Новости16.02.2020✦40
Снимки забытого инкассаторского бронеавтомобиля «РАФ-Лаббе» сделаны год назад в Подмосковье.
Первые специализированные автомобили для перевозки денег и других ценностей появились в Советском Союзе только в конце восьмидесятых годов. Опыта создания таких машин у отечественных заводов не было, и заказ на изготовление броневиков разместили за рубежом. В своеобразном конкурсе, объявленном Госбанком СССР, участвовали немецкие, итальянские и британские компании, а победителем стала французская фирма Labbe.
Новый «РАФ-Лаббе» на улицах Москвы
По техническому заданию, броневик должен был базироваться на шасси советского микроавтобуса РАФ-2203, который, свою очередь, по многим узлам и агрегатам был унифицирован с «Волгой». Заказчики считали, что такое решение упростит ремонт и обслуживание машин.
Действительно, отечественное шасси было хорошо знакомо и водителям, и механикам, вот только для тяжёлого бронированного автомобиля оно не подходило.
Брошенный автомобиль «РАФ-Лаббе»
Пытаясь исправить недостатки ходовой части, специалисты компании Labbe заменили переднюю ось и рулевое управление на импортные узлы, но особого эффекта от этого не было. У броневиков проседала подвеска, отказывали тормоза, шасси не выдерживало нагрузки, а «волговский» двигатель с трудом тянул тяжёлую машину.
В 1988–1989 годах в Советский Союз отправили 62 инкассаторских броневика «РАФ-Лаббе», выделявшихся из автомобильного потока оригинальным и узнаваемым дизайном. Большинство машин списали к 1994 году.
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Темы: #Фото #История #Ретро #РАФ #Бронетехника
Комментарии
Крым17.02.2020ответить
А куда В.Лен смотрит?или В.Задорожный?.У них такое есть или им такое не нужно?
Дмитрий17.02.2020ответить
Полный бред , автор вы какого года рождения ? Посмотрите фильм "Старики разбойники" хотя бы.И поймете , что не было нужды в таких автомобилях.
анатолий 19.02.2020ответить
Не совсем верно. Даже в советские годы встречались(хоть и очень редко) вооруженные нападения на инкассаторов. Оружие у преступников было. Это как правило, или трофейное (оставшееся с войны), или переделанное охотничье - обрезы охотничьих ружей и прочее. Инкассаторы были вооружены чаще всего или револьверами "наган" или пистолетами "ТТ". Бронеавтомобилей у них тогда не было.
Алексей 19.02.2020ответить
Дмитрий.Нужда появилась когда в 86г у магазина МОЛОДЕЖНЫЙ инкассаторов растреляли. Один остался в живых. Я с ним потом еще целый год по маршруту работал.
Алле гараж18.02.2020ответить
Вскрыть удалось? А вдруг там слитки золота???? Скромные Служащие Госбанка СССР на черный день припрятали?:)
Jack19.02.2020ответить
Это не года назад, а лет 10, не Подмосковье а район Москвы Левобережный. Хватит пургу людям писать. Сто лет в обед он там стоял, вспомнили блин.
Алексей19.02.2020ответить
Анатолий. Я работал инкассатором 87-91гг.Ездил на этом чуде.Машина кстати была не плохая.Оружие у нас были ПМы и никаких наганов и ТТ в помине не было.И то что автор написал здесь полный бред.Все взято с потолка.ДИВАННЫЙ ПИСАКА!
Сергей 01.03.2020ответить
Я работал инкассатором в Чувашском РОИ в 2004-2005 гг. У нас Лаббэ еще был на ходу, довелось на таком покататься, жаль не за рулем (((
Федор20.02.2020ответить
Мой покойный родитель работал инкассатором. Он застал ураганы на вооружении. Я помню у них ТТ. Лично давали потрогать и щёлкнуть куско (конечно без патронов). Регулярно ездили на стрельбы. Броневиков не было.
