Установка колец в поршень ВАЗ-21083

27 июня 2018, 23:38 #1

Приветствую всех, подскажите не опытному в чём разница в раскидке колец на поршнях между 120 и 180 градусов? есть ли от этого толк? если есть то скажите с какой точки поршня считать эти 180 или 120 градусов? просто прочитав интернет многие пишут что 120 180 это не обязательно так как в цилиндрах кольца крутятся прокручиваются, главное их раскидать чтоб стыки были не напротив друг друга - это правда? с другой стороны вот к опытным мотористам обращусь, в поршне на третьем кольце если считать с верху это маслосъёмное ну в котором пружина и поршень так вот в этом разъёме идут маленькие отверстия как раз если на глас присмотреться то они под 120 градусов, скажите для чего эти отверстия уж не для того чтоб стыки колец разбросать по этим меткам то есть по этим отверстиям?

второй вопрос - вот не знаю тоже нужен совет - сегодня переборщил когда снимал крышку постели распредвала в головки гбц и на короткой крышки отломился кусок но не там где крепления болтов а чуть ниже середины, скажите эта беда нужно новую крышку искать или не чего страшного?

28 июня 2018, 09:43 #2

Кто говорит, что кольца крутятся на поршне? Пусть это докажет теоритически и практически, при каких условиях они крутятся, ну или цитату из умной учебной литерауры, а не болтовню "недоделанных мотористов".

Я знаю при каких условиях они крутятся, но это уже хана мотору, и это можно определить до сборки.

Далее по расположению колец, опять трепология недоумков, где-то что-то прочитали, а потом в тырнете высказывают, хотя сами понятия не имеют об этом. Осторожнее относись к всяким советам в этой "помойке", ищи умную литературу и , там всё написано, в разные года были разные советы от инженеров двигателистов. По последним разработкам кольца располагают так:

верхнее - 135*(градусов) от продольной оси двигателя.

второе - 315*

третье - 225*

Если кольцо третье (маслосъёмное) наборное, то второе на 180* от первого которое на 225*

Изображение

28 июня 2018, 11:44 #3

Медленный, 28 июня 2018, 09:43, #2

Кто говорит, что кольца крутятся на поршне? Пусть это докажет теоритически и практически, при каких условиях они крутятся, ну или цитату из умной учебной литерауры, а не болтовню недоделанных мотористов. Я знаю при каких условиях они крутятся, но это уже хана мотору, и это можно определить до сборки. Далее по расположению колец, опять трепология недоумков, где-то что-то прочитали, а потом в тырнете высказывают, хотя сами понятия не имеют об этом. Осторожнее относись к всяким советам в этой помойке, ищи умную литературу и , там всё написано, в разные года были разные советы от инженеров двигателистов. По последним разработкам кольца располагают так: верхнее - 135*(градусов) от продольной оси двигателя. второе - 315* третье - 225* Если кольцо третье (маслосъёмное) наборное, то второе на 180* от первого которое на 225*

ц я обесняю для чего рисовать схему если на поршнях в третьем кольце уже есть отверстия дырочки которые как раз расположены под 120 градусов для чего эти дырочки в третьем кольце уж не по этим дырочкам выстовдять стыки колец?

28 июня 2018, 13:43 #4

"дырочки" в поршнях для отвода масла, если лить херовое масло, эти "дырочки" закоксовываются, и даже при нормальных кольцах, будет "жрать" масло.

К расположению колец они не имеют отношения.

vadim20

Вадим

28 июня 2018, 14:23 #5

Медленный, 28 июня 2018, 13:43, #4

если лить херовое масло, эти дырочки закоксовываются, и даже при нормальных кольцах,

добавлю: и не только херовое масло проблемой будет, так еще и перепробег на масле и оно превращается в какашку, т.е. если нужно - то уменьшить интервал смены масла.

vadim20

Вадим

28 июня 2018, 14:24 #6

Медленный, 28 июня 2018, 09:43, #2

Кто говорит, что кольца крутятся на поршне? Пусть это докажет теоритически и практически, при каких условиях они крутятся, ну или цитату из умной учебной литерауры, а не болтовню недоделанных мотористов.

