ВАЗ 2115 проблема со скачками напряжения и постоянным недозарядом

25 января 2017, 11:35 #1

Здравствуйте!

Проблема возникла, когда хороший аккумулятор впервые высадился до степени "треск, щелкает стартер". Зарядил, забыл. Потом на протяжении года еще 8 раз проблема повторилась - выбросил аккум, купил новый. В магазине проверили - аккум исправен, поставил на машину и поехал. Спустя некоторое время и новый аккум высадился в 0. Объездил 3-х электриков - проблема с генератором. Заехал к ремонтникам, генератор сняли, проверили на стенде, разобрали, прозвонили цепи - все хорошо, генератор работает исправно. Утечка тока - 0.03 ампера, 0.02 без включенной охраны. Замерили напряжение на клеммах аккумулятора (на заведенной) - 13.9 вольт. Замерил лично напряжение с + аккумулятора (плюс мультиметра на плюс аккума) на корпус генератора (минус на корпус генератора) - напряжение скачет с 13.9 вольт до 1 вольта, потом с 13.9 до 7 вольт, с 13.9 до 10 вольт, потом опять до 0. Это - единственное место, где скачет напряжение. Получается, проблема в гене? Или куда копать?

Диодный мост и регулятор сказали на сервисе, что проверили - все в норме. Натяжение ремня тоже ок - примерно до 10 мм при нажатии. Куда смотреть?

25 января 2017, 12:34 #2

Проверь состояние"массы" с кузова авто на двигатель(пробрось дополнительную)...Соедини корпус генератора с массой...Если гена в порядке-должно помочь...

25 января 2017, 19:06 #3

Уже успел бросить по дополнительной косичке с кузова на акум и с кузова на гену.

Можно поподробней на счет массы с корпуса гены на кузов? Если подскажите еще дотошно, что и куда, буду очень признателен

Гена, думаю, в поряде.. По крайней мере, в городе это единственный СЦ, специализирующийся на генах и стартерах. Проверяли ж на стенде - поводов спорить небыло

25 января 2017, 20:49 #4

Померяй напряжение непосредственно на клеммах аккумулятора.если нормальная зарядка(за 13В.) и не скачет-вперёд!(скачки могут быть из-за погрешности мультиметра).Посоветую дедовский способ проверки зарядки-вешаешь на клеммы аккума фарную лампочку и если при заведенном моторе загорается ярче чем на заглушенном-всё ОК.Вперед,и удачи на дорогах!!

rinat-q3

Ринат

25 января 2017, 21:01 #5

какие показания: + и - на гене и АКБ, на заведенной машине и на заглушенной?

Если хотите измерить падение напряжения, то замер по проводу + или - (от гены + на + АКБ)

25 января 2017, 21:27 #6

Уже успел бросить по дополнительной косичке с кузова на акум и с кузова на гену.

--- Прошу прощения, ошибка. Бросить успел с акума на кузов и с кузова на двигатель (паралельно заводской).

Glebz,

На клеммах аккума на заведенной держится 13.9, как прогреется - может упасть до 13.6. Это на холостых. На 3000 дает 14.1 на клеммах акума. Но такое было и до того, как добавил проводов. А разрядка была стабильно.

На счет лампочки - очень, кстати, простой способ! Завтра проверю и отпишусь, спасибо за совет

rinat-q3,

На заведенной на аккуме - 13.9-14, опускается до 13.6 на холостых. После ночной стоянки на аккуме - 12.55. Подскажите, а как на гене померять правильно?

Что имеется ввиду "от гены + на + АКБ"? Я мерял с плюса аккума на корпус гены - тут проседает, с 13.9 до 1-8 вольт и обратно. Померить с плюса аккума этот же кабель в месте, где он подключенный к гене?

25 января 2017, 21:31 #7

где то пробивает на кузов когда стоит вот и разряжается.

25 января 2017, 21:49 #8

Падение по+или- должно быть не более 0.2в. проверка напряжения осуществляется вначале с выключенным светом затем с включеным светом и печкои если опускается до 13,2 это и есть недозаряд проблема лечится несложными манипуляциями с генератором

rinat-q3

Ринат

25 января 2017, 22:25 #9

nmitsah, 25 января 2017, 21:27, #6

После ночной стоянки на аккуме - 12.55

да как то нормально для АКБ вольтаж в 12.5В , но если через несколько дней стоянки АКБ разряжен, то следует искать утечку тока!!!

Обтяни и зачисти все контакты на + и -

25 января 2017, 22:25 #10

НИК74, можно подробней про манипуляции? Завтра попробую померить

25 января 2017, 22:34 #11

rinat-q3, ток утечки 0.02-0.03, с головой мафона был 0.2. Голову уже полгода не цепляю - времени нет перенести на переключатель питание, да и надобности пока в музыке небыло

Уже делал. Вернее, первое, что делал.

Вопрос у меня (критичный) пока один - почему так гуляют показания мультиметра (с 13.9 вольт до 1 вольта, с 13.9 до 7, 10, 11 вольт, опять с 13.9 до 1 вольта), если мерить с плюса акб на корпус гены или с плюса акб на кузов?

rinat-q3

Ринат

25 января 2017, 23:03 #12

может конечно РН пробивает.

Вот почитай тут:

https://www.drive2.ru/l/1636262/

26 января 2017, 07:50 #13

rinat-q3, хороший пост, спасибо за наводку. До или после работы попробую все еще раз позамерять.

26 января 2017, 10:24 #14

nmitsah, 26 января 2017, 07:50, #13

rinat-q3, хороший пост, спасибо за наводку. До или после работы попробую все еще раз позамерять.

И не забудь отписаться. Присматриваю себе машинку,15 в приоритете.

26 января 2017, 22:58 #15

Vik-Nik,

К сожалению, времени хватило только замерить напряжение на акб после ночной стоянки (мороз -16, на аккуме показало 12.65) и после работы вечером (-8 градусов, показало 12.51). Еще хочу завтра-послезавтра утром после ночной стоянки померить и немного понаблюдать, будет ли падать заряд аккума (идти разряд). Если будет - буду копать снова в сторону гены и соединений с блоком предохранителей (как подсказал rinat-q3), а еслизаряд падать не будет - значит аккум заряжается, а остальное неважно.

Честно говоря, у Лады есть свои плюсы и минусы. К сожалению, больше претензий, но если руки с правильного места и времени хватает (или знаком с хорошими мастерами), то машина вполне даже ничего. Дешево в обслуживании, для среднестатистических (не гонок) поездок более чем достаточно - функцию транспортировки из точки А в точку Б выполняет

26 января 2017, 23:00 #16

В общем, проверю способом Glebz с лампочкой, пару деньков стандартного режима езды понаблюдаю и отпишусь по итогам. Всем пока что спасибо за оперативные советы

8 февраля 2017, 00:01 #17

Может кому пригодится - ток прыгал (с 1 вольта до 14), забил и попросту каждое утро замерял напряжение на клеммах на холодную. Перед этим позачищал еще раз контакты и все такое, контакты новых косичек тоже. Вуаля - каждый день стабильно держится в диапазоне 12.44-12.5 вольт. Езжу и не заморачиваюсь. Проблема была в плохой массе.

Самое популярное