Сколько по времени нужно прогревать автомобиль зимой?

DW

Евгений

18 февраля 2011, 21:29 #36

paren_na_kamaze, 18 февраля 2011, 21:16

вот в камере сгорания она то большая! а ты открой капот на -20, заведи машину, и пощупай двигатель снаружи рукой, притом разные его части-тогда поймёшь, до скольки градусов мотор реально прогревается и за какое время!

какая разница какой он снаружи? главное, чтобы внутри он был нормальной температуры!

для интереса возьмите и приготовьте желе, а потом за минуту ткните в него ступкой 1300 раз и посмотрите на результат и параллельно вспомните, что масло в ДВС - это не желе и оно не затвердевает до такой степени даже в -25

paren_na_kamaze, 18 февраля 2011, 21:27

Евгений, Евгений! не правы Вы! ой как не правы! не надо журналов, интернета, почитайте классическую литературу по ДВС! после прочтения Ваше мнение поменяется!

Дима, я 5 лет физику учил в институте, разную.. поверь на слово, конструктора не дурачки и не писали бы таких инструкций, если бы этого нельзя было делать

кстати, довольно смешно выглядят комментарии про то, что у японцев мол теплее, чем у нас поэтому они так пишут тойота экспортирует свои авто в ЕС, а там температуры и пониже наших бывают

п. с. читать наши учебники по ДВС 60 х гг, которые с тех пор и не менялись, т. к. мы до сих пор фиатовский ДВС модифицируем и ничего нового и не придумали? а какой в этом смысл? или ты думаешь, что японцы и немцы хуже наших конструкторов знают сопромат и не могут подходящий состав для металла подобрать, чтобы он такие перегрузки выдерживал?

paren_na_kamaze

Дмитрий

18 февраля 2011, 21:35 #37

DW, 18 февраля 2011, 21:29

какая разница какой он снаружи? главное, чтобы внутри он был нормальной температуры!

разница? правильно! почти никакой! посмотри на картинку-поймёшь!

paren_na_kamaze

Дмитрий

18 февраля 2011, 21:38 #38

DW, 18 февраля 2011, 21:29

Дима, я 5 лет физику учил в институте, разную.. поверь на слово, конструктора не дурачки и не писали бы таких инструкций, если бы этого нельзя было делать

я не поверю тебе на слово, я инж. по спец. Ракетостроение и рассказывать о двигателях мне не надо! физики я тоже выучил предостаточно, а в придачу к ней-3 семестра термодинамики отдельно!

DW

Евгений

18 февраля 2011, 21:40 #39

paren_na_kamaze, 18 февраля 2011, 21:38

я не поверю тебе на слово, я инж. по спец. Ракетостроение и рассказывать о двигателях мне не надо! физики я тоже выучил предостаточно, а в придачу к ней-3 семестра термодинамики отдельно!

ты у нас бунтарь? будешь доказывать, что умнее инженеров фольцвагнена или тойоты?

Александр05

Александр

18 февраля 2011, 21:42 #40

paren_na_kamaze, 18 февраля 2011, 21:38

я не поверю тебе на слово, я инж. по спец. Ракетостроение и рассказывать о двигателях мне не надо! физики я тоже выучил предостаточно, а в придачу к ней-3 семестра термодинамики отдельно!

Да здесь даже не физика, а теплотехника - ясно, что если в ДВС резкий перепад температур - это приводит к усиленному износу движущихся частей.

Надо прогревать.

18 февраля 2011, 21:44 #41

DW, 18 февраля 2011, 21:40

ты у нас бунтарь? будешь доказывать, что умнее инженеров фольцвагнена или тойоты?

Евгений-ка то опускаешь инфу насчет нейтрализатора...Чем быстрее прогрев-тем быстрее он начинает работать как положено...Производители завязаны на экологии-им деваться некуда...вот такие рекомендации и дают

paren_na_kamaze

Дмитрий

18 февраля 2011, 21:46 #42

DW, 18 февраля 2011, 21:40

ты у нас бунтарь? будешь доказывать, что умнее инженеров фольцвагнена или тойоты?