тоже хотел это спросить!

никогда не замечал что они крутятся! да и не должны.

но на форумах "мотористы от бога" пяткой в грудь колотят себя что крутятся и потом эти слухи расползаются.

28 июня 2018, 17:09 #8

Не забивай голову всякой ерундой ненужной, не нравится мой вариант, ставь как пишут в тырнете. Мне по барабану, "проблемы негров шерифа не волнует".

28 июня 2018, 18:15 #9

vadim20, 28 июня 2018, 14:24, #6

тоже хотел это спросить! никогда не замечал что они крутятся! да и не должны. но на форумах мотористы от бога пяткой в грудь колотят себя что крутятся и потом эти слухи расползаются.

да тут даже не втом дело крутятся или нет - начнём с того что распредвал трамблёр коленвал они тоже крутятся но вот в чём породокс производитель так как в этих запчастях имеет значения градусы он поставил мёртвую точку по другому метку - понимаешь? я думаю если бы на поршнях раскидка стыков колец имело значения то производитель бы так-же поставил метку по другому мёртвую точку отчёта градусов или бы наметил бы метки для стыков! да не спорю метки есть на третьем кольце они под 120 градусов но если-бы это имело такое значения метки бы для стыков делались бы сверху! да и так если что - даже взять те-же метки зажигания по книжкам ты их выставляешь так но когда на трассу выедешь выстовишь совсемь по другому!

vadim20

Вадим

28 июня 2018, 20:04 #10

urii0983, 27 июня 2018, 23:38, #1

Приветствую всех, подскажите не опытному

А ведь как все начиналось!!

ты зачем все эти вопросы задал?

urii0983, Ты тролль что ли??

28 июня 2018, 20:19 #11

vadim20, 28 июня 2018, 20:04, #10

А ведь как все начиналось!! ты зачем все эти вопросы задал? urii0983, Ты тролль что ли??

Да какой троль первый раз мотор разобрал, просто мифы по поводу этих колец разные одни пишут что разници нет как раскидывать главное чтоб стыки не в месте были, вторые пишут что есть - если раскинешь просто в разные стороны то будет жрать масла, третьи пишут что раскидывал под 180 градусов а четвёртые цитируют что под 180 градусов если раскинешь то на холостом будет сильная дитонация, ну и где верный ответ? всё что я написал это я написал своё предположения а не факты, тут человек скинул схему в которой по сути получается те-же 120 градусов, всё-таки наверно буду раскидывать под 120 градусов это выходит стыки колец по меткам отверстий на поршнях третьего маслосъёмного кольца, но опять-же некоторые пишут что раскинув по 120 градусов компрессия меньше 12, а ведь это не болт который захотел открутил поменял это двигатель до поршней каждый день как-то не охота лазить, вот и хочу понять как правильно чтоб не ошибится!

vadim20

Вадим

28 июня 2018, 20:36 #12

urii0983, 28 июня 2018, 20:19, #11

а ведь это не болт который захотел открутил поменял это двигатель до поршней каждый день как-то не охота лазить, вот и хочу понять как правильно чтоб не ошибится!

для этого не по форумам надо лазить!

к любому нашему двс есть мануал - открываешь и читаешь, как завод рекомендовал и собираешь.

28 июня 2018, 21:15 #13

Где ты увидел в моей схеме 120 градусов?

28 июня 2018, 21:17 #14

Нет никаких меток на поршне для колец.

В общем всё ясно, чего-то где-то прочитал, а теорию работы двигателя не знаем.

28 июня 2018, 22:20 #15

Медленный, 28 июня 2018, 21:17, #14

Нет никаких меток на поршне для колец.

меток та нет но есть отверстия в третьей выемки поршня под маслосьёмные кольца фото отверстий прикрепил так вот их там как раз четыре и если выставлять под 120 градусов то как-раз стыки колец получаются на этих стыках в поршне!

