Брошенный инкассаторский броневик для Госбанка СССР (фото)

Новости16.02.202040

Снимки забытого инкассаторского бронеавтомобиля «РАФ-Лаббе» сделаны год назад в Подмосковье.

Первые специализированные автомобили для перевозки денег и других ценностей появились в Советском Союзе только в конце восьмидесятых годов. Опыта создания таких машин у отечественных заводов не было, и заказ на изготовление броневиков разместили за рубежом. В своеобразном конкурсе, объявленном Госбанком СССР, участвовали немецкие, итальянские и британские компании, а победителем стала французская фирма Labbe.

Новый «РАФ-Лаббе» на улицах Москвы

Новый «РАФ-Лаббе» на улицах Москвы

По техническому заданию, броневик должен был базироваться на шасси советского микроавтобуса РАФ-2203, который, свою очередь, по многим узлам и агрегатам был унифицирован с «Волгой». Заказчики считали, что такое решение упростит ремонт и обслуживание машин.

Действительно, отечественное шасси было хорошо знакомо и водителям, и механикам, вот только для тяжёлого бронированного автомобиля оно не подходило.

Брошенный автомобиль «РАФ-Лаббе»

Брошенный автомобиль «РАФ-Лаббе»

Пытаясь исправить недостатки ходовой части, специалисты компании Labbe заменили переднюю ось и рулевое управление на импортные узлы, но особого эффекта от этого не было. У броневиков проседала подвеска, отказывали тормоза, шасси не выдерживало нагрузки, а «волговский» двигатель с трудом тянул тяжёлую машину.

В 1988–1989 годах в Советский Союз отправили 62 инкассаторских броневика «РАФ-Лаббе», выделявшихся из автомобильного потока оригинальным и узнаваемым дизайном. Большинство машин списали к 1994 году.

Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Темы: #Фото #История #Ретро #РАФ #Бронетехника

Комментарии

смотрел новости17.02.2020ответить

у этого монстра дальше два пути.В музей,что мало вероятно.На металлолом,что к сожалению скорей всего и произойдёт.

Крым17.02.2020ответить

А куда В.Лен смотрит?или В.Задорожный?.У них такое есть или им такое не нужно?

Дмитрий17.02.2020ответить

Полный бред , автор вы какого года рождения ? Посмотрите фильм "Старики разбойники" хотя бы.И поймете , что не было нужды в таких автомобилях.

CROSSAVEC18.02.2020ответить

Типо в СССР никто даже двери не запирал?

анатолий 19.02.2020ответить

Не совсем верно. Даже в советские годы встречались(хоть и очень редко) вооруженные нападения на инкассаторов. Оружие у преступников было. Это как правило, или трофейное (оставшееся с войны), или переделанное охотничье - обрезы охотничьих ружей и прочее. Инкассаторы были вооружены чаще всего или револьверами "наган" или пистолетами "ТТ". Бронеавтомобилей у них тогда не было.

Алексей 19.02.2020ответить

Дмитрий.Нужда появилась когда в 86г у магазина МОЛОДЕЖНЫЙ инкассаторов растреляли. Один остался в живых. Я с ним потом еще целый год по маршруту работал.

Алле гараж18.02.2020ответить

Вскрыть удалось? А вдруг там слитки золота???? Скромные Служащие Госбанка СССР на черный день припрятали?:)

Jack19.02.2020ответить

Это не года назад, а лет 10, не Подмосковье а район Москвы Левобережный. Хватит пургу людям писать. Сто лет в обед он там стоял, вспомнили блин.

Алексей19.02.2020ответить

Анатолий. Я работал инкассатором 87-91гг.Ездил на этом чуде.Машина кстати была не плохая.Оружие у нас были ПМы и никаких наганов и ТТ в помине не было.И то что автор написал здесь полный бред.Все взято с потолка.ДИВАННЫЙ ПИСАКА!

