Как правильно понизить скорость движения?

9 июня 2011, 22:38 #1

Здравствуйте. Как правильно понижать передачу, чтобы не перегружать двигатель и коробку? 1.

Например, я еду и через 200 метров поворот. Нужно перейти на две передачи ниже. Как наиболее грамотно это сделать? Можно конечно перейти на нейтралку, тормозом добиться нужной скорости, и перейти, например на вторую передачу. В общем, жду ваших ответов.

2. Или если понизить скорость движения всего на одну передачу, тут уже другой механизм, как быть тут?

Спасибо.

9 июня 2011, 22:41 #2

накатом пользуйся, подъезжая к поворотам ...

DW

Евгений

9 июня 2011, 22:42 #3

бросаешь газ и катишься по инерции, по мере падения оборотов понижаешь передачу. самый идеальный вариант. самое мастерство, если тормоз вообще почти не трогаешь.

OKABAN

Олег

10 июня 2011, 02:25 #4

DW, 9 июня 2011, 22:42

бросаешь газ и катишься по инерции, по мере падения оборотов понижаешь передачу. самый идеальный вариант. самое мастерство, если тормоз вообще почти не трогаешь.

Просто и разумно.

Vitalik85, думаю что через небольшой промежуток времени ты и сам это поймешь. Опыт приходит с годами

10 июня 2011, 03:01 #5

DW, 9 июня 2011, 22:42

самое мастерство, если тормоз вообще почти не трогаешь.

Да ваще тормоз придумали трусы

ну а если серьезно, подтормаживаешь чуток пока едешь на скорости, далее понижаешь. если тебе перейти резко на 2 передачи ниже - тормозишь до 20-30 км/ч хоть на пятой передаче, потом втыкай вторую.

Если будешь тормозить постоянно только движком практически не прибегая к тормозу - будешь потом кап. ремонт движка делать. по мне лучше колодки лишний раз поменять.

dimanback

Дмитрий

10 июня 2011, 09:27 #6

это в автошколе так учат, поэтому моя жена и не научилась ездить

а все очень просто, как и описали тут-накатом подезжаешь к перекрестку и врубаешь нужную скорость, какую-подскажет опыт

10 июня 2011, 09:43 #7

Vitalik85, 9 июня 2011, 22:38

Здравствуйте. Как правильно понижать передачу, чтобы не перегружать двигатель и коробку? 1.

Например, я еду и через 200 метров поворот. Нужно перейти на две передачи ниже. Как наиболее грамотно это сделать? Можно конечно перейти на нейтралку, тормозом добиться нужной скорости, и перейти, например на вторую передачу. В общем, жду ваших ответов.

2. Или если понизить скорость движения всего на одну передачу, тут уже другой механизм, как быть тут?

Спасибо.

Тут без академизма за 100 м перед поворотом выжимаешь сцепление тормозишь одновременно переключая рычаг в нейтральное положение в самом повороте выбираешь нужную передачу эт обычна 2 ускоряешься , а вот зимой нужно быть предельно осторожным лучше перед поворотом поэтапно сбрасывать скорость чтоб пройти его на минимальной скорости .

10 июня 2011, 09:54 #8

OKABAN, 10 июня 2011, 02:25

Просто и разумно.

Vitalik85, думаю что через небольшой промежуток времени ты и сам это поймешь. Опыт приходит с годами

опыт приходит с поворотами

10 июня 2011, 10:05 #9

передний привод расхолаживает, контролировать газом автомобиль уже не обязательно оказывается. сам механизм прохождения поворотов другой на переднем приводе чем на заднем и большинство юзеров переднего привода заезжают в поворот на нейтралке, т е не контролируя автомобиль и в самом повороте втыкают скорость пониже 2 ю-3 ю и вытягивают авто из поворота, выпрямляют траекторию. вам бы зимой на заднем приводе погонять .

это без подколов, просто так

10 июня 2011, 10:10 #10

Vitalik85, 9 июня 2011, 22:38

Здравствуйте. Как правильно понижать передачу, чтобы не перегружать двигатель и коробку? 1.

Например, я еду и через 200 метров поворот. Нужно перейти на две передачи ниже. Как наиболее грамотно это сделать? Можно конечно перейти на нейтралку, тормозом добиться нужной скорости, и перейти, например на вторую передачу. В общем, жду ваших ответов.

2. Или если понизить скорость движения всего на одну передачу, тут уже другой механизм, как быть тут?

Спасибо.

Виталик, коробка с двигателем для того и сделаны, чтобы их перегружать и торможением двигателем ты их не убьешь. целые институты и кб просчитывали

asia

Александр

10 июня 2011, 10:34 #11

Как правильно понизить скорость движения

С помощью тормозов-имхо

DW

Евгений

10 июня 2011, 10:41 #12

jon-85, 10 июня 2011, 03:01

Если будешь тормозить постоянно только движком практически не прибегая к тормозу - будешь потом кап. ремонт движка делать. по мне лучше колодки лишний раз поменять.

