Wroom.ru

Проблема с лямбда-зондом!!!

12

1 февраля 2019, 19:31 #1

Авто начал жрать много бензина, подтраивал иногда, слегка плавали обороты и загорелся в тоже время чек. При диагностике выявили ошибку по лямбда-зонду. Купил новый, установил, а изменений нет, проверил его мультиметром, все в норме. Подключил elm 327, по графику 1-й лямбда-зонд выдает напряжение 0 во всех режимах, хотя должен прыгать от 0.1 до 0.9. Снял фишку с лямбда-зонда и покатался полчасика и заметил что изменений никаких,расход по компу тот же, динамика таже, тоесть можно сделать вывод, что лямбда зонд бракованный или что? Помогите разобраться. Лямбда-зонд с 4 мя проводами. Опорное сопротивление 0.39 Ом, напряжение на нагревательных проводах как на аккумуляторной батарее. Заводской брак или неоригинальный датчик, что может быть? Машина Дэу Калос 1.2 б, 2003 год.

Андрю ха

1 февраля 2019, 19:51 #2

тут на драйве статья есть

https://www.drive2.ru/l/5189105/

1 февраля 2019, 21:34 #3

Малой13

Евгений

1 февраля 2019, 21:38 #4

Системы выпуска герметична? Не сифонит нигде до датчика ? Каталик живой?

1 февраля 2019, 21:42 #5

Спасибо. Сообщение прочёл, но для себя ничего нового не узнал. Лямбда зонд я проверял, как указано в статье, но на заведённом двигателе лямбда N1 выдает нулевое напряжение без скачков, т.е. топливная смесь богатая или обогащенная не понятно, но откуда она такая или что это вообще, почему напряжение выше нуля не поднимается?

Малой13

Евгений

1 февраля 2019, 21:51 #6

SergeiSL, 1 февраля 2019, 21:42, #5

Спасибо. Сообщение прочёл, но для себя ничего нового не узнал. Лямбда зонд я проверял, как указано в статье, но на заведённом двигателе лямбда N1 выдает нулевое напряжение без скачков, т.е. топливная смесь богатая или обогащенная не понятно, но откуда она такая или что это вообще, почему напряжение выше нуля не поднимается?

напряжение когда измерял? На холодную или на прогретом моторе?

Малой13

Евгений

1 февраля 2019, 21:57 #7

И чем все это дело измерялось? Если елм да ещё и по блютуз, то я бы ему недоверял. Он просто не успевает обрабатывать сигнал. Лучше всего стрелочным мультиметром.

1 февраля 2019, 22:19 #8

1 февраля 2019, 22:26 #9

Напряжение измерял и на холодную и на горячую, оно не меняется - нуль, хотя должно быть от 0.1 до 0.9 прыгать. Каталик не смотрел, подключал и стрелочный старый советский, стрелка не дергалась, что за хрень не пойму. Самое главное то, что когда я отключил лямбда, то в поведении авто ничего не изменилось, она как жрала бенз так и жрет, как тупила так и тупит, как дергалась так и дёргается, блин. Но осциллографа при отключённой лямбда показывал 0.45В, может авто переходит в аварийный режим и держит среднее напряжение, равное опорному или ... хз. Но самое главное , что лямбда то новая, но не оригинальная, но точно такая же как оригинал

1 февраля 2019, 22:28 #10

1 февраля 2019, 22:33 #11

По поводу герметичности даже не знаю, что и сказать, есть посторонний звук в выхлопе, но он слышен только из салона авто, как будто подсекает где-то, наружный осмотр ничего не дал, черных сажевых отложений в районе крепления выхлопной начиная с выпускного коллектора нет, но посторонний звук то есть. И ещё одна особенность: вывернул свечи, так они покрыты сажей на 70-80%,вывернул мою новую лямбду - она тоже в сажей, хотя проехал на ней около 100км

Малой13

Евгений

1 февраля 2019, 22:38 #12

Давай начнём с того что каталик то вообще на месте? Не выбили его уже. Тот ли ты датчик заменил. Их два- один до катализатора,второй после. Когда выбивают катализатор по причине его спекания, то прошивают мозги и программно отключают датчик кислорода ДО катализатора. Т.е. его эбу вообще не учитывает. Если у тебя получилось так, то замена этого датчика - мартышкин труд. И менять надо датчик ПОСЛЕ катализатора.