Сергей 01.03.2020ответить

Я работал инкассатором в Чувашском РОИ в 2004-2005 гг. У нас Лаббэ еще был на ходу, довелось на таком покататься, жаль не за рулем (((

Федор20.02.2020ответить

Мой покойный родитель работал инкассатором. Он застал ураганы на вооружении. Я помню у них ТТ. Лично давали потрогать и щёлкнуть куско (конечно без патронов). Регулярно ездили на стрельбы. Броневиков не было.

Максим20.02.2020ответить

У меня вопрос?Вы где такое находитесь,скажите? Полную херь пишете!

Вячеслав 20.02.2020ответить

Судьба машины какова?

Вячеслав Пиманов21.02.2020ответить

1988–1989 годах в Советский Союз отправили 62 инкассаторских броневика «РАФ-Лаббе»,

Это как понять?Из Союза отправили в Союз?Афтар ты дурак?

Соболече 23.02.2020ответить

из франции и отправили.

Джон21.02.2020ответить

Навалить в него мешков с мелочью так он вообще на пузо ляжет! А 402 мотор вообще сказка.Там наверняка и кондиционера не было,идеальная душегубка!!!

Алексей 21.02.2020ответить

Джон. кандей был видиш на крыше стоит

Вячеслав 21.02.2020ответить

Номер кондовый. Все еще на какой то конторе висит по учету.

Влад 23.02.2020ответить

Он что , с кандеем ?

Тма 04.03.2020ответить

Да вероятнее всего с кондеем. У на с в Красноярске в 2002 раФиков не было, были камазы 2шт тоже Labbe. Они были с кодиционерами и сигнализацией, сигналка правда уже не работала.

ЕрАЗ25.02.2020ответить

Этим фото больше 15лет, снято в Москве, район Перово. Машина восстановлена и в частной коллекции.

Сергей 27.02.2020ответить

Ну не знаю на счет Перово....Эту машинку году в 2003 я продал какому-то гастрику.Он в ней жил...100% тот авто!!!

Евгений25.02.2020ответить

Tesla CyberTruck ранняя версия

Алексей Иркутск27.02.2020ответить

Машину отправили не из союза в союз,а скорее всего из союза(т.е Латвии) во Францию.Там из штатного РАФа сделали РАФ-ЛАББЕ (т.е навесили на нее эту чудо-броню),и только потом отправили обратно в союз!

Алексей27.02.2020ответить

У нас во дворе, в 80-е, жил водитель который на подобном ездил. Даже нас детей, иногда катал. Только почему-то всю жизнь осталось в памяти, что броневик японский был. Но и мы маленькие были да и время прошло много, может случайно что-то другое наложилось в памяти.

Том02.03.2020ответить

Ох уж этот советский минимализм с привкусом долбанутости. Движки слабенькие, тормозов нет, узлы не рассчитаны на характеристики автомобиля. Никакого запаса прочности. Лишь бы советским гражданам не дай бог попало что-то надежное, мощное и долговеченое.

Юрий09.03.2020ответить

Прикольно, мы эти бронемашины из Франции везли. Корабль-"Инженер Сухоруков" , а вот порт точно не помню, то-ли Гавр, то-ли Дюнкерк.

Валера12.03.2020ответить

это же тесла мобиль. Илон Маск скомуниздил дизайн ?

Курт17.03.2020ответить

Готов приобрести за внятную цену.

Дмитрий13.04.2020ответить

ЭТО - ЖОПА,а не машина,мы ее звали - душегубка

Аноним22.04.2020ответить

а ведь красивая) этакий ретро-футуризм

10112.05.2020ответить

У центрального банка РФ есть свой музей. Возможно они захотят его забрать и сохранить.

Сергей15.05.2020ответить

Подвеску от Мерса , движок и батарею от Теслы - вот тебе и супер кар)))

геннадий18.05.2020ответить

этот автомобиль фирмы ивеко был закуплен образец и находился на изучении конструкторами на шумерлинском заводе спецавтомобилей в чувашии но что то не пошло и был разработан инкассаторский автомобилт с цельнобронированный кузовом на шасси уаз 469 кузов поступал с завода в городе выкса нижегородской области и пошел в серию как модель 3939

Самое популярное