Прототип компактного внедорожника ЛуАЗ, опередившего своё время . Фото

Фото08.08.202014

В сообществе DanHainov опубликовали архивное фото экспериментального внедорожника «ЛуАЗ Прото», построенного в 1989 году. Снимок сделан А. Васильевым.

Эту машину разрабатывали, как замену устаревшему внедорожнику ЛуАЗ-969М. Созданием «Прото» занимался не сам завод, а независимая, как бы сейчас сказали, студия — Ленинградская лаборатория макетирования перспективных автомобилей НАМИ. Впрочем, и на Луцком автозаводе работали над своим вариантом перспективной модели по тому же техническому заданию.

«ЛуАЗ Прото», созданный под руководством Геннадия Хаинова, получил оригинальный дизайн и необычную конструкцию: несущий стальной «каркас» кузова с пластиковыми панелями, съёмная задняя часть крыши, независимые подвески всех колёс. В салоне разместили кресла с продольными регулировками, которые можно было сложить и получить два спальных места.

В общем, получился компактный внедорожник (слова «кроссовер» тогда ещё не придумали) для активного отдыха — спустя несколько лет с таким форматом начнут экспериментировать многие мировые автопроизводителя.

Двигатель был стандартный — 1,1-литровый МеМЗ-245 от «Таврии», а вот шестиступенчатую коробку передач разработали специально для этого прототипа (первые две передачи были понижающими). Привод — подключаемый полный.

Несмотря на оригинальность и перспективность конструкции, дальнейшего хода проекту в НАМИ не дали. Вариант самого завода, получивший индекс ЛуАЗ-1301, в течение многих лет безуспешно пытались поставить на конвейер, но в итоге поставили крест на модели.

Подробнее узнать про другие автомобильные проекты Геннадия Хаинова можно на Youtube-канале DanHainov.

Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Фото А. Васильев

Темы: #Фото #История #ЛуАЗ

Комментарии

Сельский житель09.08.2020ответить

Выпусти его сегодня,ценой тыс 250-300,думаю свой покупатель нашелся бы.По крайней мере в селе был бы востребован.

Ха09.08.2020ответить

У него колеса от Нивы?

пупс09.08.2020ответить

да не будет никогда в России выпускаться недорогие но качественные автомобили - никогда - рабам не положено иметь качественное !!!!

Дормедонт Альбертовч09.08.2020ответить

страна дураков

гость сайта09.08.2020ответить

1989 год, ещё был жив СССР, но была перестройка, гласность! Ори- не хочу:)! Какие уж тут автомобили?! А теперь что оплакивать дитя не родившееся больше 30 лет назад...

Юстас 09.08.2020ответить

А интересно кенетическую схему на нем луазовскую применили или нивовскую просто луза с пружинами хуже ходили чем с торсионами а если они и кенетическую схему с нивы воткнули то хорошо что он не родился

Гусь 09.08.2020ответить

А вобще сейчас государство не позволит клепать даже просто 969а этож некто небудет кридиты на патрик и нивы брать

Го09.08.2020ответить

Чье государство? ЛуАЗ хохлацкий(украинский)уже давно(сейчас он давно Богдан).

-10.08.2020ответить

"прекрасную машину", myass... Что именно в ней "прекрасного" было? В "обычном" ЛуАЗе ехать было... Ну, если по-честному, стремновато. Он не ехал "от слова совсем".

Да и кто загубил-то? В 89м? Не смешите мои тапки. Тогда все ломанулись делать франкенштейнов, и никто не одергивал. Впрочем, и денег на эти эксперименты не давали. Вот и приплыли многие к неутешительном итогу.

Иван16.09.2020ответить

Я тронут преображением этого автомобиля.Ведь могут сделать приличный автомобиль.Откровенно говоря Я купил бы его с удовольствием.

Анатолий18.10.2020ответить

Советский Джимни получился.

Александр31.10.2020ответить

Прикольный авто , даже в наши дни. Я думаю не хуже чем шеви-нива!

Сергей05.11.2020ответить

Мы уже видели пластмассовый автомобиль на базе НИВЫ за 1,5 ляма: "Сталкер" он же "Апал", хотя по сути должен был стоить дешевле НИВЫ.

Самое популярное