Путин, фарш и кросс: модели «Лада Калина» исполнилось 15 лет

Новости18.11.201915

Ровно пятнадцать лет назад, 18 ноября 2004 года, в Тольятти официально стартовало производство автомобиля «Лада Калина».

Правда этот запуск был формальностью: на деле массовый выпуск товарных «Калин» начался только весной 2005 года, а у дилеров автомобили появились в мае. Но в любом случае это было важное событие в истории АвтоВАЗа. Во-первых, «Калина» стала первой полностью новой крупносерийной машиной, созданной в постсоветское время. Во-вторых, при разработке модели тольяттинцы впервые использовали технологии компьютерного проектирования. Наконец, для производства «Лады Калины» построили новую линию с современными комплексами сварки, окраски и сборки.

Прототип 1999 года отличался иным дизайном передка

Прототип 1999 года отличался иным дизайном передка

Первым на конвейер встал седан с восьмиклапанным мотором 1.6, позже модельный ряд пополнился хэтчбеком и универсалом, а также версиями с шестнадцатиклапанным двигателем объёмом 1,6 литра и с новым мотором объёмом 1,4 литра.

В 2010 году на ярко-жёлтой Спорт» прокатился Владимир Путин, тогда занимавший должность премьер-министра России. Возможно, именно это событие положительно повлияло на популярность модели: в следующем 2011 году «Лада Калина» стала самым продаваемым новым автомобилем на российском рынке.

За рулём «Калины» Путин проехал по трассе «Чита – Хабаровск»

За рулём «Калины» Путин проехал по трассе «Чита – Хабаровск»

Правда, вскоре интерес покупателей к модели снизился: «Калина» с кузовом седан превратилась в «Ладу Гранту» и уже в качестве отдельной модели стала одним из бестселлеров.

А в 2013 году АвтоВАЗ представил хэтчбеки и универсалы «Лада Калина» второго поколения. Машина вышла на рынок под слоганом «Полный фарш» и это вполне соответствовало истине: для новинки предлагались, например, новый 106-сильный мотор, автоматическая коробка передач, мультимедийная система, боковые подушки безопасности, система стабилизации и другие опции. Вскоре дебютировала «Калина Кросс», открывшая дорогу кросс-версиям других моделей.

Универсал «Лада Калина Кросс»

Универсал «Лада Калина Кросс»

Вторая «Калина» похвастаться популярностью уже не могла — хитом продаж по-прежнему оставалась «Лада Гранта». И в прошлом году «Калину» переименовали в «Гранту», объединив все соплатформенные версии в одно семейство. На этом история модели завершилась.

Фото АвтоВАЗ

Темы: #Лада #Лада Калина #Автопром

Комментарии

CROSSAVEC19.11.2019ответить

Первая модель автоваза, на которую я запал. И вот уже 3 года являюсь счастливым обладателем Кросса, менять на что-то другое пока и в мыслях нет😊

nemets7619.11.2019ответить

Калина стала олицетворением того, что ВАЗ способен выпускать не только шестерки, семерки и десятки но и что-то современное и конкурентоспособное. Хотя до мировых лидеров ему еще ой-как далеко. Но это был серьезный шаг вперед.

Ступин Дмитрий19.11.2019ответить

Являюсь владельцем Крайслер 300м и Калинки! Так вот, про Калину ни одного плохого слова не скажу!Может потому что брал новую с салона, может в одних руках, но машинка добротная!

Степан19.11.2019ответить

На Калине проехал за 2 года 70000км. Очень добротная тёплая и экономичная машина.

Щутник19.11.2019ответить

Да! Проект несомненно был удачным!!! И, что немаловажно, это была не перелицованная копия какой-нибудь иномарки, а полностью новая машина! Хоть сейчас, возможно, набегут "обсиралы"))) и будут вопить, что это перелицованная "Девятка", типа концепция одна и та же... А возьмите любой современный переднеприводный легковой автомобиль, будет то же самое! Перелицованные копии друг друга...

Игорь19.11.2019ответить

Являюсь владельцем калины седан которую брал новую в 2008 году и ей уже 12 лет или 280 000км в пробеге. Хорошая тачило,а с 8 кл.мотором это вообще ресурсник.Ходовка живёт 100-120 т.м.Прододка мозг не парит.Есть и минус это ржавеет примыкание передних стаканов к лонжеронам , передние крылья,

vaz19.11.2019ответить

одни балаболы-зказочники...

Евгений20.11.2019ответить

Гранту позиционировали сначала как сверхбюджетный автомобиль, потом как аналог калины и наконец решили не заморачиваться и оставить вместо калины... на этом хочу попрощаться с автовазом...

Гость-204.12.2019ответить

Калина-2 была лучшей Вазовской машиной, своеобразной "вершиной эволюции" платформы Гамма, после "девяток" и "десяток" воспринималась практически иномаркой. Современная Гранта несколько проще Калины-2, некоторые "Калиновские" опции ей стали недоступны, да и дизайн Калины поинтереснее был. (сугубо личное мнение)

Самое популярное