Александр
21 ноября 2016, 20:33 #1
помогите,купил новые шатуны и поршневую, вставляю поршневой палец в шатун он слегка болтается, как он должен сидеть к разбирал подскажите пожалуйста.
21 ноября 2016, 20:41 #2
Prygunov1988, 21 ноября 2016, 20:33, #1
помогите,купил новые шатуны и поршневую, вставляю поршневой палец в шатун он слегка болтается, как он должен сидеть к разбирал подскажите пожалуйста.
Что значит болтается?
Александр
21 ноября 2016, 20:45 #3
он выпадает из шатуна, не капли спротивления, если трясти то он звенеть начинает.
21 ноября 2016, 20:47 #4
Какой пробег у двигателя?
А в поршне как палец себя ведёт?
Александр
21 ноября 2016, 20:51 #5
пробег 160000 в среднем. в поршне палец сидит нормально и не туго и не слабо, как положено, а вот в шатуне гуляет. шатуны новые.
21 ноября 2016, 20:53 #6
Палец должен легко входить в поршень от усилия большого пальца руки, а вот если при покачивании пальца ощущается люфт, замените шатун, он свободно входит только при нагреве, ни как иначе.
Александр
21 ноября 2016, 21:13 #7
При нагреве входит легко на восьмерочным двигателе. на приоровском он должен входить также как и в поршень от усилия пальца.
Смотрел у соседа шатуны приоровкие снятые с двигателя, присудствует такой же люфт, может он должен быть.
21 ноября 2016, 22:07 #8
Prygunov1988, 21 ноября 2016, 21:13, #7
При нагреве входит легко на восьмерочным двигателе. на приоровском он должен входить также как и в поршень от усилия пальца. Смотрел у соседа шатуны приоровкие снятые с двигателя, присудствует такой же люфт, может он должен быть.
Болтаться он не должен это точно. А у тебя поршни родные?
21 ноября 2016, 22:15 #9
Ребята, вы чё, плохо читаете, он же писАл, "купил новые шатуны и поршневую".
Не надо давать советы, если плохо разбираетесь в теме.
Пальцы в шатунах болтаться не должны, чуть плотнее чем в поршнях.
Вы вообще знаете почему стали делать "плавающий" палец, не как на 2101 и 2108.
Александр
21 ноября 2016, 22:24 #10
у меня стояли поршневая со 124 мотора, решил перейти на родную поршневую и столкнулся с такой проблемой. что делать не знаю.
а втулки меняются на приоровских шатунах?
Андрей
21 ноября 2016, 23:05 #11
Prygunov1988, 21 ноября 2016, 22:24, #10
у меня стояли поршневая со 124 мотора, решил перейти на родную поршневую и столкнулся с такой проблемой. что делать не знаю. а втулки меняются на приоровских шатунах?
А чем 124 не нравится?
22 ноября 2016, 07:21 #12
Медленный, 21 ноября 2016, 22:15, #9
Ребята, вы чё, плохо читаете, он же писАл, "купил новые шатуны и поршневую". Не надо давать советы, если плохо разбираетесь в теме. Пальцы в шатунах болтаться не должны, чуть плотнее чем в поршнях. Вы вообще знаете почему стали делать "плавающий" палец, не как на 2101 и 2108.
Так как шатун, поршень и палец изготовлены из различных материалов, зазоры в соединениях калиброваны в зависимости от свойств металлов. Например, при комнатной температуре, палец должен входить во втулку шатуна без люфта. В отверстие поршня (при комнатной температуре) палец должен проходить с некоторым натягом.
Во время работы двигателя поршень и палец нагреваются, и из-за разности температурных коэффициентов расширения стального пальца и алюминиевого поршня зазор между этими деталями приобретает необходимое значение.
Евгений
22 ноября 2016, 07:47 #13
феликс, 22 ноября 2016, 07:21, #12
Так как шатун, поршень и палец изготовлены из различных материалов, зазоры в соединениях калиброваны в зависимости от свойств металлов. Например, при комнатной температуре, палец должен входить во втулку шатуна без люфта. В отверстие поршня (при комнатной температуре) палец должен проходить с некоторым натягом. Во время работы двигателя поршень и палец нагреваются, и из-за разности температурных коэффициентов расширения стального пальца и алюминиевого поршня зазор между этими деталями приобретает необходимое значение.
принципиальное различие между не плавающим пальцем (2101-2108,14,15) и плавающим ( 2110, умз, змз, узам) в том, что при работе последний вращается, тем самым исключается его эллиптический износ. Плюс плавающий палец гораздо менее требователен к монтажу. Часто пальцы 2108-2101 при неправильной его посадке вылазят из шатуна вследствии нарушении геометрии головки шатуна при неправильной его посадке.
