ЗИЛ выпустил последний грузовик в своей истории

Новости20.12.201658

На заводе ЗИЛ в Москве выпустили последний в истории предприятия грузовой автомобиль — им стал капотный ЗИЛ-43276Т. Как сообщает сайт Drom.ru, машину изготовили еще в середине сентября, но информация об этом появилась только сейчас.

Автомобиль собрали в прессово-рамном цехе завода, одном из немногих подразделений продолжающих работу по сей день. Грузовик уже продан трамвайному парку Казани. Машина оснащена дизельным двигателем ММЗ Д-245.9Т экологического класса «Евро-4» и пятиступенчатой механической коробкой передач.

Завод имени Лихачева, один из старейших отечественных автопроизводителей фактически прекратил свою деятельность. Когда-то на предприятии, занимавшем площадь 300 гектар, работало до 80 тысяч сотрудников, а сейчас большая часть заводских построек уже снесена, чтобы освободить место под строительство жилья и офисов. В настоящее время на территории завода продолжает свою работу компания «Механосборочный цех №6», занимающаяся постройкой и ремонтом представительских ЗИЛов, а недавно здесь восстановили уникальную амфибию ЗИЛ-4906 «Синяя птица».

Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Анна ПоляковаФото Drom.ru

Темы: #ЗиЛ #Грузовые автомобили #Автопром

Комментарии

эксперт20.12.2016ответить

верните России ЗИЛ

он же20.12.2016ответить

Слава трудовому народу!

Татьяна20.12.2016ответить

Так разрушили историю страны, а потом наши чиновники с экранов телевизоров будут красиво рассказывать о возрождении производства, которого в г.Москве уже нет и где работать нашей молодежи, не пошедшей в ВУЗы неизвестно.

Александр20.12.2016ответить

Ребята, кто-нибудь, кто близок к заводу (уже бывшему)! Узнайте имена тех, кто на фотографии! Они должны остаться в истории. Было 80000, осталось всего шестеро, самых стойких. Это герои. За такое в нормальной стране орденами бы наградили. Ну, а у нас... Хоть мы, те, кому не безразлично, будем их помнить.

Большой Хорхе20.12.2016ответить

Мир праху. Либерастам - сдохнуть в муках!

kg420.12.2016ответить

Поддерживаю все выше перечисленное!!! Особенно про последних героев

Ильдар20.12.2016ответить

А я еще успел поработать на зилу. Даже знак качества сохранился на крыле. Хорошая машина. Жалко что всё похерили.Зил мы будем помнить тебя.

Bak20.12.2016ответить

Прощай Зил! Никогда тебя не забудем...

14 лео20.12.2016ответить

Молодцы дядьки ! Честь Вам и хвала !..

волгарь20.12.2016ответить

Позор....Какое предприятие угробили. А по телевизору после убийств, терактов и войнушки в передовице новостей в лучшем случае покажут сюжет об открытии нового консервно-жестяно-перерабатывающего цеха на 50 работников. Или об очередной газовой трубе куда-то за границу.

Игор20.12.2016ответить

и ведь что любопытно- в "лихие" 90 ые и ЗИЛ и АЗЛК и МШЗ да и много других работали !!! а вот при "сонцеликом" все по закрывали да только брешут про поднятие с колен ...

Большой Хорхе21.12.2016ответить

Про Солнцеликого ничего не скажу, но они не работали, а пытались выжить. Не получилось.

Роман 13.01.2017ответить

Не свистика ты гвоздика... В 90-е всё развалили ВСЁ!!! Всю машиностроительную отрасль в Ярославле, клоуны, б... Все предприятия. Я не понимал, почему я должен стыдится своей родины, а это повсеместно прививалось! Дожили до того, что прививали - хватит Москву кормить, надо отделятся Ярославской областью - это финиш. Но, когда район Ярославля пытались вывести из подчинения города - Брагино - это полный П... К чему я это, после с Украины тоже говорили, что хватит Москву кормить. Ну не кормят - легче? Историю про веник знаете? План (не обязательно США, но точно вражин) доказать, что не все братья одинаковы, один ровнее, ату его! Вам ВАДА мало Вильямс на голимых стероидах, а Машу дисквалифицируют, да гнать и гнобить надо это ВАДА и своё назначать, кто согласится с биороботами состязаться бройлерными? Перетягивать нужно всех на свою сторону. Насчёт промышленности, в Ярославле Коматсу появился, а зятёк Ельцина, добивает ЯМЗ, ЯЗТА (добил) ЯЗДА

гость сайта20.12.2016ответить

Смотрю на эту машину и на этих ребят...и хочется сравнить их с защитниками Брестской Крепости!!! Честь вам, мужики, и хвала!!! А заводу– вечная память!!!

