Горячий верх и холодный низ радиатора (ЗМЗ-402)

20 декабря 2016, 21:38 #1

Предыстория. Двигатель (402) не прогревался выше 40-50 градусов, было холодно в салоне, т. к. из печки дул еле тёплый воздух. Оказалось, что термостат заклинило в открытом положении. Поменял термостат на новый, поставил на 87 градусов (посоветовали на зиму, старый был на 80). Проехал по городу километров 5-6, температура по прибору до 80, воздух из печки дул уже хорошо тёплый , ура! Но вот что насторожило: когда остановился и открыл капот, то обнаружил, что нижний патрубок и низ радиатора практически холодные, а верхний и верх радиатора-горячие. И ещё, когда пробовал ладонью верхний патрубок, то ощущалось рукой, да и слышно было булькотение, или кипение. На улице -4. Антифриз, который сливал перед заменой термостата после долил в том-же объёме, лишнего не осталось. Термостат поставил так, чтобы маленькое отверстие было сверху. Подскажите, стоит ли волноваться из-за горячего верха и холодного низа радиатора и что это за подозрительное булькотение-кипение может быть?? Может быть виновата крышка радиатора - она у меня без нижнего клапана, давления в системе не создаёт, просто плотно горловину закрывает ( радиатор как у 31029 наверное, с горловиной)

Rudi

Серега

20 декабря 2016, 23:57 #2

Евгений111, 20 декабря 2016, 21:38, #1

Предыстория. Двигатель (402) не прогревался выше 40-50 градусов, было холодно в салоне, т. к. из печки дул еле тёплый воздух. Оказалось, что термостат заклинило в открытом положении. Поменял термостат на новый, поставил на 87 градусов (посоветовали на зиму, старый был на 80). Проехал по городу километров 5-6, температура по прибору до 80, воздух из печки дул уже хорошо тёплый , ура! Но вот что насторожило: когда остановился и открыл капот, то обнаружил, что нижний патрубок и низ радиатора практически холодные, а верхний и верх радиатора-горячие. И ещё, когда пробовал ладонью верхний патрубок, то ощущалось рукой, да и слышно было булькотение, или кипение. На улице -4. Антифриз, который сливал перед заменой термостата после долил в том-же объёме, лишнего не осталось. Термостат поставил так, чтобы маленькое отверстие было сверху. Подскажите, стоит ли волноваться из-за горячего верха и холодного низа радиатора и что это за подозрительное булькотение-кипение может быть?? Может быть виновата крышка радиатора - она у меня без нижнего клапана, давления в системе не создаёт, просто плотно горловину закрывает ( радиатор как у 31029 наверное, с горловиной)

спи спокойно сын наш

21 декабря 2016, 05:50 #3

Хотелось бы аргументированного успокоения...

Жыппер

Александр

21 декабря 2016, 09:55 #4

"Термостат поставил так, чтобы маленькое отверстие было сверху. Подскажите, стоит ли волноваться из-за горячего верха и холодного низа"...

Термостат надо ставить ПРАВИЛЬНО, а не "как хочется"..

Мдяяяя...

21 декабря 2016, 20:10 #5

"Термостат надо ставить ПРАВИЛЬНО, а не "как хочется".."

Я поставил неправильно? Тогда поясните, как надо правильно? Я переставлю, это не займёт много времени. Создаётся впечатление, что Вы просто добавили лишнюю единичку к своим, уже 526, сообщениям У вас все сообщения подобного типа???

vadim20

Вадим

21 декабря 2016, 20:46 #6

Евгений111, 20 декабря 2016, 21:38, #1

Предыстория. Двигатель (402) не прогревался выше 40-50 градусов, было холодно в салоне, т. к. из печки дул еле тёплый воздух. Оказалось, что термостат заклинило в открытом положении. Поменял термостат на новый, поставил на 87 градусов (посоветовали на зиму, старый был на 80). Проехал по городу километров 5-6, температура по прибору до 80, воздух из печки дул уже хорошо тёплый , ура! Но вот что насторожило: когда остановился и открыл капот, то обнаружил, что нижний патрубок и низ радиатора практически холодные, а верхний и верх радиатора-горячие. И ещё, когда пробовал ладонью верхний патрубок, то ощущалось рукой, да и слышно было булькотение, или кипение. На улице -4. Антифриз, который сливал перед заменой термостата после долил в том-же объёме, лишнего не осталось. Термостат поставил так, чтобы маленькое отверстие было сверху. Подскажите, стоит ли волноваться из-за горячего верха и холодного низа радиатора и что это за подозрительное булькотение-кипение может быть?? Может быть виновата крышка радиатора - она у меня без нижнего клапана, давления в системе не создаёт, просто плотно горловину закрывает ( радиатор как у 31029 наверное, с горловиной)

Евгений, поставить не правильно термостат на двс 402 - как то не возможно!