я ничего никому доказывать не собираюсь! но те инженеры фольцвагена и тойоты, кто написал эти мануалы, я уверен не были в России, а если и были, то не застали -30 и ниже!

18 февраля 2011, 21:47 #43

Александр05, 18 февраля 2011, 21:42

Да здесь даже не физика, а теплотехника - ясно, что если в ДВС резкий перепад температур - это приводит к усиленному износу движущихся частей. Надо прогревать.

Как привязать резкий перепад температур к усиленному износу деталей?

paren_na_kamaze

Дмитрий

18 февраля 2011, 21:49 #44

DW, 18 февраля 2011, 21:40

ты у нас бунтарь? будешь доказывать, что умнее инженеров фольцвагнена или тойоты?

ща не найду, винт с инфой на другом компе, есть картинки моделей распределения температур в твердотопливном двигателе ракеты от времени работы!

там очень ясно видно, что и как прогревается, за сколько и до скольки!

paren_na_kamaze

Дмитрий

18 февраля 2011, 21:49 #45

Marat Brizgalov, 18 февраля 2011, 21:47

Как привязать резкий перепад температур к усиленному износу деталей?

прямопропорционально!

18 февраля 2011, 21:50 #46

DW, 18 февраля 2011, 21:23

а при чем тут КПП? про ДВС писал ведь.. к тому же качество масла - это отдельный вопрос. если машина эксплуатируется в условиях, когда -50 это норма и каждый день - надо делать спец подготовку ДВС, КПП и остальных узлов. везде меняются прокладки и заливается синтетика для низких температур.

да, при -24 скорости включаются не так хорошо как при +20, но на самом деле мне пофиг чем смазываются шестеренки - жидким маслом, или солидолом, который еще не разогрелся до жидкого состояния

от того что вы не едите - машина просто медленнее прогреется, а ехать на ней уже спокойно можно через минуту, потому что внутри движок прогрелся уже достаточно.

что то ты книжек начитался серьезных. во всех учебниках пишут можно ехать если темпиратура минимум 40 градусов. Ты даже позвуку мотора должен определять что застывшее масло еще не все смазало и стоит скрежет, а ты еще нагрузку даешь. Я так понял это первый твой авто, то тогда слушай опытных водителей кто долго эксплоатирует плохому тебя не научат

18 февраля 2011, 21:52 #47

zombi, 18 февраля 2011, 21:50

что то ты книжек начитался серьезных. во всех учебниках пишут можно ехать если темпиратура минимум 40 градусов. Ты даже позвуку мотора должен определять что застывшее масло еще не все смазало и стоит скрежет, а ты еще нагрузку даешь. Я так понял это первый твой авто, то тогда слушай опытных водителей кто долго эксплоатирует плохому тебя не научат

Подписываюсь под каждым словом!

paren_na_kamaze, 18 февраля 2011, 21:49

прямопропорционально!

И здесь то же!

18 февраля 2011, 21:52 #48

paren_na_kamaze, 18 февраля 2011, 21:49

прямопропорционально!

А точнее?

paren_na_kamaze

Дмитрий

18 февраля 2011, 21:53 #49

вот даже посмотрев на эту картинку многое ясно! а это всего лишь диапазоны температур нагрева отдельных участков двигателя! вот отсюда можно делать уже выводы о времени и интенсивности прогрева двигателя в целом!

Изображение

Александр05

Александр

18 февраля 2011, 21:53 #50

paren_na_kamaze, 18 февраля 2011, 21:49

прямопропорционально!

А действительно по какому закону - это происходит. Нам в институте на теплотехнике - это как const было.

