Wroom.ru

Техрегламент не повлияет на ввоз и эксплуатацию правого руля (официально)

12

G-500

Евгений

18 мая 2010, 11:22 #1

Техрегламент

В сентябре 2009 года Правительство РФ утвердило проект нового Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, документ вступает в силу с 10 сентября 2010 года. В течение первого месяца со дня опубликования стало ясно, что в техрегламенте содержится ряд неоднозначных формулировок, которые косвенно могут препятствовать ввозу и эксплуатации подержанных японских автомобилей с правым рулем. В частности речь идет о несоответствии идентификационных номеров кузова у европейских и японских машин.

Поправки

Уже в ноябре 2009 разработчики Техрегламента — Департамент автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения — подготовили поправки, однозначно разрешающие ввоз и эксплуатацию автомобилей с правым рулем в России:

Требования к содержанию идентификационного номера транспортного средства не распространяются на ранее находившиеся в эксплуатации транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации в индивидуальном порядке (цитата по тексту поправок).

Документ назначили к принятию в конце апреля. Но этого не произошло. Во время весенней паузы были странные вспышки то тут, то там: во владивостокском МРЭО якобы висело объявление об отказе в постановке на учет праворульных автомобиле с сентября 2010 года, новосибирский начальник Управления ГИБДД Сергей Штельмах сказал: информация о запрете автомобилей с правым рулем более чем правдива! Позже служащие ГИБДД Новосибирска говорили, что Штельмаха не так поняли, и не это он имел в виду.

14 мая 2010 года депутаты Новосибирского областного совета собрались на заседание, чтобы попросить Госдуму не запрещать ввоз и эксплуатацию правого руля, присутствовавший на заседании Сергей Штельмах поддержал депутатскую инициативу. 17 мая 2010 рабочая группа из депутатов Новосибирска, сотрудников ГИБДД и представителей общественных автомобильных организаций подготовили текст обращения в адрес Госдумы и Бориса Грызлова.

Перечисленные выше события говорят о том, что не только в обществе, но и во властных структурах на местах нет единого понимания пунктов Технического регламента, а местные законодательные собрания не в курсе о той работе, которую проводит профильное министерство с целью уточнения неоднозначных пунктов документа.

Поправки примут в течение месяца-двух

7 мая посетители Drom.ru задали вопрос одному из разработчиков технического регламента, Алексею Рахманову, о точном сроке принятия поправок. 15 мая в своем блоге он дал ответ:

«Четко отвечаю. В четверг прошло согласительное совещание с МВД. Все вопросы прояснили. Документ вносим в Правительство в течение двух-трех недель, после экспертизы Минюста. Это значит, что до вступления регламента в силу мы успеваем устранить наиболее одиозные недостатки.»

http://news.drom.ru/14181.html

Зануда

Игорь

18 мая 2010, 12:29 #2

Не мытьём, так катаньем!

Уроды, чего только не придумают, что-бы народу жизнь "улучшить".

Всё о народе заботятся, правда со своим корманом, народ перепутали.

Новая фишка, тех осмотр: меняем фары, или за шесть тысяч на фирму где тебе фары "перепаевают".

Короче любыми путями япоское авто "выживают", из России.

Вот с альтернативой-рашин пром. кроме цены не каких новаций.

Alekzander99

Саша

19 мая 2010, 10:09 #3

по-проще можно сказать, можно ли брать японки с 11-тизначным ВИНом или нет? уроды в МРЭО поставят на учёт?

А ввоз как будет осуществляться? пошлины не будут отменять ещё как минимум 5-7 лет, да и вообще врядли отменят. Сейчас как ввозят, по запчастям и собирают, конструкторы?

Зануда

Игорь

19 мая 2010, 12:34 #4

Хотят веруть нас в эпоху СССР, когда машина была редкостью, роскошью, и мало кому по корману.

Но главное, это новации в рашин-авто, всё на уровне 50-70 годов,

зато цены на мировом уровне.

G-500

Евгений

19 мая 2010, 19:07 #5

Alekzander99, 19 мая 2010, 10:09

по-проще можно сказать, можно ли брать японки с 11-тизначным ВИНом или нет? уроды в МРЭО поставят на учёт?

А ввоз как будет осуществляться? пошлины не будут отменять ещё как минимум 5-7 лет, да и вообще врядли отменят. Сейчас как ввозят, по запчастям и собирают, конструкторы?

Ввозят по разному. И целиком и частями. Аукционные конторы функционируют нормально, по крайне мере у нас в городе. Машины берут.

Зануда

Игорь

20 мая 2010, 13:09 #6

Авто рынок Уссурийска, это теперь не рынок.

Это агония.

Конечно сразу, его не потопишь, но в былые годы, что-бы попасть туда надо было выезжать по раньше.

А теперь? свободно катайся по "рядам".

Alekzander99

Саша

20 мая 2010, 19:44 #7

G500 как понять ввозят?

пошлины кто платит, покупатель?