22 ноября 2016, 14:14 #14
"Не хочу утверждать, что моё мнение правильное, но исходя из знания теории работы двигателя, поясняю. На форсированных и моторах повышенной мощности, коим является "нивский" мотор по отношению к ВАЗ 2101, для которого и разрабатывались шатуны без втулки, поршень имеет больший нагрев в режимах близких к максимальной мощности, поэтому возможно "закусывания" пальца на поршне в следствии большёго расширения. Если палец в шатуне соит жестко, возможны задиры. С плавающим пальцем, этого не происходит, в случае "закусывания" пальца в поршне, палец начинает вращаться во втулке. Как только трение в поршне и пальце восстановиться, эта пара опять начинает работать. Так происходит постоянно, нет трения нет нагрева. Поэтому на форсированных моторах предпочтительней ставить шатуны с плавающим пальцем. ПРИ УСЛОВИИ ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННЫХ МОНТАЖНЫХ ЗАЗОРОВ."
Эту фразу я написал на одном из автофорумов аж в 2010 году.
Александр
22 ноября 2016, 21:48 #15
mat-olan, 21 ноября 2016, 23:05, #11
А чем 124 не нравится?
потеря мощности и повышенный расход бензина.
Александр
22 ноября 2016, 21:51 #16
втулки меняются на приоровских шатунах,
может кто менял?
возможна ли эта процедура?
Евгений
22 ноября 2016, 21:51 #17
Prygunov1988, 22 ноября 2016, 21:48, #15
потеря мощности и повышенный расход бензина.
ищешь ты себе огромный геморрой и причем сам и причем на собственную задницу.
Александр
22 ноября 2016, 21:58 #18
Малой13, 22 ноября 2016, 21:51, #17
ищешь ты себе огромный геморрой и причем сам и причем на собственную задницу.
ну не без этого конечно как и в любом ремонте. на штатной приоровской шпг машина ведет себя более уверенно на обгоне, а не когда её за задницу держат.
Александр
22 ноября 2016, 22:00 #19
Малой13, 22 ноября 2016, 21:51, #17
ищешь ты себе огромный геморрой и причем сам и причем на собственную задницу.
да и геморрой вышел из-за новых шатунов.
Евгений
22 ноября 2016, 22:01 #20
Prygunov1988, 22 ноября 2016, 21:58, #18
ну не без этого конечно как и в любом ремонте. на штатной приоровской шпг машина ведет себя более уверенно на обгоне, а не когда её за задницу держат.
да плевать на этот обгон. Гораздо важнее что масло не жрёт, и что если не дай бог развалится ролик или нарвешься на дерьмовый ремень не влетишь на 30. Ты бензин экономить собрался, а вот про то что масло нынче( а в этот мотор херню не зальешь- гидрики) сожрет всю экономию до тла не подумал.
Андрей
22 ноября 2016, 22:05 #21
Prygunov1988, 22 ноября 2016, 21:58, #18
ну не без этого конечно как и в любом ремонте. на штатной приоровской шпг машина ведет себя более уверенно на обгоне, а не когда её за задницу держат.
124,тоже не плохо жмёт,лучше бы на эти деньги в коробке валы заменил,и нах эта 126 группа бы сосала,
Александр
22 ноября 2016, 22:06 #22
Поршня я ставлю с проточками с которыми не гнет клапона, масло может жрать на любой шпг если хреновые кольца, поршня здесь не причем. поэтому лучше сделать правильный двигатель.
Малой13, 22 ноября 2016, 22:01, #20
да плевать на этот обгон. Гораздо важнее что масло не жрёт, и что если не дай бог развалится ролик или нарвешься на дерьмовый ремень не влетишь на 30. Ты бензин экономить собрался, а вот про то что масло нынче( а в этот мотор херню не зальешь- гидрики) сожрет всю экономию до тла не подумал.
Поршня я ставлю с проточками с которыми не гнет клапана, масло может жрать на любой шпг если хреновые кольца, поршня здесь не причем. поэтому лучше сделать правильный двигатель.
Александр
22 ноября 2016, 22:09 #23
mat-olan, 22 ноября 2016, 22:05, #21
124,тоже не плохо жмёт,лучше бы на эти деньги в коробке валы заменил,и нах эта 126 группа бы сосала,
самые идеальные это стандартные валы. на спортивных валах опять же повышенный расход.
Евгений
22 ноября 2016, 22:13 #24
Prygunov1988, 22 ноября 2016, 22:06, #22
Поршня я ставлю с проточками с которыми не гнет клапона, масло может жрать на любой шпг если хреновые кольца, поршня здесь не причем. поэтому лучше сделать правильный двигатель. Поршня я ставлю с проточками с которыми не гнет клапана, масло может жрать на любой шпг если хреновые кольца, поршня здесь не причем. поэтому лучше сделать правильный двигатель.
сколько их уже перенавтыкали, сколько уже на эти грабли понаступали- все бесполезно. Эти безвтыковые полное дерьмо! Дело не в кольцах, а в том что руки у нас из жопы для таких поршневых. Очень быстро с ней начинает жрать масло и дело не в кольцах, а в перекосе самих поршней, а следственно кольца перестают правильно работать. Ну не доросли мы еще до правильных таблеток. Там сопряжения до соток точнехонько должно быть. Об...лись чуть с поршнями, ты ломиком башку протянул в итоге мотор даже с новой шпг жрёт масло.
Александр
22 ноября 2016, 22:13 #25
124 стояли и не чего я хорошего не увидел, прокладку только под головкой пробило в дороге, пришлось на трех цилиндрах ехать до дома тысячу км и в чем эта шпг лучше не понимаю.