То что вам посоветовали на зиму 87градусов - это правильно.

Если температура в двс соответствует установленному термостату и держится в пределах 80-90 градусов и не перегревается - то термостат можно признать рабочим. Если при этом верхний патрубок горячий, а нижний холодный - это нормально, поскольку функция радиатора охлаждать, а функция термостата регулирование температуры двс. Просто напросто жидкость поступает в радиатор, а учитывая что радиатор сбрасывает тепло, то жидкость доходя до нижнего патрубка остывает, плюс печка сбрасывает тепло, а термостат просто частично или полностью перекрывает большой круг в зависимости от нагрева двс.

Момент другой - если термостат плохо держит(перепускает жидкость или не правильно работает по температуре открывания) то естественно почти сразу радиатор в верхней части будет сразу горячим и проходя жидкость будет остывать в радиаторе(всё таки радиатор это теплообменник) и учитывая что на улице зима и холодно, то его эффективность возрастает.

По поводу крышки радиатора то что она без нижнего клапана - ничего серъьезного не произойдет, система будет работать. Клапан в крышке предназначен для поднятия давления в системе, что бы повысить температуру кипения жидкости(принцип как в скороварке там вода начинает кипеть выше чем 103градуса, опять же в зависимости от давления)

Бурление которое вы заметили - возможно плохо удалили воздух из системы, хотя в термостате есть клапан, да и при первом его открытии воздух весь выйдет - дождитесь полного открытия термостата.

_______

ну и самое главное - какой установлен вентилятор охлаждения? принудительный или электрический? от этого будет зависеть многое

21 декабря 2016, 21:55 #7

Большое спасибо, vadim20, за ваши ответы на мои вопросы Установлены 2 вентилятора. Один крутится совместно с двигателем и гонит воздух на двигатель( я так понимаю принудительный?), второй стоит перед радиатором (электрический). Так вот этот электрический даже летом ни разу не включился. Что странно, так как летом пару раз начинал кипеть, пока не подтянул ремни привода вентилятора-ослабли и прокручивались. Когда спросил в магазине датчик для вентилятора, продавец сказал, что датчики эти устанавливаются исключительно сверху радиатора. Странно, но на моём радиаторе он стоит снизу. Поэтому разбирательство с электровентилятором было отложено до лучших времён. Вроде всё описАл. Так что будет зависеть от вентилятора?

vadim20

Вадим

22 декабря 2016, 16:27 #8

Евгений111, 21 декабря 2016, 21:55, #7

Так что будет зависеть от вентилятора?

Принудительный вентилятор еще и охлаждает сам двс за счет внешнего обдува - зимой это более заметно.

Помимо этого, если термостат не плотный по основному клапану или маленький клапан(перепускной) так же не совсем плотный - то в этом случае, будет постоянно происходить "подпитывание" радиатора и циркуляция жидкости, а за счет того что вентилятор принудительный, то он будет охлаждать жидкость и внизу радиатора она будет холодной - отсюда и нагрев двс будет дольше и температурный режим ниже(доскольки ниже - будет зависеть от качества термостата)

Поэтому электрические вентиляторы имеют преимущество перед принудительным - это быстрота нагрева и более стабильная температура(ну естественно так же при исправном термостате)

Обычно, радиаторы с вентилятором принудиловкой прикрывают картонкой или поролоном(он уменьшает поток воздуха, на сколько закрыть радиатор поролоном - можно определить опытным путем, это актуально при более низких температурах)

По поводу датчика на эл.вентилятор - надо смотреть книгу, либо самому можно определить куда поставить, предварительно подумав!! Слушать продавца - совсем не стОит! он всего лишь продавец, а 90% мало что понимают и знают