что-то не понятно,

G-500

Евгений

20 мая 2010, 19:51 #8

Ввозят-значит так и понимать, что ввозят. А пошлины всегда платит покупатель. Только теперь больше чем раньше. А спрос по прежнему существует. Правда соответственно не такой как два года назад.

Зануда

Игорь

22 мая 2010, 15:16 #9

Можно добавлю (спасибо)

Цена японского авто складывается: цена в японии, провоз, пошлина (растоможка), если конструктор то плюс за разборку и сборку, далее расходы на доведение до товарного вида, плюс сам рынок.(Плюс я накидываю 200 баксов)

Если берут перекупы то добавь его услуги, перегон в Сибирь, плюс его честность , как правило баксов на 200-500, они обманывают своих "клиентов".

И всё-же японка дешевле чем новая раша.(покрайней мере была)

Alekzander99

Саша

22 мая 2010, 16:38 #10

Зануда

Игорь

мы с другом ищем себе тачки, тыщ за 250 р.

ничего подходящего в нашем городе нет, Новосибирске, Кемерове тоже одни ушатки.

Хотим слетать в Уссурийск в Июне. Есть живые экземпляры за эти деньги?

объём не менее 2х литров

G-500

Евгений

22 мая 2010, 17:39 #11

Александр, с чего ты взял что у нас одни ушатки? Где вы смотрели и каких годов машины? На прошлой неделе сосед по дому Одиссея купил, 2000 года, за 260, 3 года в РФ. Состояние не говорю что идеальное, но по ходовой, движку и коробке притензий ни каких. Можно найти за эту цену. Все зависит от конкретной модели и года выпуска. Открываешь наш автожурнал местный, обзваниваешь и на диагностику при желании. А ушатки везде есть. Да у нас уже и перегонщиков то нет наверное, сеткой возят. А если и остались, то единицы.

Alekzander99

Саша

22 мая 2010, 18:06 #12

извиняюсь, но Ваш рынок мне вообще не нравится

Изображение

Alekzander99

Саша

22 мая 2010, 18:06 #13

один паркетники, универсалы

Изображение

Alekzander99

Саша

22 мая 2010, 18:07 #14

цены от 300 рублей

Изображение

Alekzander99

Саша

22 мая 2010, 18:09 #15

по газете или сайту не удобно иногородним покупать, это и понятно что прямой путь на рынок.

G-500

Евгений

22 мая 2010, 18:20 #16

Ну иногородним понятно что не удобно по газете, зато покупаешь машину у владельца, а не перекупа. Вот и цены поэтому на авторынке дороже на 10-20 тысяч. И первые ряды на рынке у нас, до 15 кажется занимают безпробеговые машины, там как правило стоят те, которые пользуются спросом, это и есть как раз универсалы и паркетники. А последние ряды пробегушки, там как правило по выходных съезжаются основная часть. Был там в начале апреля, машин много, всякие есть, от 150 штук, типа Королл и дальше. Можно Саньку за 120 99 года взять даже, с пробегом естественно. Много на номерах даже. Просто приезжать лучше в субботу к 7 утра, там их уже у входа встречают, некоторые даже на территорию не заезжают.

Зубастик

ЛёХа

24 мая 2010, 06:06 #17

Александер99 http://auto.drom.ru/?rid=25 Выбирай, что хочешь!

24 мая 2010, 12:56 #18

Новый проект Техрегламента: ввозите любые подержаннные машины, правильно ставьте ксенон, вешайте «кенгурятники» — можно все!

Минпромторг подготовил новые поправки к Техрегламенту. Документ призван уточнить многие формулировки в исходном тексте регламента, дать разъяснения основным терминам и сгладить пункты, вызвавшие наиболее негативную реакцию общественности. Документ пока не принят. Давайте разберемся, какие существенные изменения внесены в текст проекта. Их несколько, и все они по делу.

Автоимпорт, правый руль (ввоз, VIN-номер и Frame-номер)

Новый техрегламент (в его текущей редакции, вступающей в силу 10 сентября 2010 года) утверждает, что автомобиль, выпускаемый в обращение в России (произведенный или импортированный в РФ) должен быть промаркирован 17-значным VIN номером (Приложение №8 пункт 1.2). Однако не все автомобили имеют VIN-код. Выпущенные для японского рынка маркируются 11-значным Frame-номером. По логике техрегламента получается, что если нет VIN'а — нет и машины, нет свободного импорта подержанных машин из Японии.

Такая постановка вопроса вызвала сильную волну негодования. Поэтому разработчики регламента его отменили:

Требования подпункта 1.2 не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации.

(«единичное транспортное средство — транспортное средство, ... ввозимое в Российскую Федерацию без предоставления документов, подтверждающих проведение оценки соответствия в форме одобрения типа».)

Этот пункт означает, что физические лица могут свободно ввозить подержанные иномарки на территорию РФ.

А как с постановкой на учет и эксплуатацией? И тоже все хорошо, читайте дальше.

