15 мая 2017, 18:39 #1
Здравствуйте.
У меня Заз Сенс 2011 г, бензин. Расход увеличился до 12 л/100 км смешанный цикл. Подключил адаптер для диагностики, ошибка одна на абсорбере, но не об этом я думаю. Кроме этой ошибки странно как-то обстоят дела с датчиком кислорода в результате чего, судя по всему нет коррекции топливоподачи, это значение все время стоит 1.0. Состояние самого датчика в программе указано: "Нет" на запущенном двигателе, и "Да" на вкл. зажигании. Отключение разъема датчика кислорода (лямбда зонда на сколько я понимаю, который на выпускном коллекторе) вообще ничего не меняет. В строке массовый расход воздуха стоит "0" постоянно.
Есть два Сенса у товарищей, правда по старей моего, там вообще не нашли этот датчик, подключал их Сенсы к диагностике, у обоих, что при вкл. зажигании, что при работе статус датчика стоит "Да", и массовый расход указан "270 кг/ч".
В то же время прозванивал сопротивление своего датчика, между 3-4 контактами 12 Ом, судя по информации в сети это данные рабочего датчика.
Может кто подскажет куда смотреть дальше, буду благодарен. С ув.!
Вадим
15 мая 2017, 19:14 #2
а не пробовали менять датчик кислорода?
он ведь не вечный и в первую очередь на его исправность и срок службы влияет качество бензина, т.е. бензин низкого качества, а это 90%.
как раз его неисправность и ведет к расходу топлива.
16 мая 2017, 14:22 #3
отключи его, этот датчик кислорода, как и сделали твои товарищи. А по сути сенс не мало жрёт, даже когда исправный. Про расход 6 литров по трассе и 8 по городу -даже можно не мечтать. Давным давно, у жены был ланос, смешанный расход 11-12 литров, но там стиль вождения был не спокойный
16 мая 2017, 22:00 #4
что-то я задумался по этому датчику. А зачем он действительно нужен?
16 мая 2017, 23:15 #5
датчик надо прозвонить,прочистить,если ситуация и дальше плачевна то меняем
Александр
17 мая 2017, 13:22 #6
Alekzander99, 16 мая 2017, 22:00, #4
что-то я задумался по этому датчику. А зачем он действительно нужен?
содержание кислорода в ВГ измерять, а по этим данным корректировать подачу топлива...)
... чудненько ...
17 мая 2017, 20:34 #7
Flying, 17 мая 2017, 13:22, #6
содержание кислорода в ВГ измерять, а по этим данным корректировать подачу топлива...) ... чудненько ...
а на машинах, у которых нет изначально этого датчика с завода, ...как им быть чудными?
17 мая 2017, 20:37 #8
деточкин, 16 мая 2017, 23:15, #5
датчик надо прозвонить,прочистить,если ситуация и дальше плачевна то меняем
ёршиком что-ли чистить? единственный способ его реанимировать, это в кислоте прополоскать, потом под водой промыть. Кислота ортофосфорная, помогает, но не надолго. Делал так, ерунда всё это
17 мая 2017, 20:37 #9
Alekzander99, 17 мая 2017, 20:34, #7
а на машинах, у которых нет изначально этого датчика с завода, ...как им быть чудными?
А там всё просто. Чем больше - тем лучше. И датчика не надо.
17 мая 2017, 20:48 #10
Alekzander99, 17 мая 2017, 20:37, #8
ёршиком что-ли чистить? единственный способ его реанимировать, это в кислоте прополоскать, потом под водой промыть. Кислота ортофосфорная, помогает, но не надолго. Делал так, ерунда всё это
плюс один
17 мая 2017, 23:05 #11
короче, этот датчик кислорода идёт всегда в паре с катализатором, один он никогда не стоит с завода. И нужен он для сохранения последнего и не более того. То что Вы говорите про регулировку смеси, так и без сопливого регулируется. На правильной прошивке закладываются топливные карты ХХ по усреднённым значениям 0,42-0,45В, а под нагрузкой данные идут с дмрв, дпдз, датчиков детонации и всех остальных.
Нахер всё это и правильную прошивку, бобры и так подохнут. Для прохождения Техосмотра, СО можно отрегулировать с помощью диагностического сканера, но это никому не надо
Александр
18 мая 2017, 10:08 #12
нее, совсем не так.. ))
что бы сохранить его - можно просто не ставить)))..
детчик нужен именно для того, для чего указал, что бы точно выдерживать состав смеси. а что бы сохранить, нужно не лить этилированный бензин и что бы не попадало масло..
более того начиная с Е3 установлено уже 2 ДК и все для тех же целей.. поддерживать обедненный состав смеси..
диагностическим сканером не отрегулируешь: во первых потому что он диагностический, а во вторых потому что он лишь сканер))
прошивка это лишь алгоритм который работает получая данные с датчиков, может она (прошивка) работать и без данных с датчиков, но тогда чем это будет лучше карбюратора?? только тем что дороже???
18 мая 2017, 21:52 #13
Flying
Александр
ещё раз, датчик идёт только в паре с катализатором!!!!! отдельно датчик кто-нибудь видел ???
Сканер не только ошибки читает, но и делает что-то. Речь разумеется о нормальных сканерах, профессиональных, или хотя бы инженерного софта на ноутбуке с адаптером.
Второй ДК установлен только для контроля катализатора и ничего не регулирует!!!!!
И главный вопрос, зачем двигателю обеднённая смесь? нормальную он не хочет?