Виття

Виктор

22 декабря 2016, 17:11 #9

Термостат на 87 для 402 с алюминиевым блоком многовато. Большое температурное расширение алюминия и как следствие продавка прокладки ГБЦ. Штатный термостат для 402 - 80. Если плохо греет, значит, как правило косяк в циркуляции системы отопления. Это краник, заржавевший питающий штуцер, сам радиатор. При исправной системе, отсутствия поступления воздуха в обход радиатора, при 80 тепло. Термостат ты поставил правильно, дренажным отверстием вверх, для облегчения выхода пара в расширительный бочок.

vadim20

Вадим

22 декабря 2016, 18:27 #10

Виття, 22 декабря 2016, 17:11, #9

Термостат на 87 для 402 с алюминиевым блоком многовато. Большое температурное расширение алюминия и как следствие продавка прокладки ГБЦ.

на зиму нормально, очень большую роль на сброс температуры влияет печка.

учитывая постоянно работающую печку и принудительный вентилятор - то в системе навряд ли будет 87градусов, к тому же масло зимой заметно лучше охлаждается, что в свою очередь ведет к съему тепла с поверхности гбц.

Очень много народу ездит на термостате 87 и не меньше ездит на импортных аналогах у которых вообще 88градусов и работают очень чётко.

И ничего не происходит, продавка прокладки гбц - ну это смутное явление, учитывая что прокладка в основном прижимается по гильзам, а не по площади блока и гбц, да и проблема с прокладкой происходит по другим причинам. А учитывая что блок и гбц из алюминия - то расширение одинаковое

Виття

Виктор

22 декабря 2016, 19:25 #11

vadim20, 22 декабря 2016, 18:27, #10

продавка прокладки гбц - ну это смутное явление, учитывая что прокладка в основном прижимается по гильзам, а не по площади блока и гбц, да и проблема с прокладкой происходит по другим причинам. А учитывая что блок и гбц из алюминия - то расширение одинаковое

Расширение не одинаковое, а с двух сторон на прокладку, а при чугунном блоке только с ГБЦ. Поэтому пережатые 402, на холоде текут именно между блоком и ГБЦ, то есть через прокладку, со стороны коллектора. Поэтому 402, из за алюминиевого блока, температуру не любит.

vadim20

Вадим

22 декабря 2016, 20:45 #12

Виття, 22 декабря 2016, 19:25, #11

Расширение не одинаковое, а с двух сторон на прокладку, а при чугунном блоке только с ГБЦ. Поэтому пережатые 402, на холоде текут именно между блоком и ГБЦ, то есть через прокладку, со стороны коллектора. Поэтому 402, из за алюминиевого блока, температуру не любит.

а что на 402 моторе блок чугунный???

Я 15 лет эксплуатировал 402 мотор на уазе, причина не в температуре, а в слабости конструкции алюминиевого блока, особенно в верхней части, потому как там поверхность блока по прижатию только по периметру - это завод так делает и это не надежно и плюс перегрев двс - но ни как не расширение из-за того что термостат на 87градусов.(перегрев ведет и к просадке гильз - отсюда и не прожатие гбц к блоку и течь) вы делали когда нибудь при ремонте полноценный замер блока, гильз и гбц? для того что бы понять и увидеть причину.

Повторю - основное прижатие прокладки идет на гильзы, а не на поверхность блока. Почему то у всех блок течет со стороны выпускного коллектора - что у всех из-за температуры давит одну сторону? это как то не походит на правду.

к тому же температурный режим 402 двигателя 80-90градусов, это считается рабочей нормой и расширение при этом в пределах нормы, для того что бы не допустить перегрева, система сделана под давлением за счет пробки на радиаторе, что позволило поднять температуру кипения.

Другой вопрос что при 90 градусах и выше эти двигателя плохо начинают работать - связано это не с расширением, а с перегревом карбюратора, смесь начинает кипеть. Поэтому все "дедушки" предпочитают этот двс не греть до рабочей нормы или вообще снять термостат - отсюда и бытует мнение о том что волговский двс не любит температуры

23 декабря 2016, 17:05 #13

Спасибо за советы и объяснения. Завтра буду ставить картонку перед радиатором. Вот только не совсем понял: надо ли поменять пробку на радиаторе простую ( как у меня сейчас стоит) на пробку с клапаном для увеличения давления в системе охлаждения??

vadim20

Вадим

23 декабря 2016, 19:27 #14

Евгений111, 23 декабря 2016, 17:05, #13

Спасибо за советы и объяснения. Завтра буду ставить картонку перед радиатором. Вот только не совсем понял: надо ли поменять пробку на радиаторе простую ( как у меня сейчас стоит) на пробку с клапаном для увеличения давления в системе охлаждения??