18 февраля 2011, 21:54 #51

Ребята! А может Светка игрой слов про другое спрашивала, а? Проситите, пятницу

DW

Евгений

18 февраля 2011, 21:54 #52

СЕРЖ, 18 февраля 2011, 21:44

Евгений-ка то опускаешь инфу насчет нейтрализатора...Чем быстрее прогрев-тем быстрее он начинает работать как положено...Производители завязаны на экологии-им деваться некуда...вот такие рекомендации и дают

ну этот аргумент всегда приводят сторонники прогрева. а как ты сам думаешь, что лучше? вот если машину оставить, то она у меня до рабочей температуры:

при -24 где-то минут 8 греется, т. е. (900+1300)/2*8=8800.

на ходу при (1500+2200)/2*2,5=4625

вопрос: сколько лучше оборотов сделать на непрогретом ДВС, чтобы масло стало нормально смазывать движущиеся части? неужели больше???

zombi, 18 февраля 2011, 21:50

что то ты книжек начитался серьезных. во всех учебниках пишут можно ехать если темпиратура минимум 40 градусов. Ты даже позвуку мотора должен определять что застывшее масло еще не все смазало и стоит скрежет, а ты еще нагрузку даешь. Я так понял это первый твой авто, то тогда слушай опытных водителей кто долго эксплоатирует плохому тебя не научат

у меня нет скрежета из под капота!!! :))))))

paren_na_kamaze

Дмитрий

18 февраля 2011, 21:56 #53

Александр05, 18 февраля 2011, 21:53

А действительно по какому закону - это происходит. Нам в институте на теплотехнике - это как const было.

что постоянной было? мы наверно о разном!

18 февраля 2011, 21:56 #54

Никогда не грел дольше пяти минут. И не возникало ни каких проблем с двигателем. Салон быстрее прогревается на ходу.

Александр05

Александр

18 февраля 2011, 21:56 #55

DW, 18 февраля 2011, 21:54

ну этот аргумент всегда приводят сторонники прогрева. а как ты сам думаешь, что лучше? вот если машину оставить, то она у меня до рабочей температуры:

при -24 где-то минут 8 греется, т. е. (900+1300)/2*8=8800.

на ходу при (1500+2200)/2*2,5=4625

вопрос: сколько лучше оборотов сделать на непрогретом ДВС, чтобы масло стало нормально смазывать движущиеся части? неужели больше???

Оборотов одинаковое количество, но с меньшей нагрузкой при движении. По твоей логике можно крутить 5000 об/мин и прогреть движок совсем быстро. Попробуй так при -25.

Александр05

Александр

18 февраля 2011, 21:57 #56

paren_na_kamaze, 18 февраля 2011, 21:56

что постоянной было? мы наверно о разном!

Ну, что при соприкосновении деталей с разной температурой увеличивается износ деталей

DW

Евгений

18 февраля 2011, 21:58 #57

Александр05, 18 февраля 2011, 21:56

Оборотов одинаковое количество, но с меньшей нагрузкой при движении. По твоей логике можно крутить 5000 об/мин и прогреть движок совсем быстро. Попробуй так при -25.

по моей логике без опаски его можно спокойно крутить до 2,5-3 тысяч.

народ, у меня утром на улице -23..-24 последние 3 дня. машину завожу и еду так как сказал. это не теоретические данные, а практически проверенные.

18 февраля 2011, 21:58 #58

DW, 18 февраля 2011, 21:54

ну этот аргумент всегда приводят сторонники прогрева. а как ты сам думаешь, что лучше? вот если машину оставить, то она у меня до рабочей температуры:

при -24 где-то минут 8 греется, т. е. (900+1300)/2*8=8800.

на ходу при (1500+2200)/2*2,5=4625

вопрос: сколько лучше оборотов сделать на непрогретом ДВС, чтобы масло стало нормально смазывать движущиеся части? неужели больше???

у меня нет скрежета из под капота!!! :))) )))

ты непонял. первую минуту двигло работает громче чем потом, потомучто змазки нет. и инжектор сам регулирует сколько чего надо пока не прогреется. это всеравно что машину не обкотал и жмешь на газ

18 февраля 2011, 22:00 #59

DW, 18 февраля 2011, 21:58

по моей логике без опаски его можно спокойно крутить до 2,5-3 тысяч.