Малой13

Евгений

1 февраля 2019, 22:45 #13

Если же все на своих местах и работает в заводском режиме, то поступаем так- замеряем не на колодке идущей к датчику, а непосредственно на самом датчике, чтобы исключить вероятность того, что жгут идущий к датчику не прилег где то на массу, не перетерся где то провод, не хреновый ли где то контакт в самих пинах.

2 февраля 2019, 06:27 #15

Ещё вопрос: как зависит поведение лямбдыN1 от лямбды N2, у меня подозрение тоже есть, что и вторая звездит, потому как график ее очень отличается от нормальных значений?

Малой13

Евгений

2 февраля 2019, 10:06 #16

SergeiSL, 2 февраля 2019, 06:27, #15

Ещё вопрос: как зависит поведение лямбдыN1 от лямбды N2, у меня подозрение тоже есть, что и вторая звездит, потому как график ее очень отличается от нормальных значений?

По второму датчику эбу судит об эффективности катализатора, т.е. при наличии катализатора ,основной датчик,по которому корректируется смесь ,это датчик до катализатора. По сигналу второго датчика эбу адаптируется ( меняет количество топлива) для эффективной работы катализатора.

2 февраля 2019, 11:00 #17

2 февраля 2019, 11:00 #18

2 февраля 2019, 11:02 #19

Так может первая лямбда от показаний второй и лежит на нуле, только слегка дёргается когда газуешь свыше 2500 оборотов.

Rudi

Серега

2 февраля 2019, 12:53 #20

Малой13, 1 февраля 2019, 22:38, #12

Давай начнём с того что каталик то вообще на месте? Не выбили его уже. Тот ли ты датчик заменил. Их два- один до катализатора,второй после. Когда выбивают катализатор по причине его спекания, то прошивают мозги и программно отключают датчик кислорода ДО катализатора. Т.е. его эбу вообще не учитывает. Если у тебя получилось так, то замена этого датчика - мартышкин труд. И менять надо датчик ПОСЛЕ катализатора.

просто ставится обманка,одно сопротивление и кондер и ездишь спокойно дальше без прошивок всяких.

Малой13

Евгений

2 февраля 2019, 12:57 #21

Rudi, 2 февраля 2019, 12:53, #20

просто ставится обманка,одно сопротивление и кондер и ездишь спокойно дальше без прошивок всяких.

обманка не всегда помогает. Вылетать ошибки иногда начинают.если есть возможность ,то лучше отключать программно.

Малой13

Евгений

2 февраля 2019, 13:04 #22

SergeiSL, 2 февраля 2019, 11:02, #19

Так может первая лямбда от показаний второй и лежит на нуле, только слегка дёргается когда газуешь свыше 2500 оборотов.

алгоритм работы таков- первый датчик грубо корректирует состав смеси,второй более точно. Если врёт какой либо из датчиков - мозги сходят с ума то обедняя,то обогащая смесь . например катализатор забит, разница в показаниях датчиков огромна. По сигналу датчика после катализатора мозги выдают команду на обогащение смеси, в то же время показания датчика до катализатора говорит мозгам о том ,что смесь через чур богатая. Отсюда и рывки и огромный расход топлива, не устойчивая работа мотора. В этом случае эбу уходит на аварийный режим работы , опираясь на показания остальных датчиков.

Малой13

Евгений

2 февраля 2019, 13:29 #23

Принцип действия этого датчика основан на разности потенциалов при его нагреве, эта разность ( значение напряжения) зависит также от концентрации кислода в газах. При чем зависимость такова, что при большом содержании кислорода выходное напряжение с датчика уменьшается. Различают три зоны напряжения от 100 до 450 мВ- это бедная смесь. 450мВ - стехиометрическая смесь ( коэффициент лямда равен 1) и от 450 до 900мВ - богатая смесь. Если принять твой датчик условно исправным, то по его показаниям смесь чудовищно бедная.

Малой13

Евгений

2 февраля 2019, 13:32 #24

Либо он просто не выходит на рабочий режим. Нет нагрева, нет и разности потенциалов.

Малой13

Евгений

2 февраля 2019, 13:36 #25

И да, вопрос такой- после замены делал сброс блока с инициализацией?

Малой13

Евгений

2 февраля 2019, 13:41 #26

Также стоит обратить внимание на распиновку в разъёме датчика. На предмет не подал ли ты напряжение ,предназначенное для нагрева датчика, на измеряющий элемент, а показания как раз пытаешься снять с обмотки нагревателя зная наших китайских друзей- запросто.

12

Популярное на сайте