картонку ставят в случае - если у тебя плохо греется двс, т.е. термостат полурабочий или когда очень холодно(ниже -25) Понятно что, рабочий термостат купить бывает проблемно и когда по какой либо причине нет возможности его сменить(ну к примеру лень) тогда спасает картонка.

По идее, рабочая пробка на радиаторе, т.е. пробка работающая правильно - принесёт пользу двигателю, опять же каждая вторая пробка сделана криво(ну суровая действительность) С пробкой можно поэкспериментировать - допустим у тебя все нормально греется и температурный режим держится в норме и ты следишь за температурой, тогда поставив пробку без клапана ничего плохого не случится.

Опять же, простая пробка ни как к примеру не скажется на работе печки, если только печка не находится выше уровня радиатора.

___________

если к примеру сравнивать системы отопления в домах, то система под давлением лучше работает.

Виття

Виктор

24 декабря 2016, 07:40 #15

Евгений111, 23 декабря 2016, 17:05, #13

Вот только не совсем понял: надо ли поменять пробку на радиаторе простую ( как у меня сейчас стоит) на пробку с клапаном для увеличения давления в системе охлаждения??

При термостате на 87 надо, поскольку эта температура близка к кипению. Не факт что он откроется именно на 87. При 80 не обязательно, но желательно. Желательно потому, что она хоть и не закипает явно, но вокруг гильз происходит усиленное парообразование, близкое к кипению. При давлении этого происходить не будет, жидкость будет более плотной, лучше охлаждать. Но, перед этим надо проверить надёжность шлангов и соединений, всё таки давление.

vadim20, в инструкции по 402 ясно сказано, что термостат ставится на 80. У меня была Газель с 402 15 лет и разные книжки, но про 90 нигде не встречал. Кто что ставит по советам "знатоков", а не заводской инструкции, это их дело.

Жыппер

Александр

24 декабря 2016, 09:27 #16

Евгений111, 21 декабря 2016, 20:10, #5

"Термостат надо ставить ПРАВИЛЬНО, а не "как хочется".." Я поставил неправильно? Тогда поясните, как надо правильно? Я переставлю, это не займёт много времени. Создаётся впечатление, что Вы просто добавили лишнюю единичку к своим, уже 526, сообщениям У вас все сообщения подобного типа???

Мдяяя.. При снятии - надо смотреть как установлен СТАРЫЙ и при снятии ПРОСТО не забыть.. А то повыдергивают, забудут и орут на весь мир..

527 )))

vadim20

Вадим

24 декабря 2016, 11:19 #18

Виття, 24 декабря 2016, 07:40, #15

При термостате на 87 надо, поскольку эта температура близка к кипению.

вы шутите что ли???

температура кипения воды 100градусов, при рабочей пробке на радиаторе создается давление и температура кипения повышается.

А у него в системе тосол, а у тосола и так температура кипения выше, плюс та же пробка создающая давление и температура кипения становится выше чем на воде.

87 градусов - это не близко к кипению и даже не рядом!!!!!

Виття, 24 декабря 2016, 07:40, #15

При 80 не обязательно, но желательно. Желательно потому, что она хоть и не закипает явно, но вокруг гильз происходит усиленное парообразование, близкое к кипению.

С тосолом не происходит и с водой навряд ли и учитывая наличие опять всё той же пробки создающей давление - парообразования не будет, что бы было парообразование нужно в системе температуру выше 99 градусов и что бы вода была залита!!!

Виття, 24 декабря 2016, 07:40, #15

У меня была Газель с 402 15 лет и разные книжки, но про 90 нигде не встречал.

а про термостат 90 градусов разговора не было!!!!!!!!!!! был разговор про температурный режим - это разные вещи!

разговор был за термостат 87градусов и исключительно на зиму - потому как зимой снижение температуры за счет печки хорошее, даже при закрытом термостате.

Нерабочие термостаты не рассматриваем!!!

Вы делали замеры блока, гильз относительно блока и гбц???? что бы утверждать что это из-за термостата в 87 градусов происходит течь?!!!! да и прокладку давить не может!, когда двс перегревают то расширение гбц травмирует тонкий буртик блока!!! но не прокладку!