почему датчики сами регулируют максимум дают 1,5 об и постепенно падают с нагревом? летом сел и поехал. такого не проиходит

18 февраля 2011, 22:02 #60

DW, 18 февраля 2011, 21:58

по моей логике без опаски его можно спокойно крутить до 2,5-3 тысяч.

народ, у меня утром на улице -23..-24 последние 3 дня. машину завожу и еду так как сказал. это не теоретические данные, а практически проверенные.

да напрактике все могут карбютаторные на подсосе поедут, и инжекторы тоже. все части еще не смазаны хорошо т. к. масло загусстело и корбка из-за это плохо переключается. Лучще поищи стайки где умные дяди пишут зачем надо прогревать двигатель

Rx-8

Артём

18 февраля 2011, 22:03 #61

Да как салон прогрелся, так и еду. Не замерзать же

paren_na_kamaze

Дмитрий

18 февраля 2011, 22:03 #62

Александр05, 18 февраля 2011, 21:57

Ну, что при соприкосновении деталей с разной температурой увеличивается износ деталей

если ты представляешь, как работают клапана и зачем нужны зазоры-то ответ себе скажешь сам! зазоры как раз и придуманы для компенсации теплового расширения металла при увеличении тепм.

и зазоры то не спроста разные для впускных и выпускных клапанов, поскольку работают они в разных интервалах температур!

вот и добавляй сюда + работу всего механизма при -25!

да, зазоры то та не миллиметрами меряются, а долями! это тоже важный аргумент!

DW

Евгений

18 февраля 2011, 22:04 #63

zombi, 18 февраля 2011, 22:00

почему датчики сами регулируют максимум дают 1,5 об и постепенно падают с нагревом? летом сел и поехал. такого не проиходит

вот именно, раз при морозе вредны большие обороты - что ж инжектор их повышает с 800 до 1300??? где логика??? надо тогда 800 делать - по миниму до прогрева ДВС!!!

zombi, 18 февраля 2011, 22:02

да напрактике все могут карбютаторные на подсосе поедут, и инжекторы тоже. все части еще не смазаны хорошо т. к. масло загусстело и корбка из-за это плохо переключается. Лучще поищи стайки где умные дяди пишут зачем надо прогревать двигатель

ой, среди продавцов бензина огромное количество "умных" дядечек, которое и не такое скажут чтобы ты бензина больше покупал...

paren_na_kamaze

Дмитрий

18 февраля 2011, 22:06 #64

DW, 18 февраля 2011, 21:58

по моей логике без опаски его можно спокойно крутить до 2,5-3 тысяч.

народ, у меня утром на улице -23..-24 последние 3 дня. машину завожу и еду так как сказал. это не теоретические данные, а практически проверенные.

ты скока за рулём то? как противоположность девушки на корсе! мужичок под 50 лет ездит на 10 ке, работает шофёром на супермазе, пришёл, завёл машину, вышел покурил, затем сел, ещё пару минут-и в путь! в итоге-минимум 7 минут машина работала без нагрузки!

18 февраля 2011, 22:06 #65

инжектор не привышает допустимые обороты, как ты ногой видь ты на 1,5 тыс никак непоедишь заглохнешь

вот читани

Стоит ли прогревать двигатель автомобиля и как долго? Именно эти вопросы начинают задавать начинающие автомобилисты. Мнение делиться на два лагеря, первый утверждает что надо ждать пока стрелка на тахометре не упадет до холостых оборотов, вторые утверждают что достаточно и 1-2 минут. Но опять же, все относительно, ведь все зависит от температуры окружающей среды.