Изображение

28 июня 2018, 22:35 #16

Где написано, что это метки для колец, это плод твоего воображения, И где ты там намерил 120 гр., точка отсчёта какая?

Хватит "воду лить", если не разбираешься.

28 июня 2018, 23:03 #17

Медленный, 28 июня 2018, 22:35, #16

Где написано, что это метки для колец, это плод твоего воображения, И где ты там намерил 120 гр., точка отсчёта какая? Хватит воду лить, если не разбираешься.

вообщем вот не знаю поймё-те нет я всё на фото написал и исправил то что вы не дописали фото прикрепил, по поводу того где написано тут теоритический что по вашей схеме что по остальным двум что на фото в любом случаи ты попадаешь под эти отверстия в поршне третьего кольца всеми четырьмя стыками - это и есть 120 градусов, если по 180 градусов там стыки выходят ну чтоб не путать народ крест на крест то есть два кольца выходит в любом случаи на пальце одной стороны и на пальце другой стороны, ваша схема во первых не дорисована во вторых она под 120 градусов объяснения написал на фото

Изображение

29 июня 2018, 09:03 #18

Много букав, но ты так и не показал, где на моей схеме 120 градусов.

Мне уже надоел твой троллинг, базар заканчиваю, ставь как хочешь, я уже это говорил.

Геморой по телефону не лечится, живи с ним.

Малой13

Евгений

3 июля 2018, 12:47 #19

Да уж) проблема из проблем) и как же три кольца то поставить))) в действительности проблем всего две. 1-ая- это не сломать эти самые кольца при установке на поршень и в цилиндр и 2-ая - это правильно их соориентировать, т.к втрое компрессионное кольцо выполненно скребком и дополнительно должно смахивать лишнее масло со стенок цилиндра. Исполнение колец может быть различным, поэтому маркировкой кольца ставятся к днищу поршня и никак иначе. А уж по расположению замков- любая ваз литература имеет картинку,где кольца раскиданны именно под 120 гр. Транспортиром никто не пользуется, а потому это чисто ориентировочное значение. Кольца в цилиндре не крутятся, их может провернуть в оправке пружинной, но не в цилиндре.

3 июля 2018, 21:15 #20

Малой13, 3 июля 2018, 12:47, #19

Исполнение колец может быть различным, поэтому маркировкой кольца ставятся к днищу поршня и никак иначе.

Вот опять запутали меня этим ответом - с кольцами я разобрался, вот теперь вы пишете что маркировка должна быть к днищу - вы уверены ни чего не путаете? может быть маркировка должна идти к верху? все как в один пишут что к верху поршня - от вас одного слышу что должна идти к днищу - почему? если все пишут что к верху!

vadim20

Вадим

3 июля 2018, 21:23 #21

urii0983, 3 июля 2018, 21:15, #20

Вот опять запутали меня

Почему запутали?

днище поршня находится сверху, в ту же сторону и кольца(т.е. вверх)

mat-olan

Андрей

3 июля 2018, 23:09 #22

vadim20, 3 июля 2018, 21:23, #21

Почему запутали? днище поршня находится сверху, в ту же сторону и кольца(т.е. вверх)

А раздеться по пояс,это значит,сверху или снизу?

vadim20

Вадим

4 июля 2018, 08:19 #23

mat-olan, 3 июля 2018, 23:09, #22

А раздеться по пояс,это значит,сверху или снизу?

форма одежды "номер раз" - носки, трусы, противогаз.

Так что и снизу и сверху раздетый, но все ответственные места закрыты

и при этом, отметка на кольце к днищу поршня.

Малой13

Евгений

4 июля 2018, 20:13 #24

urii0983, 3 июля 2018, 21:15, #20

Вот опять запутали меня этим ответом - с кольцами я разобрался, вот теперь вы пишете что маркировка должна быть к днищу - вы уверены ни чего не путаете? может быть маркировка должна идти к верху? все как в один пишут что к верху поршня - от вас одного слышу что должна идти к днищу - почему? если все пишут что к верху!

