Первый парень на деревне — автобус «Кубань»

admin

Александр

26 сентября 2016, 23:10 #1

Есть в Подмосковье тихий, скромный уголок — райцентр Талдом, граничащий с Кимрским районом Тверской области. Город совсем небольшой, самый маленький райцентр во всей Московской области. Именно в Талдоме есть экспонат, которого нигде больше в России и не найти — ископаемый по нашим временам автобус "Кубань" на регулярном маршруте.

Взято отсюда https://www.drive2.ru/b/454757735443990771/

Изображение

admin

Александр

26 сентября 2016, 23:10 #2

Да, "Кубань" ещё реально отыскать на развозках предприятий в регионах. Но маршрут — это не его профессия. В регулярных перевозках в советской стране такие машины никто и никогда не применял, а если Кубани и расходились на "непрофильные" предприятия — то служили исключительно служебными развозками. Первоначально же Краснодарский механический завод выпускал их для нужд Министерства Культуры, а второй производитель, Будённовский ремонтно-механический завод — для нужд Минсельхоза.

Изображение

admin

Александр

26 сентября 2016, 23:11 #3

Более того, "Кубань" по первоначальному назначению в общем-то и не автобус — изначально этот автобусный кузов на шасси ГАЗ задумывался, как передвижной автоклуб или библиотека, а пассажирским вариантом она приросла несколько позже. Как правило, "культурные" краснодарские "Кубани" распределялись по домам культуры, дворцам пионеров и театрам как мобильные филиалы для выезда на село, чтобы нести развлечения и просвещение селянам, где держать даже здание клуба не имеет смысла. Передвижной клуб — это не то логово разврата, что вкладывают в это слово в наши дни: вместе с "Кубанью" даже в чисто поле привозили кино или сценические постановки, музыку, книги и так далее.

Изображение

admin

Александр

26 сентября 2016, 23:11 #4

Будённовские же машины не отличались от краснодарских ничем, кроме отсутствия эмблемы, но приоритетно выпускали там пассажирские автобусы, и распределяли их по предприятиям сельского хозяйства — колхозам, совхозам и так далее. Сельская направленность определяла и выбор простого, дешёвого и массового ГАЗовского шасси — заведомо для применения на бездорожье.

Изображение

admin

Александр

26 сентября 2016, 23:11 #5

Представленная на фото машина — 1986 года постройки, изготовлена в Краснодаре. По первой профессии она, возможно, автоклуб, но точный ответ история умалчивает. Первые восемь лет жизни эта Кубань проработала в талдомском Доме Пионеров (ныне в его здании реабилитационный центр для неблагополучных подростков). Когда пионерия стала уходить, а частная предпринимательская инициатива встала во главу угла, в 1994 году, эту машину выкупил частный перевозчик и поставил её на самопровозглашённый маршрут от станции "Власово" в местные садоводства.

Почему Кубань? Потому что асфальт на дороге в искомое садоводство возник лишь двадцать лет спустя, в 2014 году, а до этого там имела место разбитая противотанковая грунтовка, на которой любой цивильный автобус можно свернуть в бараний рог.

Изображение

admin

Александр

26 сентября 2016, 23:12 #6

Конечно, машина нравится не всем. В последние годы контролирующие органы ведут натурально охоту за уникальной машиной — с большой вероятностью, единственной в России, работающей на маршруте. Однако, попытки поймать перевозчика на хоть каком-то косяке были обречены на провал: ныне "самопровозглашённый" маршрут работает по договору с правлением садоводства и со списком пассажиров.

Изображение

admin

Александр

26 сентября 2016, 23:13 #7

Счастливый обладатель знаком со мнением интернет-комментаторов о том, что ему следовало бы сдать машину в металл и приобрести автобус поновее, но в корне с ним не согласен: говорит, что она ему как родная, и вкладывает в поддержание реликта на ходу усилия и немалые деньги. Справедливости ради — несмотря на совершенно безумный вид, работает двигатель Кубани (тот же заволжский V8, только не от ГАЗ-53, а от ГАЗ-66) тише и ровнее, чем у ПАЗиков из АТП, которые моложе на двадцать лет.

Изображение

admin

Александр

26 сентября 2016, 23:13 #8

У пассажира, в общем-то, всегда есть выбор: несколькими минутами позже от станции тем же маршрутом отправляется ЛиАЗ из "Мострансавто". Однако свой постоянный контингент у Кубани сформировался десятилетия назад, и менять способ перемещения они не торопятся. Да и столь необычный автобус уже давно стал местной достопримечательностью (=

Изображение

admin

Александр

26 сентября 2016, 23:14 #9

Кубань работает от станции "Власово" Савёловского хода. В летний сезон ездит ежедневно, расписание — привязано к нечастым электричкам из/на Москву. Осенью переходит на работу по выходным, при этом большинство рейсов — в райцентр (летом Кубань ходит на Талдом несколько раз в неделю). Если хочется дополнительно обрадовать хозяина раритета — привезите ему значков, сувениров или других цацок на машину: всё изображённое здесь — подарки от гостей и пассажиров.

Изображение

28 сентября 2016, 11:38 #10

гламурно он его разукрасил , пазики комфортнее мягче были .

20 октября 2016, 19:01 #11

admin, 26 сентября 2016, 23:12, #6

Конечно, машина нравится не всем. В последние годы контролирующие органы ведут натурально охоту за уникальной машиной — с большой вероятностью, единственной в России, работающей на маршруте. Однако, попытки поймать перевозчика на хоть каком-то косяке были обречены на провал: ныне "самопровозглашённый" маршрут работает по договору с правлением садоводства и со списком пассажиров.

В этом кузове не второй пассажирской двери - поэтому пассажирские перевозки такому транспорту запрещены.

Самое популярное