Вадим
18 мая 2017, 22:01 #14
Alekzander99, 18 мая 2017, 21:52, #13
Сканер не только ошибки читает, но и делает что-то.
например, что делает ?
Вадим
18 мая 2017, 22:02 #15
Flying, 18 мая 2017, 10:08, #12
может она (прошивка) работать и без данных с датчиков, но тогда чем это будет лучше карбюратора?? только тем что дороже???
ну чуточку экономнее и в разы лучше работа двс на всех режимах.
а так ты абсолютно верно изложил про датчик кислорода.
18 мая 2017, 22:24 #16
vadim20, 18 мая 2017, 22:01, #14
например, что делает ?
возьми, и сам узнай
Александр
18 мая 2017, 22:27 #17
vadim20, 18 мая 2017, 22:02, #15
ну чуточку экономнее и в разы лучше работа двс на всех режимах. а так ты абсолютно верно изложил про датчик кислорода.
у меня на 15ке ДК работает только на холостых, до 1300об..., дальше он отключается и его данные в расчет не принимаются..
на некоторых режимах смесь значительно обогощается..
Alekzander99, 18 мая 2017, 21:52, #13
Flying Александр ещё раз, датчик идёт только в паре с катализатором!!!!! отдельно датчик кто-нибудь видел ??? Сканер не только ошибки читает, но и делает что-то. Речь разумеется о нормальных сканерах, профессиональных, или хотя бы инженерного софта на ноутбуке с адаптером. Второй ДК установлен только для контроля катализатора и ничего не регулирует!!!!! И главный вопрос, зачем двигателю обеднённая смесь? нормальную он не хочет?
Саш, суббота для человека или человек для субботы???
так и здесь, что бы дожиг ВГ в нейтрализаторе был более полным нужно что бы в этих самых ВГ присутствовал кислород!! его (кислрода) содержание и контролирует и поддерживает ДК, зачастую в ущерб КМ и Мощности.. а 2 датчика еще точнее это поддерживают!
обедненная смесь для того что бы остался кислород для "дожига" до более опасных веществ в менее, например СО в СО2
ты считаешь что я в чем то не прав?
18 мая 2017, 22:37 #18
интересное мнение. Откуда взял ты это?
Александр
18 мая 2017, 22:44 #19
vadim20, 18 мая 2017, 22:02, #15
ну чуточку экономнее и в разы лучше работа двс на всех режимах
согласен.. так то я как бы несколько утрированно..
Александр
18 мая 2017, 22:46 #20
Alekzander99, 18 мая 2017, 22:37, #18
интересное мнение. Откуда взял ты это?
ты о чем? это если ко мне..
18 мая 2017, 23:00 #21
Flying, 18 мая 2017, 22:46, #20
ты о чем? это если ко мне..
изначально ты не согласился со мной, что ДК нужен для катализатора, потом ты пишешь что они для них
Александр
18 мая 2017, 23:05 #22
Саш, я не согласился со словом " сохранения"!! ))
18 мая 2017, 23:08 #23
чем не понравилось слово? если ему будет подаваться не "обеднённая" смесь, ему будет плохо, будет плавится соты и в конце концов забьётся
19 мая 2017, 08:15 #24
Не уверен на 100%, но есть предпосылки на то, что зло найдено.
Кроме большого расхода, так-же где-то то-ли подсасывало на входе, то-ли подсекало на выходе. Это было слышно по характерному звуку в салоне авто. Примечательно что стоя у капота этого слышно не было. К тому же на скорости звук усиливался. Но на некоторых СТО спецы лезли в яму, искали подсос в топливной, и уверяли, что это звук из двигателя. Опрессовка выхлопной системы все показала. Оторванный немного катализатор + оторванная одна шпилька на выходном коллекторе. Мое мнение, что газы частично шли от туда, не попадая на зонд, и следовательно не правильно шла корректировка топливоподачи. Читал, что некоторые из вас пишут типа этот датчик и нафиг не нужен, но после устранения этих дефектов факт на лицо значительного увеличения мощности автомобиля, что заметил сразу не только я, но и люди которые со мной на этом авто ездили. Залил полный бак, в который влезло 12,4л. Это я столько спалил за последние 100км после последней заправки до полного. Сбросил счетчик, теперь катаю до 100км и жду чуда... Отпишусь обязательно...
Что мне осталось не понятным: После устранения дефектов я подключив диагностику поехал, пронаблюдав за показаниями "путевой расход топлива", "коррекция топливоподачи по ДК". Естественно коррекция была, - коэф. пригали от 0,98 до 1,02 (не существенное такое различие в цифрах как по мне). Путевой расход показывал на 4 и 5 скорости более чем демократичные цифры - 4,5-5,5 л/100км, в то время как "газуя" на 1-2 скорости цифры допрыгивали до 21 л/100км. Вроде-бы все логически правильно. Но вот когда я в качестве эксперимента отключил зонд вообще, машина начала сразу работать с перебоями, обороты падали, но на этом режиме я поехал и смотреть на те-же параметры. Естественно "коррекция топливоподачи по ДК" стояла строго 1, но "путевой расход топлива" ни как не изменился на разных скоростях. Эта мысль меня и не покидает, почему? Не на столько умная голова эта, Микас?
22 мая 2017, 08:12 #25
Ничего в расходе не изменилось... Но едет теперь на порядок лучше...
Напишите кто-нибудь у кого какая длительность впрыска на холостых и часовой расход топлива...