андрюха20.12.2016ответить

Ну скажите, чем эта машина ХУЖЕ газона-некст или этих китайских ФАВов или ВАФов или как их там?:)) почему на эти уё**ща находится покупатель, а на ЗИЛы не нашёлся бы?

Большой Хорхе21.12.2016ответить

Собственно, хуже покупателем. Точнее, ты же понимаешь, что рынок грузовых машин - это не частникам продавать, другие объёмы и условия. Слово "лоббирование" слышал? Фамилию Когогин, например?

Борис21.12.2016ответить

А потому, что для элитного борделя место уж больно подходящее!

Игор22.12.2016ответить

Большой Хорхе да как вы не поймете заполненные склады- площадки хранения то такая же производственная необхадимость как и все остальное поскольку позволяет нивелировать перебои в поставках комплектующих и нет заводы жили работали и были успешны до солнцеликога о чем говорят цифры приведеные выше ( обраща внимание самое трудное время 91-93 заводы пережили) более того если вы вспомните и правительство Москвы ездили на москвичах и милиция сейча даже представить не могу ченушу и депутата из Партии.... на отечественном авто) АвтоФраМос- да действительно вы правы АвтоФраМос было совместным предприятием Города Москвы и Рено и успешным прошу отметить, приносило прибыль в том числе и вам если вы москвич , однако 2010 году пришло собянин и его банда ну или команда кому как больше нравится и "В 2004 году французская компания частично выкупила долю московского правительства в «Автофрамосе», приобретя 26 % акций. В 2006 году Renault довела свою долю до 94,1 %, а в ноябре 2012 года полностью выкупила компанию" иными словами без всякой на то коном целесообразности москвичей ,граждан россии ,россию в конце концов лешыли завода технологий и т д выводы делайте сами и либералы такого не сделали а сделали ставленники солнцеликого и партия... что же касается "отвёрточную сборку" уже давно не так обратитесь к цифрам . с зилом надесь вы догадываетесь ситуация похожая

Большой Хорхе22.12.2016ответить

Оба "успешных" завода не менее успешно умерли ещё до Путина (хотя причём тут вообще Путин?), только ЗиЛ ещё пытался дёргаться - Лужков хоть и кое-как, но понимал необходимость наличия нормальной промышленности в городе. "Заполненные по производственной необходимости площадки" я прекрасно помню как освобождали - рассказать? Особенно успешно они "производственно необходимы" были для ржавения неукомплектованных машинокомплектов - я как бы там ножками ходил, по площадкам этим. И всё видел сам. И говорит это ровно о том, что продукция обоих заводов не находила потребителя. По какой причине - вопрос отдельный, но его не было. И как минимум это убивало предприятия. Про Рубенов всяких даже говорить не стоит.

Игор22.12.2016ответить

больше того уважаемый Большой Хорхе через какое то время если у власти те же лди останутся и ваза рф лишиться и станнит ваз суббрендом Рено "В мае 2012 года было объявлено, что альянс запланировал довести долю своих акций ОАО «АВТОВАЗ» до 67 %" ну и т д

андрюха 22.12.2016ответить

Тут я поддержу господина Хорхе, от себя добавлю, что для АЗЛК переполненные склады скорее как переполненный кишечник!))) Москвич– продукт скоропортящийся!!! Кстати, я тоже там был...и всю эту свалку видел!!! Тогда была мода ездить за машиной на завод!(и дёшево и сердито!) вот я и поехал в первопрестольную...нашёл кое-как какого-то "менагера", тот сказал: идите выбирайте! Я как глянул, так и о****!!! Целая площадь либо недоделанных, либо просто разграбленных машин, и среди них десятки, а может и сотни снующих "покупателей" типа меня... Нет зеркал? А в чём проблема? снимай с любой другой и ставь на свою! никто тут тебе ничего не скажет!- вот так мне ответил этот самый "менагер"! Вот такой бардак там творился,уж не знаю, умышленно это делалось, или банальное разъ****ство?

