Особенности выбора зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

18.02.2020

Зима – не самое лучшее время для автолюбителей: холодный салон, необходимость менять резину. В морозные дни возникает еще одна проблема – завести автомобиль становится проблематично. Решить ее легко, если иметь зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. К его выбору нужно подходить ответственно, чтобы не потратить свои деньги на оборудование, которое не подошло.

Типы зарядных устройств для аккумулятора авто

Все системы подразделяются на три большие категории:

  • Устройства зарядные. Подходят для постепенного заряда аккумуляторов. На процесс иногда требуется несколько часов. Специальные модели имеют специальную систему отключения. Срабатывает она при достижении полного заряда или при замыкании пластин.
  • Пускозарядочные устройства. Они выдают кратковременный ток большой мощности. Его величина подбирается так, чтобы можно было завести автомобиль.
  • Пусковые приборы для запуска двигателя от полностью севшего аккумулятора. Это понижающие трансформаторы, обеспечивающие снижение напряжение от внешнего источника до рабочих показателей.

Зарядные устройства имеют компактные размеры, отличаются надежностью, при необходимости позволяют произвести запуск двигателя, не дожидаясь полной зарядки аккумулятора.

Какое ЗУ выбрать?

Большинство систем, имеющихся в продаже, легко за 12-24 часа восстановят первоначальные характеристики полностью разряженного АКБ. В продаже есть отечественные, китайские модели. Популярны зарядки из Европы, Америки, Кореи и Японии.

Трансформаторные модели не пользуются популярностью, поскольку отличаются большим весом, тяжестью. Практически не выпускаются производителями. Эксперты рекомендуют выбирать импульсные типы. Они легче, компактнее и имеют более доступную цену.

Перед покупкой нужно оценить аккумулятор автомобиля. Если установлена старая батарея, для нее подойдет любое зарядное устройство. Для кальциевого типа и GEL-AGM батареи подбирается новое ЗУ.

Рассмотрите варианты, в которых есть:

  • Защита от переполюсовки. Если такой опции нет, то при неправильном подключении зарядное устройство и аккумулятор сломаются. Меньше недостатков у защиты на транзисторе-полевике.
  • Защита от короткого замыкания. Обеспечивается благодаря включению в электронную цепь устройства автоматической системы.
  • Защита от перегрузки при работе. Обеспечивает бесперебойную и безопасную работу системы.

Есть «зарядники» автоматические и неавтоматические. Второй вид подходит тем, кто умеет и хочет сам контролировать напряжение, силу тока, время заряда. Автоматов в продаже много, покупают их часто новички.

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Самое популярное