Ладе Ларгус — 10 лет! Семь интересных фактов про автомобиль

Обзоры12.04.20224

В апреле модели «Лада Ларгус» исполнилось 10 лет. По случаю этого небольшого юбилея Wroom.ru собрал семь интересных фактов о машине.


Серийное производство универсалов «Лада Ларгус» стартовало 4 апреля 2012 года. Дилеры начали продажи машин в июле того же года. Вскоре на рынок вышел грузовой фургон «Ларгус», а в 2015 году появился кросс-универсал.


«Лада Ларгус» — это лицензионная копия универсала Dacia Logan MCV образца 2006 года. Версия под российской маркой отличалась дизайном решётки радиатора, накладкой на центральной консоли в салоне и усиленными рычагами передней подвески. Позже «Ларгус» получил двигатели ВАЗ вместо импортных, а после рестайлинга 2021 года отличий от исходной модели стало ещё больше.

Автомобиль Dacia Logan MCV выпускался с 2006 до 2012 года

Автомобиль Dacia Logan MCV выпускался с 2006 до 2012 года


В 2012 году базовый «Ларгус» стоил 349 000 рублей. Семиместная версия универсала предлагалась по цене от 395 тысяч рублей, а самая дорогая машина в комплектации «Люкс» оценивалась в 424 тысячи рублей. Сейчас по официальному прайс-листу «Ларгус» стоит от 1 236 000 рублей.


За десять лет АвтоВАЗ продал в России почти полмиллиона «Ларгусов». Наилучших результатов модель добилась в 2014 году: тогда российские автолюбители купили 65 тысяч универсалов. Результат прошлого года — 40 тысяч машин (без учёта фургонов).


«Ларгусы» экспортировали не только в страны бывшего СССР. Несколько лет назад АвтоВАЗ начал поставки модели в Чили, Боливию и на Кубу, впрочем объёмы продаж были небольшими.


На базе «Ларгуса» сделали грузовик. Нижегородская компания «Промтех» занимается созданием специальных коммерческих версий «Лады Ларгус»: сперва это был минивэн с высокой крышей, затем — грузовой фургон и даже бортовой грузовик.


У модели была VIP-версия. В 2014 году АвтоВАЗ сделал спецверсию универсала — с улучшенной отделкой, усиленной шумоизоляцией и двумя раздельными креслами на втором ряду. Компания хотела выпускать «Ладу Ларгус ВИП» мелкосерийно, но всё ограничилось партией в полсотни машин, которые были переданы корпоративным клиентам. Подробнее об этом необычном VIP-автомобиле — в нашем обзоре.

Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Андрей Матвеев

Темы: #Лада #Лада Ларгус #Обзоры

Комментарии

Михаил12.04.2022ответить

А сколько было выпущено грузовых(с отдельной от кабины грузовой платформой)Ларгусов? Лично я таких никогда не видел,видел только обычные грузовые Лады-от грузовой девятки до Гранты.

Макс12.04.2022ответить

До Семёрки ей как до Луны

гость 13.04.2022ответить

Ага, в плане ломучести, коррозии и древности Ларгусу до Семёрки, да и до Восьмёрки как до луны.

Езжу на Весте и в ус не дую13.04.2022ответить

Динамика роста цены просто пипец.Неужели настолько поднималось благосостояние народа.

Самое популярное