Нива Шевроле 2012 с АБС проблемы с тормозами

21 марта 2012, 00:51 #1

Автомобиль Нива Шевроле 2012 с АВС. При нажатии на тормоз с включенной передачей и выжатым сцеплением слышен металлический звук в районе переднего моста и чувствуются толчки педали тормоза.

21 марта 2012, 07:44 #2

Недостаточно иформации для обсуждения проблемы...на каком покрытии (мокром, сухом, покрытым льдом), при любом торможении и тп и тд? И еще одно уточнение-был ли опыт эксплуатации авто с АВС? Может обычное штатное срабатывание АВС воспринимается как проблема с тормозами...

21 марта 2012, 08:07 #3

С АВС раньше не ездил, покрытие было мокрое тормознул довольно резковато.

21 марта 2012, 09:25 #4

Fedor1952, 21 марта 2012, 08:07, #3

С АВС раньше не ездил, покрытие было мокрое тормознул довольно резковато.

это работат абс. у меня друг тоже никогда не ездил и когда сработала тоже запониковал что с тормазами неладное что то трещит и пидаль дергается. хруст это срабатывает трещетка которая недает заблокироватся колесам и педаль должна дергатся т. к идет срабатывание и ее немного назад откитывает

21 марта 2012, 09:27 #5

читани статейку

Как работает ABS?

Все фотографии

Комиссией по дорожному движению ООН предписано, что антиблокировочная система тормозов должна входить в обязательное оборудование любого современного автомобиля. Такую систему сокращенно называют ABS.

Она оснащена устройствами управления с обратной связью, которые предотвращают блокировку колес во время торможения даже при сильном нажатии на педаль тормоза. Это улучшает управляемость и курсовую устойчивость автомобиля. Основные компоненты ABS – гидромодулятор (насос и соленоидные клапаны), датчики скорости вращения колес, электронный блок управления. Звучит красиво, но непонятно. Что ж, давайте разбираться.

На скользкой дороге правила дорожного движения предписывают водителю применять прерывистое или импульсное торможение. Водитель непрерывно нажимает и отпускает тормозную педаль, и шина при каждом торможении проходит через оптимальную зону сцепления с поверхностью дороги. Именно в этот момент эффективность торможения резко увеличивается. Примерно так же работает и ABS! Однако нащупать величину тормозного усилия, обеспечивающего торможение шины с максимальной эффективностью, не всегда под силу даже опытному водителю. На скользком покрытии оно постоянно меняется, причем для каждого колеса в отдельности. Вот и приходится водителю колдовать с тормозной педалью, подруливать в короткий миг отпускания тормоза, чтобы машину не развернуло. Кроме этого, для дополнительного антиблокировочного эффекта водитель включает (с перегазовкой, чтобы не заблокировать ведущие колеса) пониженную передачу.

Правильное выполнение этого комплекса действий требует определенных навыков. А вот на автомобиле, снабженном системой ABS, вы можете получить тот же результат без усилий! И при этом не придется суетливо крутить руль и «топтать» педаль, изображая прерывистое торможение. Все это за вас сделает «антиблок». Благодаря системе ABS водитель может во время экстренного торможения объезжать препятствие или смело тормозить в повороте. То есть независимо от усилия, прикладываемого к педали тормоза, сохраняется контроль над рулевым управлением. В США система ABS позволила сократить количество аварий со смертельным исходом в среднем на 15%.

Конструкторы системы автоматического управления торможением, должны были учесть множество факторов: варианты сцепления между шиной и дорогой, влияние неровного покрытия, изменение давления в главном тормозном цилиндре при воздействии водителя на педаль тормоза и изменение радиуса колеса, например, при установке запасного колеса. Как работает ABS, управляемая сложным электронным блоком, подающим команды гидравлическому насосу и клапанам?

Объясню «на пальцах». Датчики подсчитывают обороты колес и непрерывно измеряют скорость их вращения. По сигналам этих датчиков электронный блок управления вычисляет среднюю скорость, которая близка к скорости автомобиля. Постоянно сравнивая параметры для каждого колеса и осредненную для всех колес скорость вращения, электроника определяет колесо, у которого скорость падает, что означает переход в предблокировочное состояние. Еще мгновение – и оно «пойдет на юз». Значит, в рабочем цилиндре этого колеса надо снизить давление.

