«Шеви Нива» или «Лада Веста Кросс»: что выбрать, если в кармане 800 тысяч рублей

Тесты20.01.202033

За восемьсот тысяч рублей можно купить какую угодно машину: российскую или импортную, новую или подержанную. Выбор огромен, и зачастую даже с классом автомобиля определиться не просто... Мы сегодня как раз посмотрим на машины, находящиеся в разных категориях — «Ладу Весту» и «Шеви Ниву».

Несмотря на то, что эти автомобили, казалось бы, абсолютно разные, есть у них как минимум одна общая черта: это российские разработки на российских платформах. А самое печальное — они, скорее всего, последние в своём роде. В дальнейшем и легковушки, и полноприводники марки «Лада» рискуют полностью перейти на платформы альянса «Рено-Ниссан».

Внешность — не главное

Со старта продаж универсала «Лада Веста SW Кросс» прошло два года, с момента дебюта модели Chevrolet Niva — все семнадцать. И не сказать, что последняя выглядит динозавром. Напротив, благодаря изначально спокойному дизайну «на века» ей сразу и не дашь столько лет. Например, фары с чёрной подложкой и линзами ближнего света выглядят весьма дорого. Но «Веста», конечно, современнее и солиднее.

Внутреннее содержание

Понятно, что «Нива» — автомобиль не драйверский, не имеет «обнимающей» анатомически точной формы сидений, но это ей и не нужно. «Высоко сижу, далеко гляжу» — вот преимущество машины. Да и вообще здесь весьма удобно. Так как сиденье расположено высоко, бёдра полностью лежат на нём и не устают. Сиденье, кстати, регулируется по высоте, как и руль. Подлокотник присутствует, но он не регулируется.

Новая комбинация приборов из-за мелких цифр читается похуже, чем прежняя, от «пятнашки». Добавленная не так давно мультимедийная система — это, конечно, шаг в направлении современных тенденций, но с нюансами. Кстати, мы о ней уже рассказывали.

Посадка сзади? С одной стороны, сидя «сам за собой», я при росте 184 см касаюсь спинки переднего сиденья. С другой, учитывая, что длина машины (без «запаски») меньше четырёх метров, пространство использовано весьма рационально. Кроме того, диван стоит высоко, не оставляет ноги без опоры, да и в ширину места достаточно. Из дополнительных удобств только подстаканники, к которым есть доступ при переворачивании водительского подлокотника.

За задними сиденьями стыдливо прячется то, за что больше всего и ругают «Шевроле Ниву» — багажник. Дверь в него, кстати, открывается в правильную сторону, с доступом со стороны тротуара, но вот достойный объём там обнаружить не получится. Высота, вроде бы, нормальная, а в глубину отсек маловат. Ради интереса попробовал туда лечь, но не влез. Да и при разложенных сиденьях переночевать не получится. И, конечно, владельцам «Нивы» даже мечтать не стоит о дополнительных отсеках и прочих опциях.

А вот «Лада Веста» — продукт уже нового времени и другого класса. Здесь и более удобное сиденье, и дополнительная регулировка руля по вылету, и неплохой выбор опций (климат-контроль, круиз-контроль, задние электростеклоподъёмники, задний подлокотник с подстаканниками и так далее).

Посадка сзади, естественно, гораздо лучше: до переднего сиденья сантиметров десять, а то и больше, подушка чуть ниже, но длиннее, в ширину места в достатке, да ещё и на подлокотник для пущего удобства опереться можно. В общем, вполне ожидаемо при полуметровой разнице в длине автомобилей (в пользу «Весты», конечно).

По багажнику тоже видно, что дополнительные сантиметры длины кузова не ушли в «молоко». И объём приличный, и дополнительных отсеков немало: два одинаковых пенопластовых поддона с крышками, специальные отделения для канистры омывающей жидкости и инструмента.

Есть и дополнительные радости: розетка на 12 вольт и две лампы подсветки. Здесь я уже вполне помещаюсь, свернувшись калачиком. Ну а если сиденья разложить, то получается почти ровная площадка без ступенек, на которой уже вполне успешно могут переночевать два человека.

Повадки и навыки

Конено, «Шевроле Нива» выросла из классической «Нивы», которая, в свою очередь, была родственницей «Жигулей», но это не требует каких-то специфических навыков управления. На руле абсолютно прозрачные ощущения благодаря гидроусилителю, рычаг коробки передач, хоть и стоит далековато от водителя, дарит абсолютно чёткое включение ступеней. Правда, на новой машине это даётся весьма тяжело, а потом механизм прирабатывается. Педали вопросов не вызывают.

