В Эстонии нашли редкий пикап РАФ, построенный специально для Олимпиады-1980

Новости19.01.20225

Автомобиль, выпущенный тиражом 90 экземпляров, использовали для сопровождения велосипедных гонок.

В автомобильном музее под открытым небом, расположенном в эстонском посёлке Ярва-Яани, появился новый экспонат — «олимпийский» пикап РАФ-2909, выпущенный в 1979 году. Машина находится далеко не в лучшем состоянии и требует серьёзной реставрации, но её историческая ценность от этого не становится меньше.

РАФ-2909 разработали на Рижской автобусной фабрике вместе с ещё несколькими специализированными моделями — специально для работы на Олимпиаде-1980 в Москве. Пикап, показанный на этих фотографиях, работал машиной сопровождения велосипедных гонок.

В таком виде РАФ-2909 работал на олимпийских играх

В таком виде РАФ-2909 работал на олимпийских играх

В кузове автомобиля размещали запасные колёса и другие запчасти для велосипедов, а также инструмент для ремонта. Снаружи, на задней стенке кузова, можно было закрепить четыре велосипеда. Техники могли попасть в кузов прямо из кабины: в её задней стенке была раздвижная дверь. Конструкция позволяла закрыть грузовую платформу тентом — для защиты от дождя.

Рижская автобусная фабрика сделала 90 пикапов РАФ-2909 — каждая олимпийская сборная, принимавшая участие в велогонках, получила по машине. После окончания игр автомобили передали различным спортивным организациям Советского Союза, и пикапы ещё много лет работали машинами сопровождения на соревнованиях, а несколько экземпляров модели сохранились до наших дней.

Ещё одну редкую версию РАФа, инкассаторский броневик конца 1980-х годов, пару лет назад нашли в Подмосковье.

Фото varjupaik.jjts.ee

Темы: #РАФ #История #Ретро #Эстония

Комментарии

Аноним19.01.2022ответить

Где нашли? На дне реки, на свалке, в сарае у сельского жителя или на разборке?

Анониму19.01.2022ответить

Небось в Черноусово.

Валентин19.01.2022ответить

А я лет 20 назад часто видел наверное еще более редкий "РАФик",сделанный на базе кузова 2203 скорее всего каким-то советским ремзаводом,так как он не смотря на упомянутый кузов,был собран по более старой технологии,с высокой круглой крышей с гнутыми тонированными окнами в ее скатах,задним овальным окном(в стиле ПАЗ-652)и маршрутоуказателем.Вся светотехника на нем тоже была ранняя-сзади стеклянная круглая,впереди-4круглых фары,подфарники,противотуманки тоже круглые(к сожалению радиаторной решетки небыло,потому марку было невозможно узнать,но на капоте шильдика "Латвия" небыло).Еще у него были необычные бампера(ни на одной советской машине таких не видел) и множество хрома.При этом было видно,что это не колхоз-самопал,слишком уж добротно,по-заводскому он выглядел.Еще дорожный просвет у него был чересчур высокий.Использовался он хозяевами как автолавка-с него картошкой торговали.Сейчас наверное этот "РАФик" уже давно в лом сдали.Жаль,не сфоткал его.Может кто тоже видел такой?

CROSSAVEC19.01.2022ответить

Круто

Владимир20.01.2022ответить

В 90-е годы РАФ выпускал подобные пикапы,только без прохода из кабины в кузов.И грузовички рамные с отдельным от кабины кузовом тоже выпускал.

Самое популярное