ПРуль снова в силе!

G-500

Евгений

26 марта 2012, 15:52 #1

В 2011 году объем импорта автомобилей через таможни Дальнего Востока (понятно, что в первую очередь речь идет о японских подержанных машинах с правым рулем) заметно вырос. Об этом сообщил на пресс-конференции начальник Дальневосточного таможенного управления Сергей Пашко.

Провальным с точки зрения автоимпорта был 2009 год — первый год по новым, более высоким пошлинам. Затем рынок начал постепенно восстанавливаться, хотя понятно, что он не может вернуться к рекордным показателям 2008 года. С другой стороны, заметно изменилась и структура импорта: увеличилась доля «свежих» и малолитражных машин, снизился ввоз кузовов для оформления «конструкторов» (по словам Сергея Пашко, сегодня кузова ввозятся в основном для промышленного производства — для компании «Соллерс-ДВ», а импорт кузовов физическими лицами и ИП не превышает 3 % от общего объема).

В общей сложности (с грузовиками и автобусами) в 2011 году ввезено более 190 тысяч автомобилей, тогда как в 2010-м — 138 тысяч, а в 2009-м — всего 60 тысяч.

— Несмотря на довольно активно продвигаемую в СМИ кампанию о том, что ситуация ухудшается, статистика говорит об обратном: если сравнивать последние три года, то относительно 2009 года ввоз автотранспорта, в том числе подержанного, вырос в три раза, — констатирует Пашко. — Если говорить об основной позиции (легковые автомобили), то в 2009 году их ввезли 55849, в 2010-м — 122447, а в 2011-м — 151025.

О возможном дальнейшем ужесточении таможенных пошлин пока ничего не известно. Напротив, в связи с вступлением России в ВТО, говорит Пашко, «ставки пошлин будут двигаться к уменьшению, и если говорить о ввозе автотранспортных средств, они снизятся с 25 до 15 %, хотя и в течение довольно продолжительного периода».

Психоз, связанный с аварией на АЭС «Фукусима» и импортом «фонящих» автомобилей, похоже, сошел почти на нет. О выявлении радиоактивных машин-«светлячков» в последнее время не слышно, хотя отдельные «светящиеся» запчасти попадаются.

— С момента этой трагедии мы уделяли самое пристальное внимание радиационному контролю. Все пункты пропуска оборудованы соответствующими средствами — прежде всего это комплексы «Янтарь» плюс переносные средства. Действительно, на конец 2011 года зафиксировано более 500 фактов. Мы сразу информировали Роспотребнадзор, который принимал решение о возможности ввоза, о необходимости проведения дезактивации либо о запрете ввоза на территорию РФ. Ввоз был разрешен примерно в 50 % случаев, — рассказал начальник ДВТУ. — В последние месяцы появились факты ввоза запчастей, поэтому мы сейчас ориентируем наши таможни. Дело в том, что, когда они ввозятся в контейнере, общий фон контейнера — нормальный. Поэтому необходимо его вскрыть и переносными средствами еще раз проверить. С начала года таких контейнеров выявили уже два, оба на Находкинской таможне.

В 2011 году подержанные покрышки были приравнены к промышленным отходам, из-за чего ввозить их стало невыгодно. Это вызвало недовольство среди соответствующих предпринимателей и автомобилистов, предпочитающих новым покрышкам более дешевые — подержанные японские. Однако, как сообщил Сергей Пашко, данная норма отнюдь не закрывает импорт подержанных покрышек полностью: опять же Роспотребнадзор дает заключение о том, являются ли конкретные покрышки отходами или их еще можно использовать по прямому назначению. В последнем случае колеса можно импортировать.

27 марта 2012, 14:42 #2

этого следовало и ожидать! скора опять тазы и диллерские деревяшки которые в последнее время нам тут в СФО и ДВ навязывают канут в лету на века. может с вступлением в ВТО пошлины скинут как прежде. тогда все диллерские салоны новых машин загнутся точно. именно от них и идут слухи о запрете пруля.

Tail Gunner

Андрей

5 апреля 2012, 08:42 #3

Дай-то Бог,

Самое популярное