Под воздействием сигналов блока управления система гидравлических клапанов и насосов поддерживает давление тормозной жидкости оптимальным в каждом цилиндре – даже при более сильном нажиме на педаль оно не увеличивается. Если все же обороты колеса, о котором идет речь, снова приближаются к точке юза, – откроется клапан, снижающий давление настолько, чтобы колесо начало убыстрять вращение. А когда оно разгонится выше оптимальной величины, включится насос и давление опять поднимется, но при этом – не превышая давления в цилиндрах других колес. Период уменьшения давления длится около 20 миллисекунд, а период нарастания давления, чередующийся с фазами постоянного давления, обычно продолжается примерно 200 миллисекунд. Такой цикл повторяется для каждого колеса, пока происходит экстренное торможение. Прекратится он только тогда, когда водитель отпустит педаль тормоза или скорость упадет до 5–7 км/ч. Включение ABS выдает себя своеобразным похрустыванием под капотом – это работает насос и клапаны антиблокировочного блока – и некоторым «биением» тормозной педали.

Системы ABS совершенствуются. Водитель узнает об этом прежде всего по уменьшению пульсации тормозной педали системы и по снижению громкости знакомого «стрекота». Исполнительные механизмы становятся тише. Первые системы были двухканальными с тремя датчиками (задний считывал обороты с пары колес заднего моста). Сегодня используются уже четырехканальные системы с четырьмя датчиками, по одному на каждое колесо, и четырьмя соленоидными клапанами. Такая система позволяет уверенно тормозить даже на покрытии типа «микст», то есть с разным коэффициентом сцепления справа и слева. Она умеет предотвращать вращение машины, снимая момент относительно вертикальной оси автомобиля.

Современные системы ABS могут быстро менять тормозные моменты для разных коэффициентов сцепления – например, когда тормозной путь автомобиля проходит через небольшие участки льда на асфальте. Блок управления ABS, клапаны и насосы с середины 90-х годов объединяют в модуль управления. Модуль управляет величиной давления в системе тормозов, руководствуясь информацией, полученной с датчиков скорости каждого колеса.

Мало того, антиблокировочную систему на многих автомобилях объединили с антипробуксовочной системой ASR или системой управления динамикой автомобиля VDC. Какое отношение торможение может иметь к разгону? Чтобы быстро и без потерь разогнаться, ни одно из ведущих колес автомобиля не должно чрезмерно буксовать. Пробуксовку можно нейтрализовать подтормаживанием одного из колес, а это отлично умеет делать система ABS!

При определенных условиях и состоянии дорожного покрытия на полноприводных автомобилях, имеющих блокировку дифференциала, часто сталкиваются с проблемой использования ABS. Эту проблему можно решить просто – отключать при необходимости ABS специальной кнопкой. А можно прибегнуть к специальным мерам определения скорости движения, более низким пороговым величинам замедления колес и уменьшению крутящего момента двигателя, то есть применить более сложную новейшую систему управления.

Как тормозить с ABS?

Мощным бескомпромиссным нажатием на тормозную педаль! При легком притормаживании система может не включиться. А от чрезмерного нажатия на тормоз хуже не будет: антиблокировочная система все равно не даст шинам пойти на «юз», и автомобиль будет тормозить стабильно, то есть не развернется вокруг собственной оси.

Более того, даже если педаль тормоза нажата «в пол», водитель может изменить направление тормозящего автомобиля, повернув руль в нужную сторону. Значит, тормозить можно и в повороте! Это, пожалуй, основное преимущество системы ABS.

Есть ли у системы недостатки? К сожалению, да! При торможении на неровностях, вызывающих колебания колес и осей, система включится очень рано и машину «понесет». То же происходит и при торможении на асфальте с рассыпанным по нему гравием. При съезде с дорожного полотна на траву (например, чтобы избежать лобового удара) быстро остановиться помешает, как это ни странно, работа системы ABS. Дело в том, что намертво заблокированные в «юз» колеса зароются в почву, нагребут перед собой валики из грунта, сильно сокращая тормозной путь. А система ABS способна сократить тормозной путь только при идеальных условиях, то есть когда шины имеют отличное сцепление с дорожным покрытием. Это означает, что при несоблюдении дистанции «антиблок» не устранит опасность наезда на тормозящий впереди автомобиль.

