Wroom.ru

Тормоза ВАЗ-21103

12

molodoy

Константин

29 мая 2011, 23:11 #1

Привет форумчанам. Прошу совет более опытных товарищей.

Порвало тормозную трубку на ходу, заменил, (на этом рисунке цифра 2 http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/images/18-6-1~1s.jpg, от главного тормозного цилиндра к заднему левому колесу). Система прокачана, воздуха не наблюдается, уровень тормозной жидкости на максимуме, контур теперь рабочий, но рабочий ход педали стал меньше и сместился ближе к концу хода педали. Колодки еще не менял, тормозные диски не протачивал. Пробег авто 91 тык.

В принципе такой ход педали не комфортен и после того, как проехался на другой десятине, понял, что с тормозами и ходом педали в частности надо что-то делать.

Кто что посоветует? Сдать авто на металлолом не предлагать. За конструктивные предложения заранее спасибо.

Marsianin

30 мая 2011, 10:26 #2

Естественно, что не поймёшь проблему, не потрогав руками объект внимания, но на первый взгляд проблемы нет. Если педаль не в самом полу тормозит, то она вполне может "вписываться" в допустимый диапазон. Раньше могло быть следущее. Трубка, имея микроскопическое отверстие, где впоследствие лопнула, могла быть источником воздуха в системе, поэтому педаль была чуть-чуть "колом". Своего рода обратная компенсация. Колодки старые, но есть воздух. Постепенно нога привыкла к такому положению педали и любое другое некомфортно. Остаётся дождаться привыкания ноги к новому положению. При замене колодок всё может встать на свои места.

P.S. Просто версия.

molodoy

Константин

30 мая 2011, 10:53 #3

Marsianin, 30 мая 2011, 10:26

...Постепенно нога привыкла к такому положению педали и любое другое некомфортно. Остаётся дождаться привыкания ноги к новому положению. При замене колодок всё может встать на свои места.

P.S. Просто версия.

За версию и внимание к теме спасибо

Но в том то и дело, что некомфортно такое положение вещей. Пощупал тормоза на еще нескольких десятках. Педаль начинает ловить нормально гораздо выше по положению и это заметно удобнее и гораздо легче дозировать усилие на педали, реакция получается более предсказуемой.

Так что думаю окончательно поменять тормозные трубки вкруг и сменить колодки.

Не люблю какой-либо дискомфорт за рулем - это отвлекает

Marsianin

30 мая 2011, 11:19 #4

Раз ты обратил внимание на старые колодки, то и смени из в первую очередь. А там и ясность проявится.

molodoy

Константин

30 мая 2011, 11:41 #5

Marsianin, 30 мая 2011, 11:19

Раз ты обратил внимание на старые колодки, то и смени из в первую очередь. А там и ясность проявится.

Благодарю за участие

OKABAN

Олег

30 мая 2011, 13:15 #6

Попробуй еще раз прокачать. Перед этим поддомкрать задие колеса, чтобы регулятор давления открылся.

А так то тормоза в норме?

molodoy

Константин

30 мая 2011, 13:53 #7

OKABAN, 30 мая 2011, 13:15

Попробуй еще раз прокачать. Перед этим поддомкрать задие колеса, чтобы регулятор давления открылся.

А так то тормоза в норме?

Система прокачивалась при полностью вывешенных колесах (на подъемнике).

Да, тормоза вроде в норме, след при торможении ровный, не виляет, никуда не сносит, след от резины при торможении равномерно ослабевающий по ходу авто.

И вроде как бы и беспокоиться причин нет, просто немного устаешь по пробкам такие пируэты при торможении выдавать и в подсознании сидит мысль что педаль уже на половину придавлена, а реакция тормозной системы слабовата, приходится додавливать педаль.

OKABAN

Олег

30 мая 2011, 15:25 #8

Ну тогда делай как советовал Петр. И потихоньку привыкай

alsenin53

Алексей

31 мая 2011, 18:50 #9

На днях поменял вакуумник, так педаль тоже стала выше срабатывать. По началу тоже было не совсем привычно, но главное - машинка стала лучше тормозить.