извиняюсь, временами забываюсь, что общаюсь не с профессионалами. Днище поршня- это верх. Вверх и маркировка. Ваша поршневая не требует тщательной выверки- юбки поршней длинные , а потому перекос поршня минимален. Вот поршневая например 21126 ( приора) уже куда требовательнее. Тут уже без учёта раскидки замком и ориентации по поршню не обойтись. В твоём случае- 120 ,маркировка вверх и все проблемы)

4 июля 2018, 22:18 #25

120 это устаревшее понятие.

6 июля 2018, 16:36 #26

Малой13, 4 июля 2018, 20:13, #24

извиняюсь, временами забываюсь, что общаюсь не с профессионалами. Днище поршня- это верх. Вверх и маркировка. Ваша поршневая не требует тщательной выверки- юбки поршней длинные , а потому перекос поршня минимален. Вот поршневая например 21126 ( приора) уже куда требовательнее. Тут уже без учёта раскидки замком и ориентации по поршню не обойтись. В твоём случае- 120 ,маркировка вверх и все проблемы)

спасибо понил, такой вопрос - сегодня поставил коленвал с новыми вкладышами 0-05 по кругу, и полукольца одно стандартное второе перво ремонтное, в ширину то есть по перёк лювта нет, а вот если браться за коленвал с лица коленвала то есть браться где одевается масло насос, и шивелить коленвал в верх в них тоесть вертикально то маленький люфт есть - это плохо? или так должно быть? по перёк люфта нет, и ещё коленвал легко вращается даже можно от руки про вернуть, это хорошо или нет?

vadim20

Вадим

6 июля 2018, 19:24 #27

ты называй вещи своими именами - осевой и радиальный люфт!

Тот люфт про который ты написал - радиальный, он должен быть, это люфт на масляную плёнку и на тепловое расширение( коленвал очень хорошо греется) а вот сколько он должен быть - это надо мерить и сравнивать с книжными данными.

Ты когда коленвал ставил - маслом моторным мазал шейки и вкладыши?

6 июля 2018, 21:25 #28

Если читать умную книжку, то радиальный лювт обозначается тысячными долями и рукой никак его не прочувствовать. Максимально допустимый 0,095.

Малой13

Евгений

8 июля 2018, 08:07 #29

urii0983, 6 июля 2018, 16:36, #26

спасибо понил, такой вопрос - сегодня поставил коленвал с новыми вкладышами 0-05 по кругу, и полукольца одно стандартное второе перво ремонтное, в ширину то есть по перёк лювта нет, а вот если браться за коленвал с лица коленвала то есть браться где одевается масло насос, и шивелить коленвал в верх в них тоесть вертикально то маленький люфт есть - это плохо? или так должно быть? по перёк люфта нет, и ещё коленвал легко вращается даже можно от руки про вернуть, это хорошо или нет?

Это плохо.Зазор между шейкой коленвала и вкладышами должен быть, но наруку его не должно прощупываться, так как он доли миллиметра(сотки) и ровно такой чтоб вал свободно крутился и создавался масляный клин. Насколько понимаю вал не шлифовал и зря .

Малой13

Евгений

8 июля 2018, 18:08 #31

Full, 8 июля 2018, 11:16, #30

умные кинижки писали с учетом не умных наших мастеров в итоге у них отличное взаимопонимание происходит )

насколько вижу, умный дюже. Не переживай осадим. Что такое калийное число и компрессия? Без гугла, шустро. Себе хоть не ври.

11 июля 2018, 17:01 #33

Малой13, 8 июля 2018, 08:07, #29

Это плохо.Зазор между шейкой коленвала и вкладышами должен быть, но наруку его не должно прощупываться, так как он доли миллиметра(сотки) и ровно такой чтоб вал свободно крутился и создавался масляный клин. Насколько понимаю вал не шлифовал и зря .

