Новости08.10.2020✦26
Московская компания «Автоквариат», занимающаяся реставрацией и продажей ретро-автомобилей, опубликовала фотографии седана ГАЗ-3105 «Волга» в оригинальном состоянии. Это одна из самых редких отечественных моделей — в начале девяностых завод сделал всего 55 «товарных» машин, — поэтому найти комплектный автомобиль было очень непросто.
Чем же примечательна такая «Волга»? Этот проект стартовал в 1987 году: ГАЗ планировал сделать семейство седанов нового поколения, которые стали бы заменой устаревшей «двадцать четвёртой» «Волги». Правда, ресурсов на разработку сразу нескольких моделей у завода не было, и горьковчане решили бросить все силы на самую дорогую и «продвинутую» версию — ГАЗ-3105.
Первые прототипы нового седана были готовы уже в 1988 году. Конструкция машины не имела ничего общего с прежними «Волгами»: полностью новый кузов, независимые подвески всех колёс, дисковые тормоза спереди и сзади, полный привод, гидроусилитель руля...
Специально для этой модели на ГАЗе разработали новый бензиновый двигатель V8 объёмом 3,4 литра и мощностью 170 л. с. Правда, эксперименты с электронным впрыском топлива не довели до конца, и товарные машины получили карбюраторный двигатель.
Оснащение для тех лет было очень богатым: седан получил кондиционер, регулировку руля по вылету и наклону, электрорегулировки и обогрев сидений, аудиосистему с шестью динамиками. В общем, это был «полный фарш», ведь ГАЗ-3105 в итоге «превратился» в служебный автомобиль для высокопоставленных чиновников, своеобразную замену седану ГАЗ-14 «Чайка», снятому с производства в 1988 году.
Вот только пока шла работа над проектом, Советский Союз прекратил своё существование, и надеяться на большие государственные заказы завод уже не мог, а на «частников» не рассчитывал изначально. В 1992 году предприятие начало штучное производство «Волги» ГАЗ-3105, но цена машины оказалась заоблачной — новинка стоила в пять раз дороже, чем обычная «Волга» ГАЗ-3102. За ту же сумму можно было купить в появившихся в стране автосалонах, например, BMW седьмой серии.
В итоге до 1996 года силами Производства автомобилей малых серий сделали всего полсотни седанов, которые стали настоящей «экзотикой». Тот экземпляр, который нашли специалисты «Автоквартиата», в дальнейшем подвергнется полной реставрации. А пока можно посмотреть фотографии автомобиля.
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Темы: #ГАЗ #ГАЗ Волга #ГАЗ-3105 #История #Ретро
Комментарии
Алексей08.10.2020ответить
В Ижевске такая есть. Бывший мэр города ездил. А 068АА/18 номер был.
из трамвая виднее08.10.2020ответить
странный сундук
Александр Владимирович 09.10.2020ответить
ничего странного, и по экстерьеру и по интерьеру - один в один Форд Скорпио (седан), выпускавшийся Фордом в Европе.
в начале 90х пересел с Жигулей именно на такой Скорпио, только в кузове хэтч-бэк
Алле гараж08.10.2020ответить
По тем годам это был шедевр!
Рамзан08.10.2020ответить
У меня была такая. Намечался я с ней.в 13году продал в Тамбов.с запчастями проблема.
Артм 13.10.2020ответить
В Тамбове вижу одну экзотичную Волгу, но не такую.
Прошло 30 лет, но за эти 30 лет ничего подобного ни один из отечественных заводов так и не предложил. Судя по этой машине мы многое можем, но то ли нам не дают, то ли мы не хотим...
Владимир09.10.2020ответить
У меня тоже такая "Волга" есть,правда в масштабе 1:43.От ООО"Де Агостини"("Автолегенды СССР",номер-98).Там подробно,интересно все про нее расписано.
Вадим09.10.2020ответить
Волга ГАЗ-3105 Это Лянча...
Вадим09.10.2020ответить
А Волга ГАЗ-3111-это Крайслер Себринг
Вадиму09.10.2020ответить
Зачем бред пишешь? ГАЗ-3111 ни какого отношения не имеет к Крайслерам.Это ВолгаСайбер-перелицованный КрайслерСебринг.А ГАЗ-3105 технически ближе к полноприводной Ауди тех лет,причем тут Лянча?.