ALEXANDRE

1 июня 2011, 17:04 #10

Скорее всего, в системе все-таки воздух остался. Ппопробуй еще прокачать, начиная с самого удаленного от главного цилиндра колеса, по диагонали. Двигатель включи, покачай с работающим усилителем, такая прокачка более эффективна.

molodoy

Константин

3 июня 2011, 09:40 #11

ALEXANDRE, 1 июня 2011, 17:04

Скорее всего, в системе все-таки воздух остался. Ппопробуй еще прокачать, начиная с самого удаленного от главного цилиндра колеса, по диагонали. Двигатель включи, покачай с работающим усилителем, такая прокачка более эффективна.

Обязательно попробую, спасибо

Свой_взгляд

Сергей

5 июня 2011, 12:37 #12

molodoy, 3 июня 2011, 09:40

Обязательно попробую, спасибо

Замена шланга или трубки, на тормозную систему непосредственно не влияют. Не думаю, что в системе есть воздух. Не торопитесь менять колодки или тормозные барабаны. Зазор между колодками и барабаном заднего моста, определяется ручником, как это не странно. Если вы его ослабляли, подтяните. Все встанет на свое место. Увеличенный ход педали неудобен, лучше к нему не привыкать. На «классике» деваться некуда, такая машина. Передний привод совсем другое дело, нога работает также как и на газ.

Серега_карел

Сергей

5 июня 2011, 16:07 #13

Свой_взгляд, 5 июня 2011, 12:37

Замена шланга или трубки, на тормозную систему непосредственно не влияют. Не думаю, что в системе есть воздух. Не торопитесь менять колодки или тормозные барабаны. Зазор между колодками и барабаном заднего моста, определяется ручником, как это не странно. Если вы его ослабляли, подтяните. Все встанет на свое место. Увеличенный ход педали неудобен, лучше к нему не привыкать. На «классике» деваться некуда, такая машина. Передний привод совсем другое дело, нога работает также как и на газ.

Согласен, сначала вспомнить надо, не трогали ли ручник. После его подтяжки педаль становится "выше". По крайней мере на классике

ALEXANDRE

5 июня 2011, 16:51 #14

Зазор в задних тормозах давно уже устанавливается автоматически, это только в копейке старой надо было кулачки раздвигать. Причем здесь ручник, если педаль в пол?

ALEXANDRE

5 июня 2011, 17:05 #15

Если только кольцо распорное где-нибудь не ослабло.

alimov2011ru

Алексей

5 июня 2011, 17:37 #16

все-таки где-то воздух остался

Серега_карел

Сергей

5 июня 2011, 17:54 #17

ALEXANDRE, 5 июня 2011, 16:51

Зазор в задних тормозах давно уже устанавливается автоматически, это только в копейке старой надо было кулачки раздвигать. Причем здесь ручник, если педаль в пол?

У меня никогда не было копейки. Но когда ручника не было - тормоза срабатывали в самом низу хода. Подтягивая ручник, мы разводим колодки, тем самым убирая свободный ход и "поднимаем" педаль тормоза. Это в моем понимании. Совсем недавно подтягивал - действует

molodoy

Константин

5 июня 2011, 21:16 #18

В том то и дело, что ручник не трогали. Педаль стала ниже после того, как лопнула тормозная трубка и система схватила воздуха. Так что не думаю что стоит пенять на ручник. Кстати, насчет зазоров - цитирую пособие по ремонту десятки:

"Тормозные механизмы передних колес 13 – дисковые (на автомобилях ВАЗ-21103, -21113 и -2112 – вентилируемые), с однопоршневой плавающей скобой и сигнализатором износа тормозных накладок. Тормозные механизмы задних колес 7 – барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре."

Серега_карел

Сергей

5 июня 2011, 21:53 #19

molodoy, 5 июня 2011, 21:16

Кстати, насчет зазоров - цитирую пособие по ремонту десятки: "Тормозные механизмы передних колес 13 – дисковые (на автомобилях ВАЗ-21103, -21113 и -2112 – вентилируемые), с однопоршневой плавающей скобой и сигнализатором износа тормозных накладок. Тормозные механизмы задних колес 7 – барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре."

Специально позвонил другу -специалисту по Жигулям. Он еще раз подтвердил, что состояние ручника влияет на "высоту" педали тормоза как раз на современных, с автоподводом колодок. Ну да не в это суть, особенно если ручник не трогали. Может всё-таки еще раз прокачать?

molodoy

Константин

5 июня 2011, 23:46 #20

Серега_карел, 5 июня 2011, 21:53

Специально позвонил другу -специалисту по Жигулям. Он еще раз подтвердил, что состояние ручника влияет на "высоту" педали тормоза как раз на современных, с автоподводом колодок. Ну да не в это суть, особенно если ручник не трогали. Может всё-таки еще раз прокачать?