Максим20.02.2020ответить
У меня вопрос?Вы где такое находитесь,скажите? Полную херь пишете!
Вячеслав 20.02.2020ответить
Судьба машины какова?
Вячеслав Пиманов21.02.2020ответить
1988–1989 годах в Советский Союз отправили 62 инкассаторских броневика «РАФ-Лаббе»,
Это как понять?Из Союза отправили в Союз?Афтар ты дурак?
Соболече 23.02.2020ответить
из франции и отправили.
Джон21.02.2020ответить
Навалить в него мешков с мелочью так он вообще на пузо ляжет! А 402 мотор вообще сказка.Там наверняка и кондиционера не было,идеальная душегубка!!!
Алексей 21.02.2020ответить
Джон. кандей был видиш на крыше стоит
Вячеслав 21.02.2020ответить
Номер кондовый. Все еще на какой то конторе висит по учету.
Влад 23.02.2020ответить
Он что , с кандеем ?
Тма 04.03.2020ответить
Да вероятнее всего с кондеем. У на с в Красноярске в 2002 раФиков не было, были камазы 2шт тоже Labbe. Они были с кодиционерами и сигнализацией, сигналка правда уже не работала.
ЕрАЗ25.02.2020ответить
Этим фото больше 15лет, снято в Москве, район Перово. Машина восстановлена и в частной коллекции.
Сергей 27.02.2020ответить
Ну не знаю на счет Перово....Эту машинку году в 2003 я продал какому-то гастрику.Он в ней жил...100% тот авто!!!
Евгений25.02.2020ответить
Tesla CyberTruck ранняя версия
Алексей Иркутск27.02.2020ответить
Машину отправили не из союза в союз,а скорее всего из союза(т.е Латвии) во Францию.Там из штатного РАФа сделали РАФ-ЛАББЕ (т.е навесили на нее эту чудо-броню),и только потом отправили обратно в союз!
Алексей27.02.2020ответить
У нас во дворе, в 80-е, жил водитель который на подобном ездил. Даже нас детей, иногда катал. Только почему-то всю жизнь осталось в памяти, что броневик японский был. Но и мы маленькие были да и время прошло много, может случайно что-то другое наложилось в памяти.
Том02.03.2020ответить
Ох уж этот советский минимализм с привкусом долбанутости. Движки слабенькие, тормозов нет, узлы не рассчитаны на характеристики автомобиля. Никакого запаса прочности. Лишь бы советским гражданам не дай бог попало что-то надежное, мощное и долговеченое.
Юрий09.03.2020ответить
Прикольно, мы эти бронемашины из Франции везли. Корабль-"Инженер Сухоруков" , а вот порт точно не помню, то-ли Гавр, то-ли Дюнкерк.
Валера12.03.2020ответить
это же тесла мобиль. Илон Маск скомуниздил дизайн ?
Курт17.03.2020ответить
Готов приобрести за внятную цену.
Дмитрий13.04.2020ответить
ЭТО - ЖОПА,а не машина,мы ее звали - душегубка
Аноним22.04.2020ответить
а ведь красивая) этакий ретро-футуризм
10112.05.2020ответить
У центрального банка РФ есть свой музей. Возможно они захотят его забрать и сохранить.
Сергей15.05.2020ответить
Подвеску от Мерса , движок и батарею от Теслы - вот тебе и супер кар)))
геннадий18.05.2020ответить
этот автомобиль фирмы ивеко был закуплен образец и находился на изучении конструкторами на шумерлинском заводе спецавтомобилей в чувашии но что то не пошло и был разработан инкассаторский автомобилт с цельнобронированный кузовом на шасси уаз 469 кузов поступал с завода в городе выкса нижегородской области и пошел в серию как модель 3939
смотрел новости17.02.2020ответить
у этого монстра дальше два пути.В музей,что мало вероятно.На металлолом,что к сожалению скорей всего и произойдёт.