Новости09.08.2019✦25
Минский автозавод официально представил новый городской автобус МАЗ-303. Премьеру модели приурочили к 75-летнему юбилею предприятия, который отмечается сегодня, 9 августа.
Первым автобусом завода в 1993 году стал МАЗ-101, модернизированная лицензионная копия немецкого «Неоплана». А новый МАЗ-303 — это первый представитель следующего, уже третьего поколения минских автобусов. Подробности о модели сообщает сайт Com-Drive.com.
МАЗ-303 получил эффектный дизайн в современном стиле: выразительная «маска» передка, необычная форма боковых панелей кузова, оригинальное оформление вентиляции моторной шахты.
В салоне, рассчитанном на перевозку 95 пассажиров, установлено 26 сидений. Предшественник новинки, автобус МАЗ-203, тоже имел низкий пол, но у «триста третьего» площадь ступенек и подиумов значительно уменьшена.
Примечательно, что у МАЗа-303 высота входа во всех трёх дверях составляет всего 320 мм. Подобным достижением среди всех европейских автобусов может похвастаться только польский Solaris. У машины пневматическая подвеска всех колёс, причем спереди — независимая.
Дебютный образец модели МАЗ-303 оснащен рядным шестицилиндровым дизелем Daimler OM936 мощностью 299 л. с., отвечающим нормам «Евро-6». Коробка передач — шестиступенчатый «автомат» марки ZF.
Среди других особенностей автобуса можно отметить полностью новую бортовую электронику, модернизированную систему отопления, улучшенную шумоизоляцию, наличие многоцветного маршрутного табло и многочисленных полезных опций (например, датчиков света и дождя, системы контроля давления в шинах, потолочных люков с электроприводом).
О дате начала серийного производства модели МАЗ-303 пока не сообщается, нет информации и о ценах на новинку, но очевидно, что автобус будет недешёв. Вероятно, у «триста третьего» появятся и более простые исполнения.
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Фото Com-Drive.com
Комментарии
NATO FOREVER09.08.2019ответить
как не крути а попа с зади :)))))
На полу линолеум что ли? Это чтобы зимой можно было понизить демографию бабушек? Зашла, навернулась, в морг. Государству меньше пенсий платить, УМНО!
вася 09.08.2019ответить
а ты паркет хотел или ламинат?)))
Вполне себе в духе времени. Если наладят поставки в РФ, то Лиазу надо будет потесниться.
смех09.08.2019ответить
в рашке до их пор на пазиках ездят зато гордые и все патриоты .
Ильназ09.08.2019ответить
Не Лиаз,а Камаз может потеснится,потому что Камаз впереди производителей.
Алька 10.08.2019ответить
КАМАЗ уже по Москве точно такой же бегает, если смотреть как внутренности салона, так и очень похожее внешнее оформление.
Cobra7409.08.2019ответить
Нет уже и ПАЗа и ЛиАЗа все это концерн ГАЗ. Нехило ребята на газельках поднялись :))
Да и линолеум - нонсенс. Везде антискользящие покрытие наносят :)
Джанго10.08.2019ответить
что с крышей? Специально для перевозки снега?
ivan10.08.2019ответить
Гробовой ящик на колесах типа украинского богдана
Смотрел новости10.08.2019ответить
Так это ж ещё не серийный экземпляр, пока дойдет до серии его 100 раз упростят.
я11.08.2019ответить
кто это чудо покупать будет России не надо своё есть.. на полу покрытие жуть на саморезах ну и крыша просто убила
Я11.08.2019ответить
Чего в нём ифектного
Sitalgov7511.08.2019ответить
Скопировано c Solaris urbino 4. А КамАЗ - с нового MB Citaro. И только ЛиАЗ всё сам разрабатывает. Ждём новый 5292.66! Его представят - и поберегись, КамАЗ! А о МАЗе и говорить нечего!
kg409.08.2019ответить
Достойно! молодцы