Конденсат или эмульсия в сапуне?

16 ноября 2011, 10:07 #1

подскажите - такая проблема - машина ваз 2115 2008 года пробег 85000 - появился конденсат или как ее называют эмульсия в сапуне - КАКОВА ПРИЧИНА ЭТОГО ЯВЛЕНИЯ??? тосол не уходит - само масло чистое - дыма нет.

16 ноября 2011, 10:10 #2

По-моему ничего страшного. С похолоданием связано. Имхо

16 ноября 2011, 10:12 #3

проблема в том что его раньше и прошлой зимой не было - а тут вдруг уже вторую неделю целая каша в сапуне- должна же быть причина

16 ноября 2011, 10:23 #4

Даже каша? Тогда не знаю. А где в сапуне? Пробег-то большой?

16 ноября 2011, 10:35 #6

да каша - образовывается от стакана куда щуп вставляешь и выше по патрубку пошла к клапанной крышке. патрубок снял начал выдавливать кашу а с ней потекла именно вода в небольшом количестве - вот какова причина этого если тосол в норме - машина не дымит масло само чистое - и уровень в норме - пробег 85000

Tail Gunner

Андрей

16 ноября 2011, 10:41 #7

Сними клапанную крышку, и промой, например, водой с Фейри. Просуши хорошенько маслоотражатель. Замени масло (обязательно).Иначе может замёрзнуть вентиляция. У меня так было. Причина-конденсат, не парься.

16 ноября 2011, 10:43 #8

ты хочешь сказать что причина этого в забившемся маслоотражателе???

OKABAN

Олег

16 ноября 2011, 12:16 #11

Запросто может быть и так. А если уже сапунчик забиваться начинает, то проверь компрессию для начала. Может пора колечки поменять

16 ноября 2011, 17:24 #12

компрессия по 12.5 - а маслоотражатель впринцепе чистый

Tail Gunner

Андрей

17 ноября 2011, 02:33 #13

Странно, в сапуне эмульсия, а маслоотражатель-чистый Обычно эта хрень скапливается в нём, пробке заливной, а потом уже лезет в трубки. Короче, почисть всё, замени масло, и можно дать поработать со снятой трубкой вентиляции, что б остатки влаги испарились. Только другой конец трубки (шланга), тот, что идёт во впуск, заглуши.

Tail Gunner

Андрей

17 ноября 2011, 02:34 #14

OKABAN, 16 ноября 2011, 12:16, #11

Запросто может быть и так. А если уже сапунчик забиваться начинает, то проверь компрессию для начала. Может пора колечки поменять

Не, тут кольца ни при чём. Сапун, как я понял, забит мулякой, а не горелым маслом.И природа этого явления не совсем понятна.У меня эта хрень появилась после того,как машина со старым(7тк)маслом отстоялась в тёплом гараже 3 месяца(ездил на другой),а потом прокатился в сильный мороз 200 км с хорошей скоростью.Вылез щуп,выдавило сальники свечных колодцев,сломало клапан вентиляции,масло погнало во впуск,кончил Лямбду.На днях крышку заменил,а Лямбда из Попонии идёт,ещё дороги нет ,жду.Так и езжу с Чеком))))

OKABAN

Олег

17 ноября 2011, 12:41 #15

Может быть и конденсат собрался. Как там точка росы по законам работает?

17 ноября 2011, 13:22 #16

А вода не может появляться там путем конденсации из атмосферного воздуха? Который просто засасывается при разрежении, возникающем во время остывания двигателя. Ведь сапун это единственное отверстие, через которое картер (и вообще вся подпоршневая полость) более-менее легко сообщается с атмосферой. Правда я не знаю, как влага из атмосферного воздуха просачивается через воздушный фильтр Или просто место "стыковки" шланга сапуна с впускной системой (трещины, ослабший хомут и т. д). Нет? Мысли "вслух"

OKABAN

Олег

17 ноября 2011, 13:52 #17

Вот я и говорю - точка росы роль играет.

17 ноября 2011, 19:32 #18

OKABAN, 17 ноября 2011, 13:52, #17

Вот я и говорю - точка росы роль играет.

Тогда бы у всех роса была.

С наступлением холодов из-за температурных перепадов иногда начинают образовываться неплотности в соединениях, в частности гбц и блока, и может просочиться несколько капель тосола. Возможно, в этом причина.

Tail Gunner

Андрей

18 ноября 2011, 06:44 #19

ALEXANDRE, 17 ноября 2011, 19:32, #18

Тогда бы у всех роса была.

С наступлением холодов из-за температурных перепадов иногда начинают образовываться неплотности в соединениях, в частности гбц и блока, и может просочиться несколько капель тосола. Возможно, в этом причина.

Не, тосол в масле не так выглядит Я в УАЗе видел. К тому же в самом масле при замене влаги нет вообще!

Tail Gunner

Андрей

18 ноября 2011, 06:47 #20

Серега_карел, 17 ноября 2011, 13:22, #16

Ведь сапун это единственное отверстие, через которое картер (и вообще вся подпоршневая полость) более-менее легко сообщается с атмосферой. ослабший хомут и т. д). Нет? Мысли "вслух"

У меня 2 шланга-один соединяет крышку с впуском на патрубке от возд. фильтра, второй-через клапан-маслоотражатель и впуск. коллектор между 1 и 2 м цилиндрами. С атмосферой сообщения нет

И мажижа скапливается только в первом, почему-то. Хотя в маслоотражателе она тоже есть.

18 ноября 2011, 22:49 #21

Так а откуда тогда на исправном движке?

