Wroom.ru

Ниссан Теана, Тойота Камри или Шкода Суперб?

12

СЕРЖ

9 декабря 2010, 07:03 #26

Краш-тест Skoda Yeti против Skoda Superb Combi: есть ли пострадавшие?

08.09.2010 14:59

В этом показательном краш-тесте на полигоне возле головного завода Skoda в Млада-Болеславе была сымитирована реальная дорожная ситуация. В ней один из водителей заснул за рулем, а второй попытался уйти от лобового столкновения, поэтому удар оказался не «лоб в лоб», а смещенным. Общая скорость двух автомобилей составила 90 км/ч.

Правда, а реальной ситуации обе машины двигались, в имитации - только одна Yeti. Ведь технически воссоздать такую ситуацию очень сложно. Другой участник ДТП - Superb - принял на себя удар в недвижимом состоянии. В салоне обеих машин было по четверо манекенов: по двое «взрослых» - на передних сидениях, и по двое «детских». Так, в салоне Yeti находились манекены, соответствующие возрасту детей в 2 и 3 года, «младший» из них сидел в люльке, повернутой против хода движения. Экипаж Superb Combi был «постарше» - манекены на заднем ряду соответствовали возрасту 3 и 6 лет. Понятно, что все «пассажиры» были пристегнуты, а «дети» сидели в положенных им по возрасту креслах. Перед самим краш-тестом на некоторые части манекенов (нос, голову) нанесли краску, чтобы после происшествия по следам определить места соприкосновения с различными частями в салоне.

Испытание происходило не в специальной лаборатории по краш-тестам, а под открытым небом, на территории небольшого асфальтового трека. Дизельный Superb Combi, укомплектованный «пассажирами» и напичканный различной диагностической аппаратурой, ждал столкновения перед камерами журналистов и исследователей Skoda Auto. Другой участник теста - должен был доехать к месту происшествия своим ходом, то есть с помощью собственного двигателя. Поскольку в салоне машины живого водителя быть не могло, а коробка передач в данном экземпляре была механической, испытателям пришлось пойти на некоторые уловки. Чтобы автомобиль набрал минимальную скорость, сзади его подтолкнула другая Skoda - Superb, передний бампер которого во избежание царапин накрыли резиновым ковриком. Как только Yeti набрал небольшую скорость и смог двигаться на 3-ей передаче, подачей газа в авто начали управлять дистанционно. А чтобы удар пришелся в точно обозначенное место, машина ехала по траектории, которой задавал направление металлический трос, проложенный по асфальту. Таким образом, за 700 метров разгона по прямику Yeti набрал положенные 90 км/ч...

Удар был сильным и довольно громким. Хотя все были готовы к нему, но внутренне от звука столкновения стало не по себе. Хлопок от сминания железа и звук выстреливших подушек безопасности резанул по ушам, словно близкий выстрел. Машины отлетели от места удара на несколько метров, при этом их развернуло перпендикулярно направлению движению. Осколки рассыпались на метров 5-7 в разные стороны, и сразу все затихло... Как впоследствии рассказал руководитель отдела безопасности Skoda Auto Петр Клаус, ведь процесс аварии занял всего 1,5 секунды, причем автомобили начали отеляться друг от друга уже на 0,3 секунды. Это стало известно благодаря съемкам специальных камер, а корреспонденту «Автоцентра» удалось «поймать» самый фатальный момент удара, когда автомобили «вошли» друг в друга.

Техники из Skoda пошли еще на одну хитрость. Поскольку журналисты стояли от места события всего в пяти метрах, была вероятность того, что по инерции машины могут отъехать на людей. В реальных ситуациях при подобных ударах машины оказываются куда дальше - в кюветах, на параллельных дорогах и т. д. Поэтому через полсекунды после удара техники дистанционно активировали все тормоза, и машины замерли.

Первое впечатление - внешне машины мало пострадали. Вся сила удара пришлась на переднюю часть, которой просто не стало, но салоны автомобилей остались целыми. Поскольку в краш-тесте имитировалась реальная ситуация, была показана работа служб спасения. Первыми на место происшествия прибыли пожарники, проверили вероятность загорания (хотя система, управляющая системами безопасности автомобилей, перекрывает подачу топлива, но все же в баках оно оставалось) и убрали с асфальта технические жидкости. Следом прибыли полиция, которая оградила ДТП, и члены команды безопасности Skoda, которые выступили вместо скорой медицинской помощи для манекенов. В течение получаса они задокумендировали все последствия происшествия, а чуть позже предоставили результаты краш-теста.

