Wroom.ru

Почему нельзя занимать левый ряд. Забитый левый ряд — это беда наших дорог

12

Юрий-82

Юрий

22 мая 2015, 15:21 #1

Заинтересовала статья. Интересно, чтоб форумный народ думает?

https://auto.mail.ru/article/55300-pochemu_nelzya_zanimat_levyi_ryad/

Соотечественники массово позабыли пункт 9.4 ПДД «Расположение транспортных средств на проезжей части»: «Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаками 5.1 или 5.3, или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых». Там же черным по белому написано: «Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота...». В реальности все происходит ровно наоборот.

Почему нельзя болтаться в левом ряду? Потому что всегда найдется тот, кто может ехать быстрее тебя. А если ты торчишь в левом ряду, ты мешаешь более скоростному водителю. И не просто мешаешь, а еще и снижаешь пропускную способность всей магистрали. И, главное, заставляешь других водителей совершать опасные маневры — лишний раз перестраиваться в правый ряд, играть в «шашечки».

Юрий-82

Юрий

22 мая 2015, 15:24 #2

Обычно существует несколько основных категорий водителей, которые любят подолгу задерживаться в левом ряду. Это новички, которые каким-то чудом оказались в крайней полосе, люди преклонного возраста, а также те, кто едет по левому ряду, потому что это удобно — чуть быстрее основного потока, да и напрягаться не надо, утруждая себя контролем «по зеркалам», включениями «поворотников» и перестроениями. Так или иначе, все эти граждане придерживаются философии известной буддистской концепции, которую обычно изображают в виде трех обезьян: «не вижу, не слышу, не говорю». С первыми все понятно — они всего боятся, ничего не понимают и только осваиваются на дороге. Со вторыми тоже более или менее все ясно: с возрастом наступают некоторые физиологические изменения — ухудшается зрение, слух, время реакции, да и просто чисто психологически картина мира несколько сужается. Поэтому часто такие водители, находясь в своей «созерцательной медитации» за рулем, просто не замечают нагоняющий транспорт или не сильно придают значения тому факту, что плетутся в левой полосе.

Сложнее всего с третьей категорией. Потому что в нее входят разные типы водителей. Есть, например, те, кто ездит по левой полосе ночью. Причина крайне проста — часто разметка между правым рядом и обочиной либо стерта, либо ее вообще нет. Соответственно многие попросту не чувствуют границы дороги и обочины. Поэтому им комфортнее ездить по левому ряду, где лучше видна осевая линия разметки или отбойник. Но ведь это тоже не повод мешать другим. Как говорится, не уверен — не берись. Не можешь нормально ехать, значит, сбавляй скорость до тех пор, пока не будешь чувствовать границы полосы. То же самое касается и тех, кто избегает правых полос там, где есть ямки, колеи или заплатки. Не вопрос, дорогой, езжай слева, но изволь тогда не «тупить».

Юрий-82

Юрий

22 мая 2015, 15:24 #3

Но, пожалуй, больше всего трудностей вызывают те водители, кто принципиально топчется в левом ряду и ни при каких обстоятельствах не намерен его уступать. Аргументация чаще всего следующая: «я еду положенные 90 км/ч, быстрее ехать нельзя, потому нечего мне тут гудеть» или «да мне плевать, погуди себе в одно место». Многим, что называется, «западло» подвинуться, «не по понятиям», как говорится, «кто он такой, чтобы я тут перед ним расшаркивался?».

Причина такого поведения проста — отсутствие культуры вождения. А откуда ей взяться, если основная ставка в Советском Союзе делалась на общественный и грузовой транспорт, а массовая автомобилизация населения началась не так уж и давно? К скорости в нашей стране тоже не привыкли. А теперь добавим сюда такие факторы, как перегруженность дорог, наплевательское отношение к соблюдению ПДД как самих автомобилистов, так и органов правопорядка, и низкий уровень подготовки водителей. В итоге имеем то, что имеем, а именно забитый левый ряд.

Но опять же хочется напомнить всем любителям езды в левом ряду, что мы не в Европе живем. У нас народ и пострелять любит, и кулаками помахать, а уж проучить наглеца на дороге, как говорится, «как два пальца об асфальт». Обогнать и притормозить обидчика — самое безобидное из того, что можно сделать на дороге. Правда, нужно помнить, что «учить на дороге» — это тоже весьма опасное занятие. За которое можно ой как сильно поплатиться.