При торможении на льду водители жалуются, что «раздался знакомый стрекот и машину буквально понесло вперед». Это тоже вариант раннего срабатывания системы. Что делать в такой ситуации? Направлять колеса на снег, на полоску асфальта – короче, выискивать наименее скользкие места на дороге. Во всяком случае надо помнить – ABS против гололеда бессильна! Точно так же система не может помочь водителю в аварийной ситуации, например, при аквапланировании или при прохождении поворота с чрезмерно высокой скоростью.

21 марта 2012, 09:31 #6

Fedor1952, 21 марта 2012, 08:07, #3

С АВС раньше не ездил, покрытие было мокрое тормознул довольно резковато.

Теперь придется привыкать к толчкам в педали тормоза и стрекоту АВС...а также при резких торможениях не убирать ногу с педали тормоза, несмотря на вышеназванные явления (иначе тормозной путь увеличится ...и бах!!!) Успехов в освоении новой техники

21 марта 2012, 09:39 #7

только надо учесть когда в пол нажмешь на тормоза наапример летом. то с абс тормозной путь будет длиньше

21 марта 2012, 09:54 #8

zombi, 21 марта 2012, 09:39, #7

только надо учесть когда в пол нажмешь на тормоза наапример летом. то с абс тормозной путь будет длиньше

А если прерывисто тормозить (как при отсутствии АВС) то на скользком покрытии будет длиньше до бесконечности...и бах!!! Конечно, до экстренного торможения дело лучше не доводить

21 марта 2012, 10:15 #9

mikki, 21 марта 2012, 09:54, #8

А если прерывисто тормозить (как при отсутствии АВС) то на скользком покрытии будет длиньше до бесконечности...и бах!!! Конечно, до экстренного торможения дело лучше не доводить

это точно машина вообще неостановится пока преграду не найдет, доказано что если сам прирывисто тормозишь(если абс нет или отключино) то эффект лучще т. к. мозг быстрей работает и пидалью ты быстрей работаешь. видео посмотри на ютубе чем при абс. а наскольской дороги ничего не поможет. специально тестили 4 машины, 2 с абс и 2 без. 2 без останавливались раньше , но уходили в юз моментально и куда летит непонятно, а с абс просто улитали в перед хрен знает насколько метров но машину контролируешь.

21 марта 2012, 13:10 #10

Благодарю за помощь. Всем большое спасибо!

21 марта 2012, 17:15 #11

zombi, 21 марта 2012, 09:39, #7

только надо учесть когда в пол нажмешь на тормоза наапример летом. то с абс тормозной путь будет длиньше

например летом будет короче - длиннее на мокром, скользком и сыпучем покрытии

21 марта 2012, 17:17 #12

zombi, 21 марта 2012, 10:15, #9

это точно машина вообще неостановится пока преграду не найдет, доказано что если сам прирывисто тормозишь (если абс нет или отключино) то эффект лучще т. к. мозг быстрей работает и пидалью ты быстрей работаешь. видео посмотри на ютубе чем при абс. а наскольской дороги ничего не поможет. специально тестили 4 машины, 2 с абс и 2 без. 2 без останавливались раньше , но уходили в юз моментально и куда летит непонятно, а с абс просто улитали в перед хрен знает насколько метров но машину контролируешь.

это кем доказано??? По факту если тормозить без АБС правильно. а не на юз, то тормозной путь будет всегда длинее.

21 марта 2012, 18:11 #13

Nachtwandler, 21 марта 2012, 17:17, #12

это кем доказано??? По факту если тормозить без АБС правильно. а не на юз, то тормозной путь будет всегда длинее.

а правельно это как?