24 декабря 2016, 11:41 #19

С 402 мотором зимой надо морду закрывать на машине. Что волга, что газель. И будет тепло с обычным термостатом на 82 градуса

vadim20

Вадим

24 декабря 2016, 12:18 #20

Жыппер, 24 декабря 2016, 09:35, #17

Вотъ, студент : http://avtorial.ru/GAZ/GAZ_3110/140.jpg 528

это фото движка серии ЗМЗ-406,405,409.

А у автора 402 мотор - он не такой как на фото и расположение термостата в другом месте и под другим углом

Виття

Виктор

24 декабря 2016, 18:04 #22

vadim20, 24 декабря 2016, 11:19, #18

вы шутите что ли??? температура кипения воды 100градусов, при рабочей пробке на радиаторе создается давление и температура кипения повышается.

Какие шутки, читаем внимательно пост Евгения. У него пробка без клапана, давления в системе нет. При остановке слышит, как он пишет, бульканье или кипение. Низ радиатора холодный, значит нет циркуляции, значит термостат не открывает большой круг. Скорее всего воздух в системе, термостат не достаточно омывается и не срабатывает.

vadim20

Вадим

24 декабря 2016, 18:11 #23

а тогда при чем тут термостат на 87 градусов и выдавливание прокладки?

читаем выше!

с этого же все началось.

Виття

Виктор

24 декабря 2016, 19:27 #24

vadim20, 24 декабря 2016, 18:11, #23

а тогда при чем тут термостат на 87 градусов и выдавливание прокладки? читаем выше! с этого же все началось.

Ладно, не буду спорить. а то мы пойдём по новому кругу. Я так понял, что термостат на 87 ему посоветовал такой же специалист, какой здесь, в теме про 402, показывает термостат 406го.

Жыппер

Александр

25 декабря 2016, 09:29 #25

val 295, 24 декабря 2016, 11:41, #19

С 402 мотором зимой надо морду закрывать на машине. Что волга, что газель. И будет тепло с обычным термостатом на 82 градуса

82-87градусов - это температура открытия термостата. Темпераиура кипения тосола 106-110градусов.

Жыппер

Александр

25 декабря 2016, 09:39 #26

vadim20, 24 декабря 2016, 12:18, #20

это фото движка серии ЗМЗ-406,405,409. А у автора 402 мотор - он не такой как на фото и расположение термостата в другом месте и под другим углом

Ну и что ? Как вставлять термостат там видно, какая разница, как выглядит корпус ?

А на 402 моторе я ставил простой жигулёвский (небольшой колхозинг с патрубками, ума много не надо))

vadim20

Вадим

25 декабря 2016, 11:18 #27

Жыппер, 25 декабря 2016, 09:39, #26

Ну и что ? Как вставлять термостат там видно, какая разница, как выглядит корпус ?

у термостата есть клапанок маленький, он не совсем плотный и позволяет выходить воздуху(термостаты естественно разные и есть клапаночки более плотные, ну рассмотрим обычный) у змз 406-409 вертикально термостат и там пофигу как установить. А вот на 402 моторе корпус почти перпендикулярно относительно 406-409 - воздуху выходить сложнее если термостат дырдочкой вниз.

Жыппер, 25 декабря 2016, 09:39, #26

А на 402 моторе я ставил простой жигулёвский (небольшой колхозинг с патрубками, ума много не надо))

это ставят, ничего сложного, только проблема не в том как выглядит термостат, а в том какое его качество. Потому как люди и на моделях ваз имеют проблемы с нерабочими термостатами

25 марта 2017, 19:16 #28

Спасибо всем, друзья, за участие! Отпишусь. После установки термостата на 87 градусов и утепления ковриком передка зиму проездил, в принципе, в тепле. На будущую зиму надо будет что-нить с моторчиком печки придумать - бо слабо воздух гонит. На днях потекла помпа - так пока менял, заодно и термостат сменил на 70 - мы всёж на юге живем, летом жарища Что касается так насторожившего меня булькотения - то наверное воздуха остатки выходили через клапаночек в термостате. А низ холодный у радиатора был наверное потому, что в мороз да с включённой печкой мотор до 87 и не прогревался толком, благо далеко не ездили - в основном по городу. Ещё раз спасибо всем за комментарии и советы!!!

Самое популярное