ОСАГО дорожает - что думаете ?

13 июля 2009, 19:54 #1

ОСАГО исполнилось 7 лет (обязательным она стала с 1 июля 2003 г.). И все эти годы ее никак не оставят в покое - постоянно изменяют. Последние нововведения вступили в силу 1 марта 2009 г. Видимо, следуя принципу "совершенству нет предела", автогражданку хотят «перекроить» и в следующем году.

С первого взгляда новые предложения вводятся исключительно ради блага автомобилистов. А что на самом деле выходит?

Увеличенные выплаты - хорошо, но они естественным образом повлекут увеличение стоимости полисов. Министерство финансов, которое подготовило законопроект, пока не подсчитало во столько именно обойдется гражданам усовершенствованная ОСАГО. Но эксперты утверждают: цена полиса может вырасти до 50%.

Вот уж порадуются страховщики! Они давно сетовали на то, что с нынешней стоимостью ОСАГО они работают практически себе в убыток: все доходы съедает инфляция и дорожающие (из-за увеличения курса валют) запчасти. По подсчетам страховых компаний, «автогражданка» уже сегодня должна стоить минимум на треть больше (базовый тариф - 1980 руб.).

Но у автомобилистов другая математика. «Повышение стоимости ОСАГО нельзя оправдать экономическими причинами, - считает Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России. – В законе точно прописана формула: страховщики должны тратить на выплаты 80% всех собранных в виде страховых премий средств. В первый год действия закона об ОСАГО эта цифра составляла не более 30%, да и до сих пор предписанная норма так и не достигнута. А значит, на данный момент тарифы завышены. Получается, что при увеличении стоимости полиса деньги пойдут в карман страховщиков. Кстати, в большинстве цивилизованных стран гражданская ответственность убыточна, а коммерсанты получают прибыль от добровольных видов страхования».

К тому же крупнейшие страховщики уверены, что это повышение спасет многие компании от банкротства в сложный кризисный период. И мы с вами должны стать для них "спасателями". А может ведь случиться и так, что страховщики (по принципу «роешь яму другому – рой и себе) останутся и вовсе без прибыли - ведь большинство россиян вынуждены будут оставить свои недорогие авто гнить в гаражах из-за того, что стоимость страховки «съест» большую часть их бюджета.

*По проекту Минфина поправки должны вступить в силу с 1 марта 2010 г.

Изображение

Aleksan

Санёк

13 июля 2009, 20:56 #2

Я конечно не разбираюсь во всех тонкостях, поэтому с точки зрения делитанта на мой взгляд это просто ещё одна возможность отнять деньги у рядовых автолюбителей. Работают эти компании отвратительно, что не является секретом ни для кого, а деньги собирают прекрасно. Зарплаты стали ещё меньше, скоро будем вообще задуматься об альтернативном транспорте-велосипед и тд. Хотя может и для него придумают страховку.

13 июля 2009, 21:10 #3

Хотя может и для него придумают страховку, - Именно так и будет…, с нового года планируется ввести страхование пассажиров общественного транспорта (автоб трале и т д) и платить за не будем мы….

"Российская газета" - от 3 июля 2009 г.

Aleksan

Санёк

13 июля 2009, 21:18 #4

Да, куда мы катимся, и главное как прекратить эти безобразия. Сотни вопросов и ни одного ответа.

maik46

Михаил

5 января 2010, 02:00 #5

Если повышают ОСАГО, то пусть отменят ежегодный налог на авто!!! (крик души)

5 января 2010, 05:04 #6

В таком варианте по компенсациям это нормально но вот ценник будет конский!

OKABAN

Олег

5 января 2010, 10:18 #7

maik46, 05 января 2010, 02:00

Если повышают ОСАГО, то пусть отменят ежегодный налог на авто!!! (крик души)

Абсолютно разные "статьи расходов" и из разных ведомств

admin

Александр

11 февраля 2010, 22:29 #8

Давно не было "хороших" новостей про ОСАГО:

Согласно поправкам в закон об ОСАГО, которые уже одобрили Совет Федерации и президент России Дмитрий Медведев, пострадавшие в аварии по чужой вине автомобилисты лишились даже теоретической возможности получить полноценную компенсацию за ремонт своего автомобиля по «автогражданке» — страховые компании будут оплачивать замену узлов и деталей только с учетом амортизации автомобиля, то есть его износа.

В очередной раз сработало страховое лобби — «амортизационные» поправки в закон об ОСАГО предложил депутат Госдумы от партии Единая Россия Александр Коваль, который ныне является главой Росстрахнадзора и почетным членом президиума Всероссийского союза страховщиков.

В Гражданском кодексе прямо прописана обязанность виновника возмещать причиненный имуществу вред в полном объеме. Но страховщики выплачивают лишь часть суммы, мотивируя это тем, что установленная за счет страховой компании новая деталь вместо старой «улучшит» машину и, как следствие, приведет «к обогащению владельца». Что делать пострадавшему водителю — искать «подержанные» крылья, фары или двери на помойках или «разборках»? Однако даже Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения» предписывает ремонтировать транспортные средства только в соответствии с нормами, установленными заводами-изготовителями, которые настаивают на использовании сертифицированных запчастей: б/у детали не подходят!

Кстати, практика неполной выплаты из-за амортизации автомобиля применяется и в некоторых зарубежных странах: к примеру, во Франции автомобиль считается новым до двух лет, после чего он «стареет» в среднем на 1% в месяц. Но в России единых правил подсчета амортизации нет до сих пор. Наиболее популярна схема, когда уже в первый год использования автомобиля он считается изношенным на 30%, а каждый последующий год добавляет еще по 12% амортизации. Таким образом, износ трехлетнего автомобиля составляет 54%, то есть владельцу полагается лишь 46% стоимости подлежащих замене деталей. Причем раньше страховщики были вправе насчитать износ вплоть до 100%, но теперь амортизация ограничена порогом в 80% — то есть вам все же обязаны выплатить минимум 20% стоимости запчастей.

Самое популярное