21 марта 2012, 18:43 #14

Мне понравилось в повороты на тормозах входить. Особенно на снежном покрытии, Святогор и Ко такого не прощали )))

vklada

vlad

21 марта 2012, 18:48 #15

DZhiga, 21 марта 2012, 18:43, #14

Мне понравилось в повороты на тормозах входить. Особенно на снежном покрытии, Святогор и Ко такого не прощали )))

Опасно это.

21 марта 2012, 18:56 #16

при выходе из поворота надо наоборот газу довать, а внем не тормозить у тебя передний привод видь

21 марта 2012, 18:58 #17

zombi, 21 марта 2012, 18:56, #16

при выходе из поворота надо наоборот газу довать, а внем не тормозить у тебя передний привод видь

Дак это не новость для меня давно. Ни одной заднеприводной своей не было.

В том-то и дело, что АБС позволяет в поворотах управляемость сохранить. В вашей же статье написано.

Если на рыхлом покрытии дать газу, то переднеприводная машина перейдет из заноса, - в снос, результат - печалька.

vklada

vlad

21 марта 2012, 19:00 #18

DZhiga, 21 марта 2012, 18:58, #17

Дак это не новость для меня давно. Ни одной заднеприводной своей не было.

В том-то и дело, что АБС позволяет в поворотах управляемость сохранить. В вашей же статье написано.

АБС для этого и нужна.

21 марта 2012, 19:08 #19

vklada, 21 марта 2012, 19:00, #18

АБС для этого и нужна.

вобщето за курсовую устойчивость ебд отвечает

21 марта 2012, 19:39 #20

zombi, 21 марта 2012, 19:08, #19

вобщето за курсовую устойчивость ебд отвечает

ESP отвечает Жесткие пружины, газовые стойки и амортизаторы + сист. курс. устойчивости= спокойно проходишь повороты(особенно нравится не срезать их...) youtube.com/watch?v=WUpxzHb4hnQ

21 марта 2012, 19:42 #21

СЕРЖ, 21 марта 2012, 19:39, #20

ESP отвечает Жесткие пружины, газовые стойки и амортизаторы + сист. курс. устойчивости= спокойно проходишь повороты (особенно нравится не срезать их...) youtube.com/watch?v=WUpxzHb4hnQ

попутал название. простите

21 марта 2012, 19:58 #22

zombi, 21 марта 2012, 19:42, #21

попутал название. простите

21 марта 2012, 20:02 #23

СЕРЖ, 21 марта 2012, 19:58, #22

21 марта 2012, 20:26 #24

zombi, 21 марта 2012, 18:11, #13

а правельно это как?

это прерывисто на гране юза. Ну то есть как АБС. Проблема в том, что человек не может дозировать усилие как АБС, да к тому же рефлексы/инкстинкты присоединяются - в случае опасности давит педаль в пол.

21 марта 2012, 20:28 #25

СЕРЖ, 21 марта 2012, 19:39, #20

ESP отвечает Жесткие пружины, газовые стойки и амортизаторы + сист. курс. устойчивости= спокойно проходишь повороты (особенно нравится не срезать их...) youtube.com/watch?v=WUpxzHb4hnQ

ага, а потом про таких в русдтп пишут

21 марта 2012, 20:46 #26

Nachtwandler, 21 марта 2012, 20:28, #25

ага, а потом про таких в русдтп пишут

Слушай умник - с 1992 года один раз въехал в заднюю часть машины молодой гошЩег ( заметь: в движущуюся машину ) Никакого экстрима, никому ничего не доказываю и не гоняюсь ни с кем вообще, пешеходов нет...ходовка настроена х. з. чего не так... Просто еду

21 марта 2012, 20:52 #27

СЕРЖ, 21 марта 2012, 20:46, #26

Слушай умник - с 1992 года один раз въехал в заднюю часть машины молодой гошЩег ( заметь: в движущуюся машину ) Никакого экстрима, никому ничего не доказываю и не гоняюсь ни с кем вообще, пешеходов нет...ходовка настроена х. з. чего не так... Просто еду

http://rusdtp.ru/6633-opel-na-skorosti-vyletel-na-vstrechku.html

21 марта 2012, 21:26 #28

http://www.youtube.com/watch?v=QoTR8SuRP_0 и так бывает что-не ездить теперь?

Самое популярное