Производители автомобилей (в частности иномарок, мануалы отечественных авто не юзал – авт.) рекомендуют прогревать 1 минуту и далее трогаться не превышая 2000 тыс оборотов, пока двигатель окончательно не прогреется до рабочей температуры (90 градусов). Чаще всего, рекомендации типа завелся и поехал исходят из экологических соображений. Да и больше 5 лет за границей мало кто ездит, значит движка от таких конских эксплуатаций не успевает умирать.

Что будет если начать движение сразу после пуска двигателя. Первое, это повышенный износ деталей и второе из-за высокой разницы температур деталей может движка умереть (деформация головки блока и даже заклинивания поршней).

Чем плох длительный прогрев двигателя. Первое, больший расход бензина и второе загрязнение экологии. Еще говорят про нагар на свечах и камерах сгорания, но тут я не силен (знающие люди подскажите, правда что на холостом ходу нагара откладывается больше или нет?).

18 февраля 2011, 22:10 #66

Надо ли прогревать двигатель

Ответить на этот вопрос непросто. С одной стороны, при работе непрогретого двигателя (особенно с высокой нагрузкой) действительно ускоряется износ деталей, и не только из-за недостаточной смазки, но и в результате временного несоответствия зазоров между ними тем, которые требуются. Ведь только после полного прогрева двигателя, в нем достигается заданный конструктором температурный режим, при котором расширившиеся детали правильно взаимодействуют.

С другой стороны, из-за того, что на холостом ходу двигатель работает с небольшой теплоотдачей и нагревается медленно, ждать, когда он полностью нагреется, — значит, продлевать время его работы в неблагоприятном режиме.

Вместе с тем при медленном прогреве двигателя в его деталях не возникают опасные температурные напряжения, а при очень быстром нагреве они не исключены. Известно, что при любых быстрых изменениях температуры деталей двигателя во многих случаях происходит их повреждение. Коробление головки блока цилиндров или заклинивание поршня часто объясняется именно этим.

* Что касается иностранных автомобилей, то их производители чаще всего руководствуются экологическими требованиями. Считается, что ущерб окружающей среде недопустим. Даже если поездка на холодном двигателе вредна для его деталей, с этим приходится мириться.

* Когда речь идет об отечественных автомобилях, правильно, пожалуй, руководствоваться заводскими инструкциями. Обычно рекомендуют пускаться в путь по достижении двигателем температуры, при которой он устойчиво работает без «подсоса». Это примерно 40— 50 °С.

* На автомобилях с впрыском топлива температура, при которой можно отправляться в дорогу, может быть ниже.

Прогрев двигателя зимой «Прогревание мотора до рабочей температуры после «холодного пуска». Трогайтесь, как только это возможно. Под нагрузкой двигатель прогревается гораздо быстрее, чем на холостом ходу, а жильцы расположенного рядом дома не отплатят проколотыми шинами за утренние рев и гарь». Это правило настолько неоднозначно, что приходится рассматривать его отдельно. Своим возникновением оно обязано современным автомобилям. Раньше о поездке без прогрева двигателя и речи быть не могло — автомобиль просто-напросто никуда не ехал, пока не достигалась рабочая температура.

Дело в том, что карбюраторная система при низких температурах работает плохо (приходилось дожидаться, пока бензин начнет испаряться, смешиваясь с воздухом, создавая ту самую топливно-воздушную смесь, которая и требуется для движения) и зазоры между деталями двигателя в холод были отнюдь не те, что в теплую погоду. Теперь иначе. Вместо карбюраторов — в основном инжекторы, и бензин впрыскивается в камеру сгорания (вместо того, чтобы относительно долго испаряться). Детали современных двигателей тоже настолько хорошо подогнаны друг к другу, что о разнице в зазорах из-за температуры говорить не приходится. Кстати, именно поэтому для современных автомобилей не актуален вопрос обкатки. Казалось бы, все прекрасно, и можно экономить топливо на прогреве двигателя.