Да какая, хрен, разница, на кого похож "голубой" сынок?! Внуков-то всё равно не будет!😀😀😀
Васся Левый09.10.2020ответить
Аурус, ребяцишки,какая аудио,волга,каторая была рекой, стала по калено,мелеет однако,а хворд Скорпио мона фтрындыин браць с грабушкими и нитокма хворд,онаки,хЁндэ с Соляркой,как втой сказке,амного ль корова даёт молока,невыдаиш за динь,устанит,рука,ну сами же все,неглупее Колымского,тире,Матросца,у нас токма по мото,апять же, тире,тцехникамото,да циливизир,Рекорд,а Вы всё про аутопром,у нас ПлесецкийБайконур внеба стрелами кидается,так сказать,дракона трёхгалового,падчинить,под Ся,хотят,вот паэтому,некогда,мелочевкой заниматся,катайтесь хоть на Фрейдах,лиж бы в слась.
Владимир 10.10.2020ответить
Где двигатель? Покажите фото
Щутнику10.10.2020ответить
А вместо внуков "Волги" в подмосковьи выпускают "Мерсы Ешки".
Даниил 10.10.2020ответить
Во-первых, словами полный фарш, это вообще ниче не сказать, итак как там было всё электрифицировано на столько, что регулировались не только передние сиденья сервоприводами и зеркала, но и заднее сиденье, так что это не полный фарш, а просто космос для тех лет был +был климат-контроль, а двигатель по своей технологии и характеристикам очень схож с двигателями TOyota тех лет, ечсли быть точным, то у 3105 объём 3,4 литра V6 и V8 были с дипапозоном по мощности от 178 до 250 лс.+ у каждого цилиндра были гидротолкатели.
Даниил10.10.2020ответить
Во-первых, словами полный фарш, это вообще ниче не сказать, итак как там было всё электрифицировано на столько, что регулировались не только передние сиденья сервоприводами и зеркала, но и заднее сиденье, так что это не полный фарш, а просто космос для тех лет был +был климат-контроль, а двигатель по своей технологии и характеристикам очень схож с двигателями Toyota тех лет, ечсли быть точным, то у 3105 объём 3,4 литра V6 и V8 были с дипапозоном по мощности от 178 до 250 лс.+ у каждого цилиндра были гидротолкатели.
Фася10.10.2020ответить
Долго искали?!
Александр10.10.2020ответить
кто-то сознательно задавил перспективное направление легковых автомобилей ГАЗ.. В конце 80-х начале 90-х в проекте были и джип "Атаманец" не хуже Крузака и седан ГАЗ-3111 который в Европе прозвали "Мафией" и готовы были покупать эти машины.. Но какая-то влиятельная иуда разом остановила выпуск...
Александру10.10.2020ответить
Эту Волгу-3105,в Европе бы покупали,а ГАЗ-3111,не смотря на новый кузов-вряд ли,ибо конструктивно она была аналогична классической Волге-3110(т.е.ГАЗ-24,и Соболю).А на счет влиятельной руки-не на одном ГАЗе это в те годы было,а на ВСЕХ наших автотракторных заводах.Наверное в той ситуации просто было выгоднее прекратить едва начавшийся выпуск новейших "космических" сложных,дорогих моделей,продолжив выпускать "раритетные".
Карабас10.10.2020ответить
Министрам и прочим власть имущим ворам российские авто не нужны. Они подражают главному "Рембо-Штирлицу" страны , который косит под пахана и ездит на Майбахе. А у большинства русского народа денег не то, что на авто, а и на еду зачастую нет. Люди выжить стараются , а машины только для богатых. Правительство и пырнаментарии с жиру бесятся, а людей уже в рабов превратили.
ЕВГЕНИЙЭнгельс22.01.2021ответить
как всегда нашим рукожопым чего то не хватило
Александр23.01.2021ответить
эххх, купил бы такую сейчас с удовольствием. полный привод, v8 - что ещё надо для полного счастья.
Фуатов08.10.2020ответить
О,сколько же они за нее попросят?