Сергей, спасибо за беспокойство, думаю вреда не будет от прокачки, благо запас тормозной валяется в багажнике. Осталось дождаться когда освободится подъемник у знакомых, чтобы полностью вывешенную машину прокачивать.

ALEXANDRE

6 июня 2011, 19:05 #21

Серега_карел, 5 июня 2011, 21:53

Специально позвонил другу -специалисту по Жигулям. Он еще раз подтвердил, что состояние ручника влияет на "высоту" педали тормоза как раз на современных, с автоподводом колодок. Ну да не в это суть, особенно если ручник не трогали. Может всё-таки еще раз прокачать?

Зазор в автоматических тормозах поддерживается распорным кольцом, которое сдвигается по мере износа колодки и никак ручник на рабочий ход не повлияет, если он отпущен.

Качай на яме. Если задняя ось вывешена, регулятор давления перекроет путь тормозной жидкости к задним цилиндрам. Если все-таки хочется качать на подьемнике. то надо будет открывать клапан регулятора (не помню, есть такой в десятке или нет).

Свой_взгляд

Сергей

7 июня 2011, 19:06 #22

ALEXANDRE, 6 июня 2011, 19:05

Зазор в автоматических тормозах поддерживается распорным кольцом, которое сдвигается по мере износа колодки и никак ручник на рабочий ход не повлияет, если он отпущен.

Качай на яме. Если задняя ось вывешена, регулятор давления перекроет путь тормозной жидкости к задним цилиндрам. Если все-таки хочется качать на подьемнике. то надо будет открывать клапан регулятора (не помню, есть такой в десятке или нет).

Я не зря написал - «как это не странно». Кольца для определения зазоров между колодками и барабаном действительно есть. Но они определяют зазор больше чем подтянутый на четыре зубчика ручник (классика). И по факту служат лишь для того, чтобы поршеньки оставались в цилиндре при снятии колодки. Поэтому еще раз пишу. Ход педали тормоза, как правило, определяется состоянием ручника. Чем больше натянут ручник, тем меньше ход педали.

Совет прокачать тормоза на яме, поддерживаю. Если в системе есть воздух, то скорее всего он в регуляторе давления тормозной жидкости на задний мост. Ручник на третьем зубчике должен держать (09).

ALEXANDRE

7 июня 2011, 19:20 #23

Вытяни ручник на 4 зубчика и поддай газку. Как раз зазор в тормозных барабанах и определяется положением распорного кольца, а не затяжкой ручника. Ни разу что ли не лазил в тормозные цилиндры?А если поршни вываливаются при снятии колодки, то значит на них манжеты забыли установить. Тросы правильно отрегулированного ручного тормоза не должны провисать и не быть натянутыми. Доводилось мне и с оборванным ручником ездить, подолгу, На рабочий ход не влияет абсолютно.

Свой_взгляд

Сергей

10 июня 2011, 17:50 #24

ALEXANDRE, 7 июня 2011, 19:20

Вытяни ручник на 4 зубчика и поддай газку. Как раз зазор в тормозных барабанах и определяется положением распорного кольца, а не затяжкой ручника. Ни разу что ли не лазил в тормозные цилиндры? А если поршни вываливаются при снятии колодки, то значит на них манжеты забыли установить. Тросы правильно отрегулированного ручного тормоза не должны провисать и не быть натянутыми. Доводилось мне и с оборванным ручником ездить, подолгу, На рабочий ход не влияет абсолютно.

Видимо, Вы просто с 01-ми тормозными цилиндрами не сталкивались. Где эксцентрики были, для развода колодок и регулировки зазоров между колодками и барабаном.

ALEXANDRE

10 июня 2011, 17:58 #25

Свой_взгляд, 10 июня 2011, 17:50

Видимо, Вы просто с 01-ми тормозными цилиндрами не сталкивались. Где эксцентрики были, для развода колодок и регулировки зазоров между колодками и барабаном.

Не сталкивался, и не жалею о таком геморе. Даже не москвиче 403 уже кулачков не было.На волге были только для центрирования колодки, а зазор тоже на автомате. Кулачки надо вовремя разводить, тогда зазор ручником вытягивать не надо будет. А по теме, базар про 21103, люкс в тогдашнем понимании, не про копейку.

12

Популярное на сайте