Регулировка света фар

В приложении №5 к регламенту среди прочих требований к фарам ближнего и дальнего света есть пункт, явно требующий корректировки светового пучка автомобилей, выпущенных для внутреннего японского рынка: «1.3.14.2. На транспортном средстве не должны устанавливаться фары ближнего света, предназначенные для дорог с левосторонним движением». Данное требование исключено.

Таким образом, нет необходимости регулировать фары японских автомобилей перед ввозом автомобилей в Россию, корректировка фар потребуется только перед прохождением технического осмотра и постановкой автомобиля на учет.

Ксенон в передние фары? Можно, но только с корректором и омывателем

Одним из требований техрегламента является запрет на установку ксеноновых фар без автоматического корректора: «1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света категории D (Категория D — ксенон, категория С — лампы накаливания, категория H — галогеновые лампы., прим. Drom.ru) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны». Данный пункт исключается из итогового документа. Вместо него будет принята другая формулировка: «Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу (это ксенон, остальные фары — накаливания, включая галогеновые, прим. Drom.ru), должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим устройством регулировки угла наклона».

Получается, что ксенон в фары головного света можно ставить самостоятельно, но требуется также установка фароомывателя и автоматического корректора. Те же требования относятся к установке ксеноновых фар в «туманки».

24 мая 2010, 12:58 #19

Установка «кенгурятников» на внедорожники разрешается

Техрегламент запрещает установку на пассажирские автомобили усиленных бамперов или «кенгурятников»: «Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1, включая транспортные средства повышенной проходимости (категория G — ТС повышенной проходимости, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения, удовлетворяющие ряду требований по наличию моста (мостов), дифференциалов или их аналогов и т. д., прим Drom.ru), выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками». В новой редакции предлагается исключить категорию G.

Установка усиленных бамперов на пассажирские автомобили повышенной проходимости массой не более двух тонн (внедорожники) разрешается.

Импорт запчастей останется свободным от корпораций-производителей

В техническом регламенте в пункте 86 содержится требование, фактически позволяющее фирме-производителю монополизировать рынок России: «В качестве заявителя выступает изготовитель компонентов или его уполномоченный представитель, действующий от его имени. В случае подачи заявки на подтверждение соответствия партии компонентов, изготовленных за пределами Российской Федерации, заявителем может являться ее импортер. В этом случае предоставления полномочий от изготовителя не требуется». В такой формулировке ввозить в РФ запчасти может только фирма-изготовитель. Свободный или параллельный импорт становятся невозможными. Это вызвало негативную реакцию у населения, параллельных импортеров и антимонопольщиков. В новой редакции технического регламента данный пункт уточнен: «В случае подачи заявки на подтверждение соответствия партии компонентов, изготовленных за пределами Российской Федерации, заявителем может являться импортер или компания, организованная как оптовый склад. Закупки оптового склада непосредственно у изготовителей должны быть подтверждены документально. Предоставления полномочий от изготовителя импортеру или оптовому складу не требуется».

Фирмы-импортеры могут ввозить в РФ запчасти к автомобилям, не будучи при этом официальными представителями производителя.

Отметим, что техрегламент предъявляет довольно жесткие требования к производителям (вплоть до наличия датчиков давления в шинах) и довольно мягкие к обычным гражданам, которые ввозят автомобили в индивидуальном порядке. Одиозные требования удалены из текста полностью. Но подчеркнем, что нам представлен пока только проект поправок, который еще не принят.

http://news.drom.ru/14215.html

Зубастик

ЛёХа

25 мая 2010, 03:48 #20

Наша очередная победа!

25 мая 2010, 10:04 #21

Приняли бы эти поправочки, вот тогда победа!

Зануда

Игорь

25 мая 2010, 13:45 #22

Alekzander99, 22 мая 2010, 16:38

Зануда

Игорь

мы с другом ищем себе тачки, тыщ за 250 р.

ничего подходящего в нашем городе нет, Новосибирске, Кемерове тоже одни ушатки.

Хотим слетать в Уссурийск в Июне. Есть живые экземпляры за эти деньги?

объём не менее 2 х литров

В ближайшее воскресенье сгоняю на рынок, и сфотаю общий план, и пару машин в вашем ценовом диапазоне.

Если форумчане разрешат фотки выложить.

Alekzander99

Саша

26 мая 2010, 22:23 #23

седаны по душе, чайзера хочу

Зануда

Игорь

30 мая 2010, 10:34 #24

Привет как и обещал по рынку прошёлся.

Скажу честно с вашими 250 т можно найти только пробежную машину, или с объёмом 1000 кубиков.

Если больше нет, то ехать не стоит.

Изображение

Alekzander99

Саша

31 мая 2010, 21:48 #25

а где машины, то???

и кстати пробежную машинку есть некий смысл брать, чем только ввезённую, если конечно не наездник ездил на ней.

Ну всё равно спасибо, будем брать европу или американца. Друг уже взял ГрандЧероки 94 г. проблемный правда немного, но зато за 150 рублей, на рынке такой же стоит за 300 р.

12

Популярное на сайте