Характеристики по безопасности автомобилей большинство людей привыкли оценивать по методике EuroNCAP. Данный краш-тест был выполнен не по стандартам данной организации, но по словам специалистов, был очень близок к испытанию на лобовое столкновение с неподвижным объектом при скорости около 64 км/ч, то есть фронтальному столкновению по методике EuroNCAP. В отличие от нее, стоящая машина в тесте двух Skoda отъехала при ударе, тем самым смягчив удар. Но скорость столкновения была выше - 90 км/ч. Таким образом, согласно методике EuroNCAP, результаты испытаний звучат следующим образом: структура обеих автомобилей позволила создать условия, в котором все манекены они остались «живы». Если говорить о пассажирах Superb Combi, то на схематическом рисунке все части тела взрослых пассажиров окрашены в зеленый цвет, за исключением правой нога (она желтая).

Общая степень безопасности пассажиров здесь оценена в 93%. У детей оценивается только верхняя часть тела, и здесь в манекенов все зеленое - 100%. У Skoda Yeti похожие результаты: 99,94% взрослые (у пассажира нога окрашена желтым), 93,19 дети (желтая - грудь). Параметры замедления при столкновении - далеко за пределами критических значений, опасных здоровью человека. Так, ускорение головы при максимуме 80 Н в данном тесте оказалось 35. Линия сдавливания грудной клетки водителя - 18 мм, при максимально допустимом 50 мм. Таким образом, краш-тест двух Skoda показал, что даже на скорости в 90 км/ч в этих автомобилях есть шанс оказаться в живых.

Правда, при условии, что все пассажиры пристегнуты, а тест прошел в идеальны условиях. Правда, в жизни идеальных условий не бывает, а настоящие люди по своей комплекции и манере сидеть сильно отличаются от идеальных манекенов. Поэтому проверять на себе либо верить в собственную неуязвимость на такой скорости все-таки не стоит.

Источник: Автоцентр

Изображение

СЕРЖ

9 декабря 2010, 07:04 #27

Изображение

СЕРЖ

9 декабря 2010, 07:04 #28

Изображение

СЕРЖ

9 декабря 2010, 07:05 #29

Изображение

СЕРЖ

9 декабря 2010, 07:05 #30

Изображение

СЕРЖ

9 декабря 2010, 07:06 #31

Салон Йети после удара на 90 км. ч. VAG=АВТОМОБИЛЬ!!!

Изображение

Russo

9 декабря 2010, 09:58 #32

СЕРЖ, 9 декабря 2010, 07:06

Салон Йети после удара на 90 км. ч. VAG=АВТОМОБИЛЬ!!!

Так не интересно, надобыло их лоб в лоб и чтоб оба ехали хотябы 100 км/ч :-)

71 rus

Руслан

9 декабря 2010, 13:47 #33

Японцы здесь рулят

Камри конечно

СЕРЖ

9 декабря 2010, 14:45 #34

Russo, 9 декабря 2010, 09:58

Так не интересно, надобыло их лоб в лоб и чтоб оба ехали хотябы 100 км/ч :-)

А по моему ничего так, ЙЕТИ влупил на 90 км. ч и никто не пострадал...

СЕРЖ

9 декабря 2010, 14:50 #35

Краш-тест по-русски

А как у нас? При большинстве крупных автозаводах мира уже давно создан исследовательский отдел пассивной безопасности. Однако всё равно больше ценятся независимые исследования, проведенные вне завода - так честнее. В России независимые краш-тесты проводят крупные автомобильные журналы. Ходили даже слухи, что одному из них угрожали, чтобы он не публиковал результаты очередного своего испытания. Но опубликовали.

А что касается заводов - то испытания на пассивную безопасность в России проводятся только на "АвтоВАЗе". Закрепленный на специальном толкателе с электромотором автомобиль на скорости 64 км/ч ударяется о бетонный куб не передней или задней частью, как практиковалось ранее, а передними крыльями. При этом удар производится под углом 45 градусов. Считается, что столкновение с неподвижной преградой на скорости 64 км/ч аналогично столкновению автомобилей, движущихся со скоростью 90 км/ч.

