Грузовик ЗИЛ-4331 на испытаниях. Фото

Фото05.05.20215

В 1976 году Завод имени Лихачева начал разрабатывать новую модель с обозначением ЗИЛ-169. Первый опытный образец был готов через год, а сам автомобиль должен был стать началом новой линейки дизельных грузовиков.

На фотографии запечатлен тестовый образец, проходящий проверку на устойчивость при резких поворотах. Судя по всему, испытатели так увлеклись, что заднее колесо грузовика оторвалось от асфальта.

Позднее, в соответствии с отраслевым стандартом, машина получила новый индекс ЗИЛ-4331 и дорабатывалась до 1985 года. А в 1987 году автомобиль встал на конвейер, правда, не с перспективным дизелем, а со старым бензиновым двигателем (дизельная версия всё-таки появилась в гамме позже).

В 2016 году завод выпустил свой последний автомобиль, это был грузовик ЗИЛ-4327, по сути — модернизированный ЗИЛ-4331. На этом история предприятия завершилась.

Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Темы: #Фото #ЗиЛ #ЗИЛ-4331 #Грузовые автомобили

Комментарии

Хазар05.05.2021ответить

Отличный был грузовик.На самом деле выбор устанавливаемых на него дизелей был огромный:начиная с 4,8-литрового ММЗ Д-245 и заканчивая 11,2-литровым ЯМЗ-236,а на его трехосные варианты помимо 8,8-литрового дизеля ЗиЛ-645,нередко устанавливали даже 14,9-литровый ЯМЗ-238.В 90-е годы,когда дизель ЗиЛ-645 "не пошел",выпускались его модификации и с дизелем КамАЗ-740,ЗиЛ-0550,Д-260.В те же годы пускались ЗиЛ-4331 и с американскими дизелями Катерпиллер разной мощности и объема.В 2000-х годах несколько ЗиЛов заказчикам продали с новейшими тогда дизелями ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536.И это дизеля только заводской установки,а сколько было "колхоза",с тракторными и импортными моторами и вовсе не сосчитать.А насчет бензиновых-в США до сих пор на некоторые грузовики аналогичного класса ставят бензиновые V8 и ничего,ездят.Если бы власти сохранили завод,грузовики ЗиЛ бы сейчас были незаменимы во всех сферах.А то,что завод уничтожили из-за якобы его "невостребованной" и "неконкурентоспособной" продукции-это все московские сказки для детей.

Патриот УРА УРА УРА 06.05.2021ответить

Согласен с Вами.Автомобиль ЗиЛ был бы весьма востребован и в настоящее время.По сути то конкурентов в его ценовой нише у него практически не было.Вот только насчет бензиновых двигателей не согласен.США тут нам не пример.Да и за Евро-3(4,5,6) в угоду заподным экологам(может политикам)нам не нужно было гнаться.За счет этого машины стали бы проще,надежней и дешевле.Поэтому их с удовольствием покупали бы страны третьего мира.Но увы у руля нашей страны стоит преступный клан имеющий свои шкурные интересы.

Р06.05.2021ответить

Недавно Мерседес прекратил в Бразилии выпуск Мерседеса-Атрон(аналога нашего ЗиЛ-4331).На других сайтах про это уже писали,а почему тут небыло новости про это?.

Роман06.05.2021ответить

Если бензиновый ЗиЛ-4331 в самом деле был сильно прожорлив,то он же с дизелем Д-245 был самым экономичным грузовиком в классе,с расходом топлива 12-15л/100км(пустой);18-25л/100км(груженый,с прицепом).А ведь даже современные небольшие грузовички и большие легковушки/внедорожники нередко еще более прожорливы...

Почекуто07.05.2021ответить

На фото испытание для водителей под мухой.Перевернет или нет.

Самое популярное