Зачем коленвал точить если там нет выработки? у меня очень маленький люфт в коленвале как человек выше написал радиальный, его ощущаешь только тогда когда поднимаешь в верх блок целиндров если держатся за пятак коленвала там где шпонка и поднимать в верх мельнький люфт есть, в осевом нет люфта ни грамма, вращается без клина свободно можно даже от руки вращать, клина нет, а вот радиальный микро-люфт есть когда в верх коленвал поднимаешь, я про этот люфт имею виду, поршня ещё так и не поставил потому как пришлось купить другие - сейчас 82 и 3 по моему,и вот опять у меня путоница - так как покупал поршня не я то когда привезли эти поршня в них маслосъёмные кольца оказываются двойные это меня опять в тупик завело, вот скажите есть ли разница когда в поршне идёт одна пружинка и дно кольцо эта у меня на предыдущих поршнях так, а вот на этих два кольца и одна пружина, это я про маслосъёмное, скажите в чём разница? какие лутше так где одно кольцо и одна пружинка или там где два кольца и одна пружинка? я то конечно одел кольца - я так понимаю в этих кольцах я про маслосъёмная вот пружину одел и два кольца идёт которые идут под пружину сверху и снизу - так вот что хочу узнать - в этих кольцах разници та нет какой стороной ставить? потому как в этих двух кольцах нет надписей топ или в верх, остальные два компрессионных есть надпись топ это верх а вот в маслосъёмных двух надписей нет - хотя там где одно кольцо в маслосъёмном почему-то надпрись есть тут нету, вот я поставил любой староной эти два маслосъёмных кольца, правильно? естальные два компрессиенных поставил надписью в верх, к поршню, к стати когда ставил одно опять-же маслосъёмное кольцо ставил через низ через шатун и чутка поцарапал юбку даже не чётка видно хорошо, стыками кольца когда натягивал в паз под пружинку по влияют ли эти царапины на юбки? и последняя так как на тех поршнях было четыре стыка колец (кстати те кольца которые идут с одним кольцом маслосъёмным как по мне на много легче чем вот-эти которые с двумя) так вот в этих то кольцах получается не 4 стыка а 6 стыков колец и под 120 градусов так как я скидывал по схеме выше эти кольца уже не получится раскидать, можете кинуть схему раскидки под эти кольца у которых не 4 стыка а 6 стыков? я думаю так не знаю правильно не правильно, один стык кольца которая ставишь бод пружину к примеру сверху разводишь с стыком пружины на 180 градусов второе которое одеваешь под пружину снизу разводишь стык к пальцу кольца, остальные два компрессионных не уверен но думаю так развести на 120 градусов - но могу ошибаться - вот и прошу схему раскидки таких колец где 6 стыков!

11 июля 2018, 17:03 #34

vadim20, 6 июля 2018, 19:24, #27

Ты когда коленвал ставил - маслом моторным мазал шейки и вкладыши?

конечно маслом смазывал шейки как в подушках так и в коленвале, перед этим протерал чиситой тряпкой эти шейки!

11 июля 2018, 22:01 #35

Где ты 6 стыков насчитал?

11 июля 2018, 22:55 #36

Медленный, 11 июля 2018, 22:01, #35

Где ты 6 стыков насчитал?

ошибся не 6 а 5, ну в наборных кольцах просто перепутал, ну а как эти наборные кольца раскидать? там-же под 120 градусов не выйдет!

11 июля 2018, 23:12 #37

Медленный, 11 июля 2018, 22:01, #35

Где ты 6 стыков насчитал?

не поймму не где нет схемы в наборных кольцах, в ютубе смотрю один раскидывает эти наборный кольца в маслосъёмный паз чтоб они сходились а пружинку разводит на 180 градусов, это у него получается как в обычном маслосёмном кольце то есть стыки колец в месте а прожинка на 180 градусов, второй разводит что пружинку что эти два кольца друг от друга, так как правильно?

12 июля 2018, 07:55 #38

Не пойму, на сколько градусов он пальцем крутит, и сколько раз по лбу стучит?

Как правильно?

Самое популярное