Хрюн Моржов22.12.2016ответить

Сразу видно - идут реформы! Аплодирую стоя нашим великим реформаторам!

Бармалей22.12.2016ответить

ЗиЛ как и все остальные авто предприятия не является бюджетным или государственным! Причем тут государство и "развалили"? Кто виновен в том, что руководство завода не смогло справиться в условиях свободного плавания и тотальной конкуренции. В США в Детройте целая кагорта автопредприятий закрылось по той же причине. Так что стоит винить только руководство самого завода.

андрюха 22.12.2016ответить

Неправильно считать ЗИЛ=грузовик! Ещё раз повторюсь, такие предприятия, как ЗИЛ имеют стратегическое значение! Мало того, что это десятки тысяч(!) рабочих мест, так ещё и ассортимент продукции таких предприятий выходит(и даже не выходит, а уходит) далеко за пределы выпуска грузовиков!

Большой Хорхе22.12.2016ответить

Вообще официально принято считать, что АЗЛК "убил" Поляков, подсадивший завод на вазовские двигатели, а вложения в строительство собственного моторного завода были сделаны крайне не вовремя - страна развалилась и завод в эксплуатацию запущен не был, хоть и был построен. Это сразу создало в бюджете АЗЛК критическую дыру - кредит в валюте же брали. Государство же заводу банально не помогло - Москва была готова взять на свой баланс АЗЛК, но без долгов. Понятное дело, это тоже хитрожопо. Завод выпускал "монопродукцию", линейки продуктов не было, модель одна и неудачная. Самостоятельно выжить он не мог. По дурости не помогли или "не помогли" - разные точки зрения есть.

гость сайта 22.12.2016ответить

Ну...что до АЗЛК, то я осмелюсь предположить(уж коль мы решились заглянуть в историю), что "бомбу" под завод заложил ещё товарищ Косыгин, передав производство двигателей с МЗМА на УЗаМ, которому нужны они были, как свинье лопата))), вот и клепал этот УЗаМ этот412-й движок до скончания ХХ века! А АЗЛК, на мой взгляд, ещё и с руководством не повезло...вот почему так и не запустили 414-й движок в производство? Вместо этого какие-то заведомо провальные проекты, типа "Юрий Долгорукий" или "Иван Калита"...а вот "князь Владимир" мне тогда понравился! Что-то среднее между "Волгой" и "москвичом", меньше Волги, больше Москвича! Я бы его даже купил, было бы на что... Да и качество покраски на АЗЛК это...не нахожу слов!

Большой Хорхе22.12.2016ответить

Что касается ЗиЛа, то основу его доходов составлял госзаказ, особенно от военных. Последних успешно "подмазал" КамАЗ, например. Тем более, что советская система подразумевала разделение модельных рядов по предприятиям, то есть государство само создавало рыночные ниши и само их заполняло. А когда оно на это дело забило, крутиться пришлось "от печки" - КамАЗы то катались в качестве грузоперевозок, там бабло крутилось. А Зилы - это сельское хозяйство, стройки. В 90-ые, ага. Зиловцы пытались, искали решения - тот же "Бычок" смогли пустить, но его ниша уже была занята "Газелью", которая спасла ГАЗ. Да и конструктивно "Бычок" до ума не довели - не было денег, не было возможностей. Да и в принципе ЗиЛ - стратегическое предприятие, замкнутый цикл производства. Это очень накладное дело, по сути "на чемоданах" завод. Вот и всё.