Юрий-82

Юрий

22 мая 2015, 15:24 #4

Вот ряд элементарных действий, которые помогут снизить «накал страстей» на дороге. Если вас кто-то в левом ряду догоняет и просит уступить дорогу — проще уступить. Это и правильнее, и спокойнее. Если же вы сами уперлись в тихохода и желаете обогнать его, то включите левый «поворотник» — это будет хорошим сигналом и тому, кто спереди плетется, и тому, кто сзади нагоняет, мол «я тебя увидел, сам вот пытаюсь проехать быстрее, но есть некоторые проблемки». Если же по какой-то, действительно, объективной причине вы не можете ехать быстрее в левом ряду, но и перестроиться вправо на данный момент нет возможности, например, мешает небольшой интервал между двумя грузовиками, то просто включите правый сигнал поворота. Тем самым вы покажете, что заметили нагоняющего водителя и при первой же возможности уступите ему полосу.

Юрий-82

Юрий

22 мая 2015, 15:27 #5

В Москве уже давно вот такие плакаты висят

Изображение

тренер

22 мая 2015, 16:27 #6

Юрий-82, 22 мая 2015, 15:27, #5

В Москве уже давно вот такие плакаты висят

Видел такой щит у вас, посмеялся.

Ну и как? Они помогают?

22 мая 2015, 17:16 #7

Все правильно написано. На трассе редко народ тупит, в основном народ понимающий. Бывает кого-то клинит, но это больше исключение чем правило. Я таких никак не проучиваю, я понимаю что это тролли и я еду так, что мне пофиг, могу даже отстать немного. Пускай с ним горячий джигит разберается, а я посмотрю на сей спектакль и спокойно проеду в прорубленный проход ))))

Ну а в городе всем друг на друга срать. Если уж перекрёсток в пробке закрывают, то закрыть полосу на свободной дороге и скопить позади себя поток - это святое дело.

Прохожий

22 мая 2015, 17:49 #8

Жадинко, 22 мая 2015, 17:16, #7

Все правильно написано. На трассе редко народ тупит, в основном народ понимающий. Бывает кого-то клинит, но это больше исключение чем правило. Я таких никак не проучиваю, я понимаю что это тролли и я еду так, что мне пофиг, могу даже отстать немного. Пускай с ним горячий джигит разберается, а я посмотрю на сей спектакль и спокойно проеду в прорубленный проход ))))

Ну а в городе всем друг на друга срать. Если уж перекрёсток в пробке закрывают, то закрыть полосу на свободной дороге и скопить позади себя поток - это святое дело.

Если у вас за городом много дорог по 2 и больше полос в одну сторону, то у нас гораздо меньше. И чем дальше от Питера, тем таких все меньше и меньше, а качество их все хуже и хуже. И обычное дело, когда ползет какой-нибудь дачник на четверке, которую он выкатывает только летом, весь в рассаде, или битком набитый автобус, или пара лесовозов с прицепами, чуть не переворачиваясь от бревен, или шахидмобиль марки Газель. А за ним хвост из авто разных марок в количестве штук 50, если не больше. А если еще встречка мигает, сообщая о находящихся где-то впереди побирушниках-гайцах, то это еще хуже. По обочине особо не обгонишь, потому что там сделали небольшие стоки для воды, убить колесо как раз может хватить. Кое-где продолжились работы по расширению дороги и это привело к ее сужению. К этому добавляется общая убитость дороги. Сейчас еще немного потеплеет и где-попало нанесут разметку с целью освоения оставшихся от распила денег. Искоренить это нельзя, к этому надо привыкнуть.

Mарк

22 мая 2015, 18:00 #9

тренер, 22 мая 2015, 16:27, #6

Видел такой щит у вас, посмеялся.

Ну и как? Они помогают?

Это царь баранов и любитель Праги Шумский креативничает в борьбе за электорат. Ему в Мосгордуму хочется. Созрел для кресла.

тренер

22 мая 2015, 18:06 #10

Mарк, 22 мая 2015, 18:00, #9

Это царь баранов и любитель Праги Шумский креативничает в борьбе за электорат. Ему в Мосгордуму хочется. Созрел для кресла.

Значит для пиара.. а я думал что это социальная реклама

Но в любом случае в Москве метро рулит.

Mарк

22 мая 2015, 18:32 #11

тренер, 22 мая 2015, 18:06, #10

Значит для пиара.. а я думал что это социальная реклама

Но в любом случае в Москве метро рулит.

