Новости23.09.2020✦11
Горьковский автозавод показал прототипы электромобиля «Газель e-NN», созданного на базе перспективной версии «Газели».
Работы над электрической «Газелью» начались в Нижнем Новгороде более десяти лет назад. В 2009 году завод показал экспериментальный грузовик с электромотором мощностью 59 кВт, пообещав уже в 2010 году запустить продажи такой версии. Серийной та машина так и не стала, а в 2016 году на свет появилась электрическая «Газель Некст» с двигателем, развивающим 98 кВт, и батареей ёмкостью 49 кВт·ч.
Газель Электро 2009 года (фото rusautomobile.livejournal.com)
И вот — третья попытка, на этот раз на базе глубоко модернизированной модели «Газель NN», впервые показанной год назад, но пока не вставшей на конвейер.
На этот раз завод показал сразу три прототипа: грузопассажирский фургон-комби, маршрутный микроавтобус и представительский микроавтобус. Полная масса электрического варианта — 4,6 тонны, а грузоподъёмность — до 2,5 тонны (в случае бортового грузовика).
Прототипы «Газели e-NN» оснащены электромотором мощностью 100 кВт (136 л. с.) и батареей ёмкостью 48 кВт·ч. Полностью заряженный аккумулятор позволяет проехать лишь 120 км — у тяжёлой машины расход энергии немалый. При этом конструкция перспективной модели позволяет установить дополнительные батареи по желанию заказчика.
Электросистема машины поддерживает функцию быстрой зарядки: при наличии соответствующего терминала батарею можно зарядить на 80% всего за полчаса.
О том, когда планируется начать производство электрических «Газелей e-NN», завод пока не сообщает. Впрочем, до сих пор неизвестна и дата запуска обычных «Газелей NN» с бензиновыми и дизельными моторами.
Сейчас в России готовят к производству ещё один электромобиль, компактную городскую двухдверку «Зетта». Правда перспективы у этого проекта пока туманные.
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Темы: #ГАЗ #ГАЗ Газель #Электромобили
Комментарии
Серый Вульф24.09.2020ответить
Уж лучше давайте, ребята, делайте Газели на дровах, с газогенератором. Так нам ментальнее ближе и понятнее.
Ни "Зетта", ни эта пока что неперспективны... Смысл её выпускать (серийно)??? Она во веки не окупится... Нет, я не противник электромобилей, но сегодня для Газелей куда как более актуален хороший экономичный дизелёк!
Вв25.09.2020ответить
Не считая лицензионных и неудачных,в России выпускают "Дагдизель"("Нева-дизель")судовые дизеля(известные "4ча").Интересно,почему нельзя на базе них автомобильный вариант разработать?,ведь наши "Кулибины" в 90-е годы даже их на УАЗы ставили.
Видавший26.09.2020ответить
Из серии день едем, два стоим. С этой электротелегой гемора будет больше чем экономии!
гость сайта 28.09.2020ответить
Какая экономия, о чём вы?! Экология– может быть! Но только не экономия... И сама такая машина на порядок дороже, и, повторюсь, электричества для зарядки вам бесплатно никто не даст!
Видавший28.09.2020ответить
Экология электромобилей, про которую так гладко стелят представители этой секты, на самом деле не более чем красивый миф. Для природы ущерба от них даже больше, чем от традиционных ДВС. Но если уж впаривать, так надо и сказочку красивую для зеленых лохов сочинить - налетай, братва, спасай природу! ))
Витюха28.09.2020ответить
Значит вместо аккумуляторов и солнечных батарей нужно под каждым пассажирским креслом педали с приводом на генератор ставить.Тогда будет правда экологично и полезно для гиподинамиющих горожан.И пущай пассажиры крутют их ногами,а водитель только управляет(подобное еще юморист М.Зощенко придумывал).
ПМ02.10.2020ответить
А показанный на Комтранс-19 Некст Электро,от компании СпецАвтоИнжиниринг,при моторе 98 кВт,на одной зарядке проезжает 200км(емкость батареи-70кВт•ч).
Опа24.09.2020ответить
Не серийные? А какие же тогда электроГАЗели работали на регулярном маршруте в Сколково?