Проблема с показаниями оборотов 2115

4 мая 2012, 21:05 #1

всем здравствуйте. суть проблемы примерно следующая- пока сухо на дорогах тахометр показывает обороты как должен, всё ОК, но если проехать по луже, подняв брызги, тахометр резко падает в ноль и потом потихоньку начинает оживать. Я думаю что дело в том что заливает датчик вращения вала (или что-то в этом духе) подскажите, а лучше покажите на фото где он стоит. ни в одной книге про него ни слова нет

Molotow

Богдан

4 мая 2012, 21:16 #2

ILIUHA, 4 мая 2012, 21:05, #1

всем здравствуйте. суть проблемы примерно следующая- пока сухо на дорогах тахометр показывает обороты как должен, всё ОК, но если проехать по луже, подняв брызги, тахометр резко падает в ноль и потом потихоньку начинает оживать. Я думаю что дело в том что заливает датчик вращения вала (или что-то в этом духе) подскажите, а лучше покажите на фото где он стоит. ни в одной книге про него ни слова нет

http://2110-2112.ru/dvigatel-vaz-2111-21102-21083-21093-21099/ustrojstvo-i-remont/datchik-polozheniya-kolenchatogo-vala То, что вам нужно

5 мая 2012, 08:08 #3

А разве тахометр от ДПКВ работает? Не от ЭБУ? Смотреть схему и проверять все контакты. Имхо. Странно, что после проезда по лужам. С геной не может быть связано? Или я ошибаюсь?

6 мая 2012, 15:37 #4

Спасибо, посмотрю

avtoман

Игорь

19 мая 2012, 12:58 #5

Современные тахометры по принципу действия можно разделить на две группы. Первые определяют количество оборотов коленвала в минуту по числу импульсов зажигания, вторые - по частоте сигнала с одной из фаз генератора.

На карбюраторных моторах тахометр подсчитывает импульсы зажигания непосредственно с катушки. Такие приборы имеют три вывода. Первый соединяется с "массой", второй - с "плюсом" замка зажигания и третий - с выводом катушки зажигания, соединенного с коммутатором или с распределителем. Такой тахометр может послужить и диагностическим прибором. Если его показания стали явно "неправдивыми", это свидетельствует о неисправностях системы зажигания. Неисправность может таиться либо в катушке, либо в низковольтной цепи, идущей к ней.

Также помните, что эти приборы расчитаны на четырехцилиндровые моторы, то есть откалиброваны на два импульса зажигания за один оборот коленвала. Если тахометр установить на двигатель с другим числом цилиндров, его показания, естественно, будут искажены. Описанный вид приборов устанавливался на ВАЗы, начиная с модели 2103 и до 21099.

Более совершенный тахометр от ВАЗ-2110 может устанавливаться как на карбюраторные, так и на впрысковые моторы. Поэтому он имеет четыре вывода. Схема подключения для инжекторных машин аналогична: один вывод на массу, второй к плюсу замка зажигания, а вот третий - к электронному блоку управления. Четвертый вывод, предназначенный для соединения с катушкой зажигания, остается свободным.

На дизельных автомобилях используется "генераторный" тахометр. Он имеет три вывода. Соединения осуществляются по тому же принципу: два вывода предназначены для подключения питания, а третий - к выводу генератора. Показания тахометра зависят от диаметра шкивов коленвала и генератора, которые на разных автомобилях отличаются. Поэтому в конструкции предусмотрен подстроечный потенциометр, что делает этот тип тахометра универсальным. Вы можете установить его на автомобиль с любым типом двигателя и с любым числом цилиндров - лишь бы он был оборудован трехфазным генератором переменного тока! А что с диагностическими возможностями? Они тоже присутствуют: если оборван ремень генератора, неисправно реле-регулятор или сам генератор, тахометр работать не будет.

Самое популярное