Социальней некуда: http://oleglurie-new.livejournal.com/196355.html

fagot

андрей

22 мая 2015, 21:09 #12

http://ok.ru/video/63724965822590-0

23 мая 2015, 11:51 #13

Прохожий, 22 мая 2015, 17:49, #8

Если у вас за городом много дорог по 2 и больше полос в одну сторону, то у нас гораздо меньше. И чем дальше от Питера, тем таких все меньше и меньше, а качество их все хуже и хуже. И обычное дело, когда ползет какой-нибудь дачник на четверке, которую он выкатывает только летом, весь в рассаде, или битком набитый автобус, или пара лесовозов с прицепами, чуть не переворачиваясь от бревен, или шахидмобиль марки Газель. А за ним хвост из авто разных марок в количестве штук 50, если не больше. А если еще встречка мигает, сообщая о находящихся где-то впереди побирушниках-гайцах, то это еще хуже. По обочине особо не обгонишь, потому что там сделали небольшие стоки для воды, убить колесо как раз может хватить. Кое-где продолжились работы по расширению дороги и это привело к ее сужению. К этому добавляется общая убитость дороги. Сейчас еще немного потеплеет и где-попало нанесут разметку с целью освоения оставшихся от распила денег. Искоренить это нельзя, к этому надо привыкнуть.

В теме рассматривается вопрос, о том что люди преднамеренно закрывают левый ряд. Не очень понятно причем тут дороги меньше 2-х полос в каждую сторону, разбитые обочины и лесовозы с дачниками.

Прохожий

23 мая 2015, 23:48 #14

Жадинко, 23 мая 2015, 11:51, #13

В теме рассматривается вопрос, о том что люди преднамеренно закрывают левый ряд. Не очень понятно причем тут дороги меньше 2-х полос в каждую сторону, разбитые обочины и лесовозы с дачниками.

Не важно сколько полос. Многие межрулевые прокладки, которые собирают сзади вереницу машин, потому что еле ползут, никому не уступают дорогу. Можно сигналить, хоть обсигналься. Не уступят. Такие 50-полосную дорогу превратят в сплошную пробку.Что вереница машин за тихоходной межрулевой прокладкой в левом ряду при более быстро едущем правом, что вереница на одной полосе за таким же тихоходом. Суть одна - не уступают. Что проще, на пару минут на обочину или в соседний ряд, пропустить едущих быстрее и можно дальше возвращаться к своим глупостям.

24 мая 2015, 00:11 #15

Прохожий, 23 мая 2015, 23:48, #14

Не важно сколько полос.

ну как не важно. Если меньше 2-х полос в одном направлении, то это немного не по теме.

Прохожий, 23 мая 2015, 23:48, #14

Такие 50-полосную дорогу превратят в сплошную пробку

Если сейчас провести интерактивный эксперимент, на предмет тормозов, то обнаружится что на тормоза на трассе не так легко нарваться.

Я думаю у всех есть видеорегистратор. Вот срок, неделя. Давайте посмотрим, кто за эту неделю сможет найти тормоза и продемонстрировать нам видео.

Предлагаю откинуть пустой треп и рассмотреть факты, СВОИ.

val 295

24 мая 2015, 16:24 #17

Жадинко, 24 мая 2015, 12:37, #16

http://www.youtube.com/watch?v=4aMhFDcjgeU

Надо было - сразу давить чела когда он чтоо то похожее на нож или пистолет из машины вынул И не посадят Пусть прокурор попробует убедить судью - мол добропорядочный гражданин время хотел спросить а его за это задавили

Прохожий

25 мая 2015, 08:59 #18

Жадинко, 24 мая 2015, 00:11, #15

ну как не важно. Если меньше 2-х полос в одном направлении, то это немного не по теме.

Не имеет значения сколько полос на дороге, если на каждой полосе завис тихоход, который никого не пропустит и ползет еле-еле.

25 мая 2015, 15:27 #19

Прохожий, 25 мая 2015, 08:59, #18

Не имеет значения сколько полос на дороге, если на каждой полосе завис тихоход, который никого не пропустит и ползет еле-еле.

Можно долго в игру слов играть, но как можно занять левую полосу, если левой полосы нет ?

Тема про забитый левый ряд. Если на дороге меньше 2-х полос в каждую сторону, то это получается что одна полоса туда, одна обратно.

Что ты мне доказать хочешь, я искренне пытаюсь осмыслить, но не получается. Причём тут узкие питерские убитые дороги с убитой обочиной?

Прохожий

25 мая 2015, 16:45 #20

Жадинко, 25 мая 2015, 15:27, #19

Можно долго в игру слов играть, но как можно занять левую полосу, если левой полосы нет ?

Тема про забитый левый ряд. Если на дороге меньше 2-х полос в каждую сторону, то это получается что одна полоса туда, одна обратно.

Что ты мне доказать хочешь, я искренне пытаюсь осмыслить, но не получается. Причём тут узкие питерские убитые дороги с убитой обочиной?