Исследования в Тальятти уже дали свои плоды: серьезным изменениям подверглись конструкции Lada Priora и "Нивы" - у последней, в частности, появились новые передние лонжероны, энергоемкая травмобезопасная панель приборов, телескопическая (утапливаемая при столкновении) рулевая колонка.

Как начисляют баллы?

Фронтальный краш-тест: 64 км/ч, перекрытие - 40%, деформируемый барьер.

Максимальный балл - 16.

Боковой краш-тест: 50 км/ч, деформируемый барьер.

Максимальный балл - 16.

Удар в столб на скорости 29 км/ч: только для машин со специальными подушками защиты головы. Добавляет до 2 дополнительных баллов к оценке бокового краш-теста, что на цветной схеме отмечается зеленой звездой вокруг головы.

И еще одно новшество. Все больше автомобилей оснащаются системами напоминания о непристегнутом ремне безопасности - за наличие такой системы на водительском месте эксперты EuroNCAP начисляют один дополнительный балл, за оснащение обоих передних мест - два балла.

9 декабря 2010, 16:58 #36

пассат аккорд авенсис мазда6 веатра итп Это все D класс а камри тиана и суперб , это уже бизнес

admin

Александр

9 декабря 2010, 23:34 #37

славик100, 9 декабря 2010, 16:58

пассат аккорд авенсис мазда6 веатра итп Это все D класс а камри тиана и суперб , это уже бизнес

Сейчас D и E-классы совсем перемешались, многие модели не знаешь куда отнести

PozitiFF

Руслан

9 декабря 2010, 23:36 #38

славик100, 9 декабря 2010, 16:58

пассат аккорд авенсис мазда6 веатра итп Это все D класс а камри тиана и суперб , это уже бизнес

Да, пардон, надо алфавит учить. Да, это уже бизнес Е класс.

Russo

10 декабря 2010, 14:01 #39

Настоящий бизнес класс это мерседес Е класса, машина из металла , дерева и кожи )

admin

Александр

10 декабря 2010, 14:02 #40

Russo, 10 декабря 2010, 14:01

Настоящий бизнес класс это мерседес Е класса, машина из металла , дерева и кожи )

А также БМВ 5 и Ауди А6

10 декабря 2010, 14:08 #41

воппрос не в качестве , а в размере , волга это тоже D , говео но D как ты ни крути))) Рфхница в классах минимальна но все же она есть...

AID-RUS

Александр

10 декабря 2010, 15:29 #42

славик100, 8 декабря 2010, 20:43

пАПА купил skoda superb и не в обиду тиановодам, он гораздо симпотнее, шустрее , и продуманнее , пусть в топе и дороже тыс на80))) Когда выбирали езделина тест драйвы тианы, хонды легенд, пассата, суперба и нет ни одного параметра где бы суперб был хуже кого либо из них, все продуманно приятно интуитивно управляется а с двигой 3.6 она рвет любого из конкурентов ( реально это чешский пассат) а расход по городу у неас выходит 12.5-13 ю5 литров

Согласен.

Суперб и ладнее и солиднее, а начинка просто блеск. вообще шкодой не восхищаюсь, но конкретно суперб нравится очень, полный привод бежевый салон-кожа, бардовый нравится.

Тиана слишком на любителя что по виду что по компликтациям, единственно что понравилось панель приборов-и то потомучтонаверное просто форма необычная.

Ну а камри да хороша да и подешевле будет, только и попроще что по виду что ппо разнообразию, да и приелась она, много их, знакомый поменял её на мондео-говорит форд лутше.

Темболее всвети последних событий, а именно постоянные многотысячные отзовы тойот, лексусов по поводу неисправности систем безопасности, руливой, тормозов, не припомню что б какие то авто в таких количествах отзывали-так что ещё один камушек в огород.

Изображение

Russo

10 декабря 2010, 15:47 #43

Там где то сравнение шкоды супер и хонды легенд было , мне кажется что шкоде далеко до этого легенда )

Russo

10 декабря 2010, 15:47 #44

Там где то промелькнуло сравнение шкоды супер и хонды легенд было , мне кажется что шкоде далеко до этого легенда )

12

Самое популярное