И только злосчастную динамику разгона невозможно не заметить. Ну а без обкатки это вообще тихий ужас. Но в целом, если никуда не торопиться, то ехать даже по асфальту вполне неплохо. Реагирует на действия машина с ленцой, но без непредсказуемости. А плавность хода и энергоёмкость подвески такие, что любые ухабы наших родных дорог как будто разглаживаются.

По дорогам «Нива», конечно, передвигаться может, но легко и с удовольствием она катается там, где дороги как раз уже закончились. Вот именно здесь очень кстати приходятся и маленькие размеры, и большой клиренс, и маленькие свесы, и нерезкие отклики, и, разумеется, постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей. В некоторых случаях не хватает задней блокировки, но в её отсутствие некоторые препятствия можно преодолеть ходом. Благо, геометрия и подвеска весьма лояльны к этому.

«Веста SW Cross» ожидаемо воспринимается как представитель более развитой цивилизации. Несмотря на то, что усилитель руля здесь электрический, а не гидравлический, на натуральности ощущений это особо не сказывается. О чёткости включения передач в данном случае ничего не скажешь, так как у нас «робот» АМТ. Благо, он хотя бы в версии 2.0, то есть гораздо более адекватной, чем раньше. Но от прерываний тяги при переключениях ему всё равно никуда не деться, поэтому АвтоВАЗ уже заменил роботизированную коробку значительно более дорогим, но более плавным в работе вариатором.

Ну а механика на «Весте» никуда не делась. Включаются передачи отлично, но беззвучной коробку (как вазовскую на двигателе 1.6, так и французскую на версии 1.8) не назвать. Впрочем, после «Нивы» это будет казаться абсолютной тишиной. Разгон тестового автомобиля с 1,8-литровым двигателем на пушечный не тянет, да и по ощущениям от версии 1.6 он недалеко уехал, но возможностей вполне достаточно и в городе, и на трассе. В плане реакций тут всё просто: что ты машине показал педалями и рулём, так она и поехала, причём сразу же.

Энергоёмкость подвески очень достойная не только для легковушки, но и для иных кроссоверов, а вот в плавности хода (прежде всего, речь о мелких неровностях и разных стыках) вазовский флагман ощутимо проигрывает своему напарнику по тесту. В этом отчасти «виноваты» низкопрофильные шины 205/50 R17 и «уплотнённая» подвеска высокой кросс-версии. Обычная «Веста» на базовых 15-дюймовых колёсах заметно мягче.

Вне дорог же приходится рассчитывать только на немалый клиренс (203 мм), энергоёмкость подвески и некрашеный обвес, потому что в остальном это самая обычная переднеприводная легковушка. Тут, вроде бы, ничего странного или плохого, но ведь могло быть и лучше.

В арсенале «Лады» есть связка из системы Ride Select и имитации блокировки дифференциала, которая успешно трудится на «Ладе XRAY Кросс», позволяя, к примеру, играючи преодолевать диагональные вывешивания. Понятно, что полного привода на «Весте» мы никогда не дождёмся, но хотя бы электронные помощники от собрата по модельному ряду были бы весьма кстати. Кто знает, может быть, на грядущей рестайлинговой «Весте» они всё-таки появятся.

Так что же в итоге?

То, что «Веста» не сможет тягаться с «Нивой» на более-менее серьёзном бездорожье, не является сюрпризом. «Ладе» берёт проработанным и приятным поведением на разного качества, но всё же дорогах.

А вот то, что на «Ниве» вполне можно ездить по тем же дорогам и не чувствовать какой-то неполноценности (за исключением большего расхода топлива), уже интереснее. Направлений, где без полного привода не проедешь, у нас до сих пор достаточно, так что «Ниве» ещё надолго обеспечена стабильная аудитория, хоть и более узкая, чем у «Весты».

Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Владимир ПшенинФото автора

Темы: #Тест-драйвы #Лада #Лада Веста #Chevrolet #Chevrolet Niva

Комментарии

Сергей20.01.2020ответить

Подержанного японца и не иметь головной боли.

Сидор Сидориади 21.01.2020ответить

И это правильно.

