14 октября 2011, 14:54 #1
В ближайший месяц Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена собрать экспертов автомобильной отрасли для обсуждения и решения проблемы с навязыванием автовладельцам прохождения техобслуживания у официальных дилеров на протяжении действия гарантийного срока машины. Обсуждение этой наболевшей темы инициировал на проходящем в эти дни в Москве форуме Адама Смита «АвтоРитейл в России» замначальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Михаил Федоренко.
Недовольных существующим порядком оказалось много. Автолюбителей зачастую не устраивают завышенные цены на запчасти, расходные материалы, услуги техцентров и официальных дилеров, получающих за счёт сервисов больше половины своих доходов, а также невозможность проходить гарантийное техобслуживание у неофициалов. Последние, в свою очередь, тоже возмущены, только уже отказом дистрибьюторов продавать им оригинальные запчасти.
Поскольку непосредственно продажа новых автомобилей в России под действие антимонопольных законов не попадает, то исправлять ситуацию ФАС может только на рынке техобслуживания и оптовой продажи запчастей. Таким образом, в ведомстве предлагают разделить рынки продажи машин и услуг, допустив на них большее число участников и позволив таким образом получать отдельно дилерство на реализацию автомобилей и на их обслуживание. Кроме того, антимонопольщики выступают за снятие в стране существующих ограничений на продажу оригинальных запчастей неофициальным сервисам.
Прецедент урегулирования подобных проблем уже имеет место быть в Европе. С лета прошлого года в странах ЕС отменены запреты на продажу оригинальных запчастей независимым дилерам, а также официально разрешено использовать неоригинальные комплектующие при ремонте машин.
14 октября 2011, 16:32 #2
admin, 14 октября 2011, 14:54
В ближайший месяц Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена собрать экспертов автомобильной отрасли для обсуждения и решения проблемы с навязыванием автовладельцам прохождения техобслуживания у официальных дилеров на протяжении действия гарантийного срока машины. Обсуждение этой наболевшей темы инициировал на проходящем в эти дни в Москве форуме Адама Смита «АвтоРитейл в России» замначальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Михаил Федоренко.
Недовольных существующим порядком оказалось много. Автолюбителей зачастую не устраивают завышенные цены на запчасти, расходные материалы, услуги техцентров и официальных дилеров, получающих за счёт сервисов больше половины своих доходов, а также невозможность проходить гарантийное техобслуживание у неофициалов. Последние, в свою очередь, тоже возмущены, только уже отказом дистрибьюторов продавать им оригинальные запчасти.
Поскольку непосредственно продажа новых автомобилей в России под действие антимонопольных законов не попадает, то исправлять ситуацию ФАС может только на рынке техобслуживания и оптовой продажи запчастей. Таким образом, в ведомстве предлагают разделить рынки продажи машин и услуг, допустив на них большее число участников и позволив таким образом получать отдельно дилерство на реализацию автомобилей и на их обслуживание. Кроме того, антимонопольщики выступают за снятие в стране существующих ограничений на продажу оригинальных запчастей неофициальным сервисам.
Прецедент урегулирования подобных проблем уже имеет место быть в Европе. С лета прошлого года в странах ЕС отменены запреты на продажу оригинальных запчастей независимым дилерам, а также официально разрешено использовать неоригинальные комплектующие при ремонте машин.
Я за, а то некоторые диллеры ломят нереальные цены за ТО.
Лариса
14 октября 2011, 16:34 #3
Александр05, 14 октября 2011, 16:32
Я за, а то некоторые диллеры ломят нереальные цены за ТО.
Только у дилеров договор с производителями! А у дяди Васи этого договора нет и никто, даже ты, не проконтролируешь что он тебе поставил...родную деталь за которую ты заплатил, или более дешёвую подделку
Эта палка о двух концах...
Сегодня с утра сюжет об этом смотрела...
14 октября 2011, 16:37 #4
Lari, 14 октября 2011, 16:34
Только у дилеров договор с производителями! А у дяди Васи этого договора нет и никто, даже ты, не проконтролируешь что он тебе поставил...родную деталь за которую ты заплатил, или более дешёвую подделку
Эта палка о двух концах...
Сегодня с утра сюжет об этом смотрела...
Да тут не поспоришь. Ну с деталями можно как-нибудь придумать например - покупка в спец лицензированных магазинах.
К примеру у нас есть классный сервис по ВАЗам там в 2,5 раза дешевле чем у официалов и мастера намного лучше
Можно лицензировать сервисы как-то.
Лариса
14 октября 2011, 16:39 #5
Александр05, 14 октября 2011, 16:37
Да тут не поспоришь. Ну с деталями можно как-нибудь придумать например - покупка в спец лицензированных магазинах. К примеру у нас есть классный сервис по ВАЗам там в 2,5 раза дешевле чем у официалов и мастера намного лучше Можно лицензировать сервисы как-то.
Саша, ты деталь купить можешь где угодно, только дядя Вася её заменит, когда ремонтом займётся...Чай и у него запас деталек всегда есть Ты и не увидишь)))
14 октября 2011, 16:46 #6
Lari, 14 октября 2011, 16:39
Саша, ты деталь купить можешь где угодно, только дядя Вася её заменит, когда ремонтом займётся...Чай и у него запас деталек всегда есть Ты и не увидишь)))
А ты, что не стоишь у него за спиной?
Я всегда стою рядом с мастером - даже помогаю по возможности
А официалы не могут подменить деталь? Через низ как раз куча одинаковых машин проходит.
Лариса
14 октября 2011, 16:51 #7
Александр05, 14 октября 2011, 16:46
А ты, что не стоишь у него за спиной? Я всегда стою рядом с мастером - даже помогаю по возможности А официалы не могут подменить деталь? Через низ как раз куча одинаковых машин проходит.
Они во-первых, тебе накладную дают с полным описанием работ и деталей, во-вторых, если они будут устанавливать не родные, а у тебя что-то приключилось с авто и экспертиза выявила подмену, при этом у тебя отметка диллерского центра об очередном ТО в сервисной книжке...Дальнейший ход событий, думаю сам домыслишь!
14 октября 2011, 16:52 #8
Lari, 14 октября 2011, 16:39
Саша, ты деталь купить можешь где угодно, только дядя Вася её заменит, когда ремонтом займётся...Чай и у него запас деталек всегда есть Ты и не увидишь)))
ты правда того или прикидываешься?
14 октября 2011, 16:56 #9
Lari, 14 октября 2011, 16:51
Они во-первых, тебе накладную дают с полным описанием работ и деталей, во-вторых, если они будут устанавливать не родные, а у тебя что-то приключилось с авто и экспертиза выявила подмену, при этом у тебя отметка диллерского центра об очередном ТО в сервисной книжке...Дальнейший ход событий, думаю сам домыслишь!
Так можно туже сервисную книжку заполнить на любом сервисе удовлетворяющим определенным условиям.
Масло и фильтры сменить может кто угодно
Это самому работы на 1,5 часа времени.