если будешь ездить - капремонт тебе обеспечен, ведь движок-то крутится при этом.. так что ли? как бы разговор был о том, чтобы авто останавливался по инерции сам, и правильный выбор момента когда нужно перестать газовать и есть мастерство. в таком случае не придется нажимать тормоз вовсе для поворота, машина подкатится к повороту как раз на нужной скорости.

Russo, 10 июня 2011, 09:43

за 100 м перед поворотом выжимаешь сцепление тормозишь одновременно переключая рычаг в нейтральное положение в самом повороте выбираешь нужную передачу эт обычна 2 ускоряешься

более неправильный вариант даже придумать сложно...

blazer2009

Евгений

10 июня 2011, 11:29 #13

я вообще в нетраль не ставлю. перед поворотом притормаживаю и одновременно выжимаю сцепление и держу его , а этим временем на 2 перехожу и пока не в повороте держу его и качусь, перед самим поворотм отпускаю сцепление и прохожу поворот и потом сразу полный газ и понеслась зато в повороте обе руки на руле и не надо рычаг дёргать в повороте ) дорога под контролем!!!! не нейтрали поворот вообще мне кажется стрёмно проходить - машина ведёт себя как-то не так, может взять и быстрее поехать, приходится притормаживать, а на передпче всё под контролем и скорость не растёт пока газу не дашь правда может это на сцеплении сказывается то что держу долго

а в автошколе учили как можно больше на нейтрали ехать, аха особено зимой на нейтрали. сами инструктора ездить не умеют) они просто топливо экономят наверное) чтоб бабала себе побольше срубить

10 июня 2011, 12:25 #14

blazer2009, 10 июня 2011, 11:29

я вообще в нетраль не ставлю. перед поворотом притормаживаю и одновременно выжимаю сцепление и держу его , а этим временем на 2 перехожу и пока не в повороте держу его и качусь, перед самим поворотм отпускаю сцепление и прохожу поворот и потом сразу полный газ и понеслась

а просто нормально включить передачу никак? зачем какое-то время с выжатым сцеплением ехать, тем более что выжатое сцепление по факту та же нейтралка и зимой можно получить закономерный результат такой манеры езды. Ну и сцепление убъёшь гораздо быстрее

Scolopendra

Светлана

10 июня 2011, 12:50 #15

не смогла в голове прокрутить свои действия на повороте, надоть какнидь осознанно проследить что делаю))) хотя боюсь, если призадумаюсь как поворачивать, кончится это плохо

помню один поворот, когда с инструктором училась, я во время поворота стала менять передачу, про руль почти забыла, так ручкой увлеклась, инструктор докручивал, а то бы ой чё было)))

10 июня 2011, 13:18 #16

да, про нейтраль это жесть. Машина не контролируется, если попасть в ситуацию с небольшой горки, да еще и снежку немного, то для остановки может не хватить дороги на повороте. DW написал очень правильно! +1

10 июня 2011, 19:20 #17

Goliaf66618, 10 июня 2011, 13:18

да, про нейтраль это жесть. Машина не контролируется, если попасть в ситуацию с небольшой горки, да еще и снежку немного, то для остановки может не хватить дороги на повороте. DW написал очень правильно! +1

У тебя чё вазовская классика? Для чего АВС придумали?

10 июня 2011, 19:21 #18

Никогда не разъединяйте двигатель и трансмиссию не зависимо от привода , особенно не повороте. Лучше подойти к повороту накатом, при необходимости притормаживая, чтобы подобрать нужную скорость в зависимости от профиля поворота.По мере снижения скорости можно перейти, например, с 5 на 4 или с 4 на 3,притормаживая двигателем. Перед поворотом, еще на прямой траектории, включить нужную передачу (в зависимости от профиля и оптимальной скорости входа в поворот) для обеспечения запаса тяги и ускорения на повороте ( для переднего привода) и ПРОЙТИ ПОВОРОТ ПОД НАГРУЗКОЙ, чтобы ощущалась тяга, но без разгона. Если начнется снос (траектория более пологая), то резко вывернуть руль в сторону поворота и добавить газу, но вовремя сбросить и выправить траекторию, иначе траектория будет более крутой. Это для переднего привода.

Задники! никогда нп пользуйтесь этим приемом. иначе багажник окажется впереди капота.Его можно использовать только тем, кто умеет вводить заднеприводную машину в управляемый занос, а это приходит с опытом.

10 июня 2011, 19:26 #19

ALEXANDRE, 10 июня 2011, 19:21

Никогда не разъединяйте двигатель и трансмиссию не зависимо от привода , особенно на повороте.

Всегда подъезжаю к поворотам накатом, постепенно притормаживая до необходимой скорости, достаточной для безопасного вхождения в поворот, и только после маневра втыкаю необходимую передачу ...

10 июня 2011, 19:36 #20

Alex777, 10 июня 2011, 19:26

Всегда подъезжаю к поворотам накатом, постепенно притормаживая до необходимой скорости, достаточной для безопасного вхождения в поворот, и только после маневра втыкаю необходимую передачу ...

Самый правильный способ для заднего привода.