Tail Gunner

Андрей

19 ноября 2011, 07:17 #22

Да буй знает Загадка.Мож через щуп атмосфера поналезла.Там-то не очень герметично.

19 ноября 2011, 15:16 #23

вчера маслоотражатель прочистил, просушил, трубки просушил, клапанную снимал когда - масло чистое - эмульсии не было, когда слил масло - тож эмульсии не было, мотор промыл и залил новое - Мобил. посмотрим что дальше будет ))) Ясно только одно - если бы это попадал тосол в систему - то в слитом масле или же под снятой клапанной крышкой - была бы хоть какая - нибудь эмулсия - малейшая но была бы - но ее нет, а каша только в сапуне и на самой каше видны среднего размера - капли обычной воды.

19 ноября 2011, 16:00 #24

fitalevyandexru, 19 ноября 2011, 15:16, #23

вчера маслоотражатель прочистил, просушил, трубки просушил, клапанную снимал когда - масло чистое - эмульсии не было, когда слил масло - тож эмульсии не было, мотор промыл и залил новое - Мобил. посмотрим что дальше будет ))) Ясно только одно - если бы это попадал тосол в систему - то в слитом масле или же под снятой клапанной крышкой - была бы хоть какая - нибудь эмулсия - малейшая но была бы - но ее нет, а каша только в сапуне и на самой каше видны среднего размера - капли обычной воды.

Прочитал все. Про точку росы писали. Похоже надо было писать о точке замерзания. Вода образуется при горении топлива, в большом количестве. Продукт горения попадает в картер, через неплотности колец, и отводится к системе впуска двигателя. Если отводящий патрубок холодный (при отсутствии утепления и высоких скоростях) вполне возможно образование на его стенках кристалликов льда (снега) в вперемешку с замерзшим маслом. Если утеплить радиатор проблематично, утеплите сам патрубок (обмотайте тканью) этого будет достаточно.

OKABAN

Олег

19 ноября 2011, 17:06 #25

Вот Серега и подвел обоснование под мои предположения!

+1!

fitalevyandexru, а масло ты зря менял, если конечно срок не вышел. И потом, если тосол в масле появляется, то это такая эмульсия получается, что её сразу видно.

19 ноября 2011, 17:25 #26

а если тебе принесут такую кашу в виде эмульсии - ты с точностью сможешь определить - тосол это или вода + масло - сомневаюсь - отличая минимальные иногда даже не доступны восприятию глаза. определять только по поведению самого мотора следует а не по каше)

OKABAN

Олег

20 ноября 2011, 01:36 #27

Вот когда "такая каша" в картере - это 100% тосол. А вот когда совсем маленько в трубочке сапуна - это просто конденсат, на который можно и не особо заморачиваться. И по поведению двигателя тоже можешь не определить

20 ноября 2011, 11:29 #28

либо читаем плохо либо не понимаем о чем речь идет??? в картере, в слитом масле, под клапанной крышкой, в маслоотражателе - каши - эмульсии нет вообще , а в сапуне было очень много - практически весь был забит и на самой каши капли обычной воды - дак какой вывод - если это тосол - значит в слитом масле , в картере, под клап крышкой должна быть эмульсия - а ее вообще нет, и в расширительном бочке уровень как-то должен меняться - а он вообще не меняется - дак что же это такое если ее дофига в сапуне???

mkuzmin4

Михаил Кузьмин

15 декабря 2011, 22:36 #29

полностью согласен с -свой взгляд-а точка росы определяется по диаграмме I-D

BERKUT

Алексей

16 декабря 2011, 00:29 #30

После поездки сразу на тёплом двигателе посмотри, есть что либо похожее, если нет то утром посмотри, выяви период образования каши - как называешь. Опиши на каком автомобиле происходят такие чудеса, а точнее что за двигатель. Замени патрубок сапуна, возможно он засорён и почисти фильтр картерных газов, если такой стоит ...

Tail Gunner

Андрей

16 декабря 2011, 08:17 #31

Свой_взгляд, 19 ноября 2011, 16:00, #24

Прочитал все. Про точку росы писали. Похоже надо было писать о точке замерзания. Вода образуется при горении топлива, в большом количестве. Продукт горения попадает в картер, через неплотности колец, и отводится к системе впуска двигателя. Если отводящий патрубок холодный (при отсутствии утепления и высоких скоростях) вполне возможно образование на его стенках кристалликов льда (снега) в вперемешку с замерзшим маслом. Если утеплить радиатор проблематично, утеплите сам патрубок (обмотайте тканью) этого будет достаточно.

По-моему, это самое разумное, +оратору. Сам накрыл вентиляцию кошмой, утеплил всё, -50, конденсата в трубках не наблюдаю. Лямбду сменил, Чек так и горит. Буду в городе, обнулю ошибку на сканере. А пока-так, год ездил, и ничего. Даже расход топлива не увеличился (ну, я не заметил)

Жыппер

Александр

16 декабря 2011, 08:33 #32

Утром щюп глянь. Если пробило прокладку, то пена на щюпе и в расширительном будет. При прогретом моторе в расширитель булькает сразу или в поддон. Масло несоответствует. Надо заливать не то, что "круче", а то, что положено по мануалу.

Tail Gunner

Андрей

16 декабря 2011, 08:37 #33

Саня, тему с начала посмотри. Всё уже обсосали.

Жыппер

Александр

16 декабря 2011, 08:42 #34

Тэйл Ганнер, 16 декабря 2011, 08:37, #33

Саня, тему с начала посмотри. Всё уже обсосали.

Да тока проснулся..

24 декабря 2012, 18:13 #35

у меня такая же проблема на рено еспеис 3 2.0 бензин подскажыте што делать

Самое популярное