Игор23.12.2016ответить

ладно господа почитал ваши коменты услышал ваше мнение ... попытался донести свое ... ps Большой Хорхе нет предприятия убили при солнцеликом см цифры производства до него заводы работали ! Бармалей а для вас скажу следующие есть предприятия имеющие гос значение к ним как раз относятся автором и примеры спасения таких заводов вы можете увидить и в ес (опель)и сша -Власти США 17,4 млрд. долларов 2008

Большой Хорхе23.12.2016ответить

Да это и так понятно, что Путин виноват - лично обязан был спасти завод. Точнее, вернуть к жизни мертвеца. Здесь, правда, не очень понятно, а на фиг вообще нужны тогда власти города, руководство отрасли, но это не важно - несёт ответственность лично. И ответит за это в рамках свежего решения какого-то там украинского суда. :)))

Игор23.12.2016ответить

на том прошу меня извинить принимать участие в дальнейшем обсуждении той проблемы нет возможности всем добра!

Игор23.12.2016ответить

уже порощался, но всже отвечу - слушайте Большой Хорхе да ботексный виноват уже говорил почему : развалили закрыли уничтожители заводы при ботексном , при назначенным им собянене и при партии (сами знаете кого) вот они все то и сделали и родолжат делать см мои сообщения выше там я попытался обосновать свое мнение цифрами "украинского суда. :)))" а причем тут Украина зы каккбы кто к Лужкову не относился - он делал все чтобы предприятия зил азлк шинный итд работали

Большой Хорхе23.12.2016ответить

Да-да, и котят тоже Путин. :)) Понимаю, что людЯм нужен ВИНОВНЫЙ. А сами-то они не причём. И даже незакрытое окно в подъезде - это понятно кто. И курил там тоже он!

Гость25.12.2016ответить

В США заводы не принадлежали государству и собственнику наплевать было на судьбы людей,если он в убытке,завод закрывался,здесь же УТОПИЛИ производство,гектары кому то были важнее

Ренат31.12.2016ответить

Всем мир! Есть где производят капитальный ремонт двигателя ЗиЛ 645, 1997 гв.?

Игор 31.12.2016ответить

кстати двигатель то хороший на сколько я слышал копия Кат 3208 а он славится надежнасть простота непрехотливость , но вроде с запчастями проблемы для ЗиЛ 645

баха26.11.2017ответить

да вы че ребята на зилу мой отец всю жизнь отработал и другую макшину за машину не считал я работаю сейчас в казахстане их полно это машина зверь можно поднять да лень всем

Жека12.12.2017ответить

Давайте сохраним завод? Кто туда пойдет работать, таджики? Сделаем больше зарплаты москвичи пойдут, так кто тогда эти дорогие грузовики купит то? Проще вынести этот завод за пределы Подмосковья, а если "выносить" то нужны там советские станки, или лучше новое производство на роботах и ЧПУ организовать. Короче даже если б сегодня был коммунизм, то ЗиЛ все равно закрыли!

Владимир Ильич Ленин28.12.2017ответить

Надо оставить завод!Этоже вся история нашего Государства.В этом заводе сделали легендарную "Катюшу" и лимузины для первых лиц страны нынешней СССР надо сохранить завод!Все техники использовали для героизма и для чтобы назвать россию лучшей государствой.люди использовали машины для:Победы над Фашисткой Германии и ликвидации чернобыльской атомной электро станции,и для сельхоз техники...Я живу в Республике Саха (Якутии) мой отец водитель второго класса он ездил на зиле-130 с прицепом на Кобяйский Район за сеной (руллоном) они разгружали грузовик восьми рядами сеной-это примерно 4 метра высоты и ездили сотни киллометров в то время было массовое засухо где то в конце 70-ых годов и в начале 80-ых годов.надо остановить сноску завода!эх что же думают политики?хотел бы я им открыть голову и поссмотреть что же они думают...Если бы я был бы Президентом России в то время когда закрылся завод я бы профинансировал бы завод...и сейчас бы работал все цехи завода.и не закрылся бы АЗЛК и ИЖмаш и еще много легендарных заводов которыми достойно достоилась СССР...эх политики политики.

Юра07.05.2021ответить

Поддерживаю комментарий Александра от 20.12.2016 про "последних" героев, действительно историческое фото, но вроде не все здесь представлены.

Самое популярное