Новости20.11.2020✦10
Сайт Drom.ru рассказал о новом проекте Минского моторного завода — новом дизельном моторе для внедорожников УАЗ.
Основной продукцией Минского предприятия остаются тракторные дизели. Выпуск автомобильных моторов снизился до минимума, хотя когда-то дизели ММЗ массово ставили на грузовики (например, на «Бычки») и автобусы. Однако с недавних пор завод вновь заинтересовался автомобильным сегментом рынка.
Двигатель MMZ-4DTI
В 2015 году минчане сделали новый четырёхцилиндровый турбодизель MMZ-4DTI объёмом 2,1 литра. Применения в автопроме этот мотор пока не нашёл, и его решили предложить владельцам старых УАЗов. Вместо того, чтобы делать капитальный ремонт старого двигателя, «уазоводы» смогут поставить на свой внедорожник новый экономичный дизель ММЗ.
Чтобы отработать технологию, инженеры завода купили старый армейский УАЗ-469 1974 года выпуска и установили на него новый дизельный мотор и китайскую пятиступенчатую коробку передач BAIC.
Новый турбодизель под капотом УАЗа-469
Двигатель MMZ-4DTI мощностью 75 л. с. экономичнее бензинового аналога: новый мотор расходует 9 литров топлива на сто км при движении на скорости 60 км/ч. При этом у турбодизеля довольно узкий рабочий диапазон, а сам агрегат заметно тяжелее родного.
Как отмечает Drom.ru, комплект для превращения бензинового УАЗа в дизельный (это мотор, коробка передач, валы, навесное оборудование) будет стоить 400–450 тысяч рублей, но о запуске массового производства и начале продаж говорить пока рано. При этом замена силового агрегата потребует регистрации изменений в конструкцию.
Между тем выпуск легковых дизелей скоро начнётся и в России: калужское предприятие «ПСМА Рус» с 2021 года будет выпускать моторы концерна PSA.
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Фото Сергей Цыганов / Drom.ru
Темы: #ММЗ #УАЗ #Автопром #Белоруссия
Комментарии
ДВ21.11.2020ответить
И кто,интересно потратит 450тыс.на переоборудование копеечной ржавчины? Плюс к этой суммме добавится стоимость оформления изменений.Даже установка контрактных,еще далеко не выработавших свой ресурс бензиновых японских движков-от рядной шестерки 1JZ-GE,до 1UZ-FE(\/8),да еще и с АКПП,нередко дешевле обходится.А кому важна экономичность,те установят скорее дешевый,бэушный дизель.
Ха21.11.2020ответить
Круто было бы,если б владельцам старых УАЗов предлагали установить не минский дизель 4ДТИ,а дагестанский 4Ча.)))
гость сайта21.11.2020ответить
Да, об этом двигателе уже писали, это уменьшенная копия ММЗ Д-245. И,писали, вроде бы в Белоруссии их ставят вместо родных на старые УАЗы, например при ремонте карет скорой помощи. Только вот отзывы о нём не самые хорошие... Пишут, что туп двигатель очень, тянет хорошо, а разгона совсем никакого... Да и целесообразно ли покупать этот комплект на машину ценой в 5 раз дешевле самого двигателя?
Хасан22.11.2020ответить
Может подмосковный Трэкол этот дизель будет на свои плавающие УАЗ-Трэколы ставить? Ведь применяемый на них дизель Хундай дороже.
Шлюп-бот23.11.2020ответить
А что мешает нашим,сделать автомобильный вариант упомянутого тут судового 2,5-литрового дизеля 4ча?.Ведь он и сейчас производится в России "ДагДизелем" и наверное соответствует эконормам "Евро-5".Или дизеля для сухопутного и водного транспорта так сильно разнятся,что об этом не может быть речи? Просто в 90-х годах,когда соляра была дешевой,некоторые Кулибины ставили 4ч на свои УАЗы и они даже ездили.
Датсун24.11.2020ответить
Хочу дизель и что говорят неплох .
FoEko09.11.2021ответить
Спасибо.
Андрей20.11.2020ответить
Это старая новость,Дром про это давно писал.4ТДИ белорусы так же предлагали и на Соболя/ГАЗели ставить,но заказы ни от Соллерса,ни от Группы ГАЗ, с 2015 года так и не пошли,значит есть на то причины.Более свежая новость-на новые УАЗы скоро будут ставить дизеля Форд-Транзит,производства Соллерс.