуктами на 150 тысяч, но я отказался, и мне спокойно оформили всё со скидкой по госпрограмме. В итоге «Гранта Кросс» обошлась в 730 тысяч рублей, плюс отдельно оплатил каско за 25 тысяч.
Рыночек порешал, и вот я обладатель новенькой «жиги».
Позже года руководство АвтоВАЗа всё-таки обратило внимание на проблему «накруток» и навязывания допов, и даже наказало несколько дилерских центров. Как отмечают клиенты, автосалоны действительно умерили свои «аппетиты». Ооднако нельзя исключать того, что дилеры снова включат режим «барыги» — из-за возможного дефицита машин на фоне нехватки комплектующих.
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Комментарии
Проходил мимо24.07.2023ответить
Ну уж лучше наверно Гранту Кросс, чем непредсказуемые одноразовые китайские машинки, хоть они и нашпигованы щедро всякими малополезными примочками.
Олег 25.07.2023ответить
Пока из Японии ввозятся беспробежные машины ни о какой покупке Гранты не должно быть даже речи.
Проходил мимо 25.07.2023ответить
Японки конечно хороши в техническом плане, но правый руль перечеркивает желание их покупать, как бы не убеждали фанаты правого руля.
Алексей 25.07.2023ответить
Японское правительство уже довольно давно грозится запретить экспорт из страны праворульных машин конкретно в Россию в рамках международных санкций. И причём сейчас антироссийское лобби в рядах японских властей, похоже, берёт вверх и запрет на поставку в Россию праворуких автомобилей становится лишь вопросом времени.
Тю25.07.2023ответить
Зачем Гранту брать новой?
Муса 25.07.2023ответить
За,ем её вобще брать.Так будет точнее.
Мусе26.07.2023ответить
Нафиг отечественную Гранту,лучше взять надежный в доску японский Датсун он-ДО))).
RaptoR24.07.2023ответить
Надо было начинать не с жиги в 2023, а в 2020 на законодательном уровне осадить диллеров ВСЕХ марок. Благо, в то время еще нормальные машины продавали у нас. А сейчас что? жиги да китай