Забитый левый ряд на трассе чаще всего получается в том случае, когда в этом ряду появляется тихоход, собирает позади себя вереницу машин и не желает уступить дорогу. Не желает уступить дорогу. В случае с двухполосной и более дорогой он не желает сместиться в правый ряд. На однополосной дороге он желает сместиться на обочину и пропустить тех, кто едет быстрее. Одно и тоже. Не желает пропустить.

А где у меня про питерские дороги? Про областные было. Про питерские не было. Может быть поэтому и не получается осмыслить?

Юрий-82

Юрий

25 мая 2015, 19:39 #21

Создал тему и тем же вечером поехал на дачу. М4 Дон, сразу после платного участка. Две полосы в одно сторону. Покрытие одинаковое, ям и кочек нет. Максимальная скорость 130 км.ч.

По левой полосе движется Тойота-Авенсис. Правый ряд свободен, только где-то в далеке грузовики виднеются. И движутся этот водитель со скоростью 100 км/ч, а перед ним--ни кого. Разумеется кто-то обгоняет справа, на моргания не реагирует... Так весь левый поток его и обходил, обгоняя справа.

Думаю именно про таких статья и написана.

mikki

25 мая 2015, 19:47 #22

Прохожий, 25 мая 2015, 16:45, #20

Забитый левый ряд на трассе чаще всего получается в том случае, когда в этом ряду появляется тихоход, собирает позади себя вереницу машин и не желает уступить дорогу. Не желает уступить дорогу. В случае с двухполосной и более дорогой он не желает сместиться в правый ряд. На однополосной дороге он желает сместиться на обочину и пропустить тех, кто едет быстрее. Одно и тоже. Не желает пропустить.

А где у меня про питерские дороги? Про областные было. Про питерские не было. Может быть поэтому и не получается осмыслить?

...смещаться на обочину---это "хороший" совет...надеюсь неопытные водители ему не последуют...а по теме речь идет про односторонние дороги вне населенных пунктов имеющие 2 и более полосы

mikki

25 мая 2015, 19:54 #23

Юрий-82, 25 мая 2015, 19:39, #21

Создал тему и тем же вечером поехал на дачу. М4 Дон, сразу после платного участка. Две полосы в одно сторону. Покрытие одинаковое, ям и кочек нет. Максимальная скорость 130 км.ч.

По левой полосе движется Тойота-Авенсис. Правый ряд свободен, только где-то в далеке грузовики виднеются. И движутся этот водитель со скоростью 100 км/ч, а перед ним--ни кого. Разумеется кто-то обгоняет справа, на моргания не реагирует... Так весь левый поток его и обходил, обгоняя справа.

Думаю именно про таких статья и написана.

Практически каждую неделю проезжаю примерно по 100 км по неплохой трассе (в основном 2 полосы)с односторонним движением, так вот аварий насмотрелся кучу, многие из которых спровоцированы именно такими умниками

Nachtwandler

25 мая 2015, 21:59 #24

Юрий-82, 25 мая 2015, 19:39, #21

Создал тему и тем же вечером поехал на дачу. М4 Дон, сразу после платного участка. Две полосы в одно сторону. Покрытие одинаковое, ям и кочек нет. Максимальная скорость 130 км.ч.

По левой полосе движется Тойота-Авенсис. Правый ряд свободен, только где-то в далеке грузовики виднеются. И движутся этот водитель со скоростью 100 км/ч, а перед ним--ни кого. Разумеется кто-то обгоняет справа, на моргания не реагирует... Так весь левый поток его и обходил, обгоняя справа.

Думаю именно про таких статья и написана.

на 2.20

http://www.youtube.com/watch?v=dsZvlntOdAs

Jan

25 мая 2015, 22:17 #25

mikki, 25 мая 2015, 19:47, #22

...смещаться на обочину---это "хороший" совет...надеюсь неопытные водители ему не последуют...а по теме речь идет про односторонние дороги вне населенных пунктов имеющие 2 и более полосы

Если есть солидных размеров асфальтированная обочина что мешает водителю какого нибудь большегруза или трактора или просто тихоходу сместиться на неё на одну две минуты и пропустить тех кто вынужден плестись сзади? Я езжу в Польшу Белоруссию Литву Латвию. Там этов порядке вещей. Даже удивляешься как быстро замечают догнавшую легковушку. У нас можно час ползти 50 в час за каким нибудь чадилом.

Занимать левый ряд когда справа пусто и ползти там 80 это только цари могут. Им надо ехать где они хотят. Они не видят что их обгоняют справа. Они не уступают. А когда какой нибудь на нервах водитель начинает их "учить" искренне обижаются.

12

Популярное на сайте