10 июня 2011, 19:58 #21

ALEXANDRE, 10 июня 2011, 19:36

Самый правильный способ для заднего привода.

на асфальте без разницы какой привод ...

10 июня 2011, 20:03 #22

Это точно. Летом на чистом и сухом.А перехол с сухого на мокрый, или заляпанный влажной грязью, или даже на сухой , но присыпанный песком участок, и особенно лето-зима для новичка наиболее опасен.

10 июня 2011, 20:33 #23

АВС это конечно благо , но не у всех он есть)

Меня и отец и в автошколе учили всегда тормозить двигателем (если конечно не аварийное торможение)

10 июня 2011, 20:43 #24

Alex777, 10 июня 2011, 19:20

У тебя чё вазовская классика? Для чего АВС придумали?

Не стоит переоценивать возможности электронных помощников, они всего лишь вспомогательное средство, да и как любая техника может подвести в один прекрасный момент.

Alex777, 10 июня 2011, 19:58

на асфальте без разницы какой привод ...

Можно и на сухом асфальте передний привод в повороте раскрутить, что я собственно говоря однажды и сделал, правда успел включиться и газом вытянуть, с тех пор нейтралка на ходу - табу. Про задний привод и говорить не стоит

10 июня 2011, 21:01 #25

evgeny013, 10 июня 2011, 20:43

Можно и на сухом асфальте передний привод в повороте раскрутить, что я собственно говоря однажды и сделал

если ты имеешь в виду занос на повороте из-за несооблюдения скорости для данного участка, то не поможет и соединение двигатель- трансмиссия ... надо заранее оценивать угол поворота, дорожное покрытие и другие факторы для выбора безопасной скорости при маневре ...

10 июня 2011, 21:10 #26

Alex777, 10 июня 2011, 21:01

если ты имеешь в виду занос на повороте из-за несооблюдения скорости для данного участка, то не поможет и соединение двигатель- трансмиссия ..

вот оно как раз и помогло...

Alex777, 10 июня 2011, 21:01

..надо заранее оценивать угол поворота, дорожное покрытие и другие факторы для выбора безопасной скорости при маневре ...

а вот с этим не поспоришь

10 июня 2011, 21:12 #27

evgeny013, 10 июня 2011, 21:10

вот оно как раз и помогло...

значит скорость при маневре была не до критической степени опасная- АВС справилась бы точно не хуже ...

10 июня 2011, 21:21 #28

Alex777, 10 июня 2011, 21:12

значит скорость при маневре была не до критической степени опасная- АВС справилась бы точно не хуже ...

Всё может быть, не могу ни согласиться, ни опровергнуть - с абс не катался.

11 июня 2011, 18:49 #29

Vitalik85, 9 июня 2011, 22:38

Здравствуйте. Как правильно понижать передачу, чтобы не перегружать двигатель и коробку? 1.

Например, я еду и через 200 метров поворот. Нужно перейти на две передачи ниже. Как наиболее грамотно это сделать? Можно конечно перейти на нейтралку, тормозом добиться нужной скорости, и перейти, например на вторую передачу. В общем, жду ваших ответов.

2. Или если понизить скорость движения всего на одну передачу, тут уже другой механизм, как быть тут?

Спасибо.

Начну с ого, что повороты бывают разные. Один правый, другой левый. И это не шутка, они разные по сути поднятого вопроса. Про правый поворот говорить не буду, он наиболее безопасный. Левый поворот связан с выездом на встречную полосу. Переключение передач, либо до поворота, либо после него, в зависимости от дорожной ситуации. Зима, лето. Естественно вносят свои корректировки. Сам я не отличаю, передний и задний привод по стилю вождения, хожу на обоих приводах. Хотя они действительно во многом разные, но и езжу я на них без жестких правил, все зависит от дорожных условий.

Обычно подход к повороту накатом. Плавно уменьшаешь газ, и выключаешь передачу, не пользуясь сцеплением (приходит само с опытом). При подходе к повороту притормаживаешь, либо заранее, либо поближе, в зависимости от наличия встречного транспорта (пропуская встречный транспорт, сохраняю некоторую скорость). Соответственно выбираю передачу. Если встречных нет, ухожу «накатом» слегка притормозив, и потом включаю передачу. Если вам пришлось остановиться, лучше начать движение прямо, и после того как авто начало устойчивое движение, можно безопасно повернуть. Начинать движение с поворотом, при наличии приближающегося встречного транспорта опасно, можно неожиданно для него остаться на его полосе (попросту заглохнуть, это бывает у всех независимо от стажа за рулем). Пожалуй, это единственное правило, которым нужно руководствоваться.

Можно осуществлять торможение двигателем, притормаживать не выжимая сцепление, на обоих приводах. Переходить на пониженную передачу с «перегазовкой» или без нее, при этом не отпускайте сцепление на слабо крутящийся двигатель, по крайней мере, плавно отпускайте сцепление, если не наработали опыт управления свободным двигателем.

И еще одно правило, авто никогда ничего за вас не сделает, никакие огрехи ваши не сгладит, это очень послушный инструмент в ваших руках, нужно только с уважением к нему относится.

Самое популярное