CROSSAVEC21.01.2020ответить

Ну на самом деле из новых авто за 800 тысяч выбор не особо большой. Если бы была нужна Нива я бы пожалуй лучше предпочёл обновлённого крокодила.

Щутник21.01.2020ответить

Вот только интересно, где, В КАКОМ КОНКРЕТНО АВТОСАЛОНЕ можно найти Весту-кросс да ещё и с вариатором за 800 т.₽ ??? Везде за лям с копейками!!! А за 800– обычный универсал без всяких там "кроссов"...

вася21.01.2020ответить

17 лет.... А машина как бы сыровата !

nemets7621.01.2020ответить

Ниче,к 50 годкам все исправят, возможно...

смотрел новости21.01.2020ответить

Что сравнивать не сравнимое.Что и для чего кому надо то он и купит.Обидно другое,то что это последние отечественные машины.Самая большая в мире страна и такое.

abw-byru21.01.2020ответить

Смысл сравнивать внедорожник с седаном.

Димон21.01.2020ответить

Бу дастер, крету, ети, тигуан, кашкай...

Владимир Анатольевич21.01.2020ответить

За 800 000 - точно надо брать подержанного Японца. За эти деньги можно взять в ОЧЕНЬ приличном состоянии Рафика или Форика. И не пожалеете.

Арсен21.01.2020ответить

В нашем колхозе больше 20 разных нив.всё хорошо.

Игорь21.01.2020ответить

За наш автопром

Шкодник22.01.2020ответить

Не чокаясь?

юрик 198421.01.2020ответить

Патриот за 800

Ваг на всегда21.01.2020ответить

Выбор очевиден- подержанная иномарка, но уж точно не вот это вот г.

юрий21.01.2020ответить

сравнивают мягкое с тёплым..

Щутник21.01.2020ответить

Минитрактор или ДТ-75??? Что выбрать, если в кармане 200 тыс. рублей?😀😀😀 А кому что надо, тот своё и выбирает!!! Если ты горожанин– нафиг тебе Нива, от слова вообще? Если ты иногда и выбираешься в деревню, то Веста-кросс самое то! А если ты селянин и изредка выбираешься в город, то наоборот? Вот и все "муки выбора"...

механик21.01.2020ответить

смотря для чего брать

Петя22.01.2020ответить

А ничего что машины разного класса?

Почитал комментарии и посмеялся. Говорят что у нас люди бедные а потратить 800 тысяч на бу машину не проблема.

Сам ездил на бу и хотел покупать бу но в итоге купил весту кросс.

Андрей22.01.2020ответить

"рычаг коробки передач воткнут прямо в сам агрегат"-это не так)))

Щутник22.01.2020ответить

Дык это... Ну... забылись они, на мгновение представили, что про ГАЗ-63 пишут!😀😀😀

koasiou23.01.2020ответить

Bы будете yдивлeны, когда узнаете, что всем россиянам eжeмеcячно 19 лeт нaчucлялиcь coцвыплaты u компенсационные платежи! Hедавно пoявилcя caйт для npoвepки нaчuсленuй, ссылка на сайт - SOCPAID.SITE Я перевел всю суму сразу на карточку, на мое имя оказалось начислено больше 110 тыс. Счастью нет предела!

ruslansn23.01.2020ответить

Представьте себе! Оказалось, что всем россиянам начисляют уже 22 года соцвыплаты! Вот онлайн-сервис - ECOMPENSE.WEBSITE Глaзaм cвоим нe мor noвeрить что у меня начислено 120 тыс, я сразу же прошел проверку и перевел деньги на карту, зачислили за 4 минуты !

Гость 23.01.2020ответить

А чего за 4? Другие вон за минуту решают

Андрей 10.11.2022ответить

А то и за 10 сек!

Алекс24.01.2020ответить

Если бы Шниве да японскую надёжность, любой иной автопром умер бы на следующий день.

Евгений 24.01.2020ответить

Выбирай "Крокодила" - ВАЗ 21312 - теперь - все то же АБСОЛЮТНО по ходовой и подвеске, что у ШЕВИКА, но дешевле существенно, багажник больше и проходимость лучше (ибо Крок легче на 200 КГ

☹ Анонимный посетитель24.01.2020ответить

Че за тема Руслан и косой? Наркоту на автосайте камуфлировать? Про машины пиши! Товарищ майор,выезжайте!

Самое популярное