Да, действительно, под нагрузкой двигатель прогревается быстрее. И в самом деле, жильцы соседнего дома — особенно нижних этажей — будут просто счастливы, если автомобиль уберется от подъезда как можно быстрее, а не после тщательного (и иногда долгого) прогрева. Полностью соответствует истине также утверждение, что прогрев — это дополнительный расход бензина.

Вроде бы, все верно. И если бы не одно но…

Дело в том, что езда на автомобиле с непрогретым двигателем ведет к снижению ресурса двигателя. Причем вовсе не на несколько километров, которые понадобится проехать до достижения рабочей температуры двигателя. Каждые 3–4 км «холодного двигателя» снижают его ресурс на 50–70 км. А это, согласитесь, довольно существенно. Особенно если такие поездки регулярны.

Вообще-то «но» не одно, а целых три. Первое мы уже рассмотрели. Вряд ли какому-либо автовладельцу, находящемуся в здравом уме и при твердой памяти, захочется собственными действиями снижать ресурс двигателя своего автомобиля только из человеколюбия (помните — забота о соседях) или экономии стакана бензина.

Вторым «но» является, как ни странно, все то же человеколюбие. Конечно, прогрев двигателя под чьими-то окнами актом любви к ближнему назвать сложно. Но как в таком случае назвать поездку с непрогретым двигателем, с учетом того, что при такой поездке повышается токсичность выхлопа? Ведь горючая смесь сгорает «неправильно».

Третье «но» заключается в том, что при поездках на автомобиле с непрогретым двигателем повышается расход масла.

В результате получается, что тот, кто экономит бензин на прогреве двигателя, довольно быстро двигается к капитальному ремонту этого двигателя (не забыли — снижается ресурс) плюс несет дополнительные расходы на масло и загрязняет окружающую среду.

Желательно прогревать двигатель даже летом. Конечно, в теплое время года не требуется такого прогрева, как в холодное, но несколько минут этому уделить стоит. Точно так же как несколько секунд прогрева после кратковременной стоянки автомобиля (5–10 мин) помогут сэкономить и масло, и ресурс двигателя.

18 февраля 2011, 22:10 #67

DW, 18 февраля 2011, 22:04

вот именно, раз при морозе вредны большие обороты - что ж инжектор их повышает с 800 до 1300??? где логика??? надо тогда 800 делать - по миниму до прогрева ДВС!!!

ой, среди продавцов бензина огромное количество "умных" дядечек, которое и не такое скажут чтобы ты бензина больше покупал...

бЫЛА ТАКАЯ РЕКЛАМА ОДНОГО НЕМЦА: ...-ТЕБЕ ВОДИТЬ!

18 февраля 2011, 22:10 #68

paren_na_kamaze, 18 февраля 2011, 22:06

ты скока за рулём то? как противоположность девушки на корсе! мужичок под 50 лет ездит на 10 ке, работает шофёром на супермазе, пришёл, завёл машину, вышел покурил, затем сел, ещё пару минут-и в путь! в итоге-минимум 7 минут машина работала без нагрузки!

я думаю как тыс на 50 капиталку сделает так поймет надоли или нет

18 февраля 2011, 22:14 #69

Alex777, 18 февраля 2011, 21:18

Светлана, машину себе ещё не выбрала?

Саша, нравятся некоторые модельки..., пока почитываю отзывы, лазию по сайтикам, интересуюсь. Конкретно займусь покупкой машины в конце марта - апреле. Главное было продать! Купить аVто проще.

DW

Евгений

18 февраля 2011, 22:16 #70

вы, господа, какими-то не теми глазами читаете.. имхо... уже писал и еще раз напишу, в последний раз.

МЕТАЛ, МЕТАЛ, МЕТАЛ!!! все дело в нем и если вы все такие умные/знающие, что же вы простые водители, а не разработчики этих самых ДВС?

экология экологией, но то что вы льете в свой бензобак в качестве бензина - в сотни раз быстрее изнашивает ваш ДВС, чем ЕЗДА ПО ИНСТРУКЦИИ!

Самое популярное