Новый Шевроле Оникс, который так и не появился в России. Чего мы лишились?

Обзоры27.02.20235

Несколько дней назад Узбекистан начал выпуск нового «народного автомобиля» — седана Chevrolet Onix. Эта машина могла появиться и на российском рынке, но не сложилось...

Последние годы компания UzAuto делала под маркой Chevrolet порядком устаревшие автомобили — Lacetti, Nexia (бывший Aveo), Cobalt. Однако пару лет назад узбеки решили обновить модельный ряд, наняли бывшего главу АвтоВАЗа Бу Андерсона и договорились с концерном General Motors о запуске машин нового поколения.

Первенцем проекта стал компактный кроссовер «Трекер», а теперь очередь дошла до более доступного седана «Шевроле Оникс». Производство организовали на заводе в Асаке, где когда-то делали хорошо известные у нас «Дэу Нексии».

Кроссовер Chevrolet Tracker узбекского производства (фото Platesmania.com)

Кроссовер Chevrolet Tracker узбекского производства (фото Platesmania.com)

Примечательно, что уже на старте «Оникс» локализован примерно наполовину — никакой «отвёрточной» сборки! Предприятия Узбекистана уже выпускают полторы тысячи наименований комплектующих для модели, и, как обещают, процент локализации будет увеличиваться и дальше.

Сама модель, созданная на модернизированной платформе от «Шевроле Круза», дебютировала в 2019 году в Китае и Бразилии. Седан мог бы стать прямым конкурентом «Соляриса» и «Рио», если бы всё-таки добрался до России. Однако после событий 2022 года General Motors заблокировал поставки и американских, и узбекских «Шевроле» на наш рынок.

А в самом Узбекистане Chevrolet Onix предлагается в двух вариантах. Первый — с бензиновым атмосферным мотором объёмом 1,2 литра (90 л. с.) и механикой, второй — с турбодвигателем того же объёма (132 л. с.) и шестиступенчатым автоматом.

Цены начинаются с отметки 149 млн сум, что соответствует ровно одному миллиону рублей по текущему курсу. В базовой комплектации «Оникса» есть две подушки, система стабилизации, кондиционер, аудиосистема, обогрев лобового стекла, электростеклоподъёмники и электрозеркала. Версия с турбомотором и автоматом стоит от 185 млн сум (примерно 1,2 млн рублей).

Возможно, через какое-то время Chevrolet Onix всё-таки появится у российских дилеров — благодаря неофициальным поставкам через Казахстан, как это уже случилось с некоторыми моделями марки. Однако цены на узбекский седан вряд ли окажутся привлекательными, и массовой эта модель точно не будет.

* * *

Ещё один интересный представитель узбекского автопрома — микроавтобус Chevrolet Damas. Правда в этом случае речь идёт об очень консервативной конструкции, ведь модель до сих пор оснащается карбюраторным мотором! В прошлом году некоторые дилеры из России начали продажи таких машин, но без особого успеха.

Ещё больше интересного — в нашем телегам-канале.

Темы: #Chevrolet #Chevrolet Onix #Узбекистан

Комментарии

128.02.2023ответить

Молодцы казахи.Положили болт на всё и развивают свою страну.

☹ Анонимный посетитель28.02.2023ответить

Если у них машина стоит 1.2 млн, то у нас будет стоить от 2 млн.

RaptoR02.03.2023ответить

тысяч за 600 отличный агрегат. Такая новая версия авео

Экзина07.03.2023ответить

а по моему мы ничего не лишились, Китайский автопром + Корея закроет все дыры, только им немного надо дать послабление в таможенной пошлине.

rus2407.03.2023ответить

Киа Рио новый в Китае со стоянки стоит 750 тыс руб., + таможенное офрмление и т.д. цена вырастает до 1,25-1,3 млн. это за год выпуска 2020 г. без пробега.

Самое популярное