Работа в автосалоне

12

17 июня 2014, 12:10 #36

Неликвид и дефицит

Сегодня я решился все-таки разузнать, что же такое неликвид, и подошел к своему наставнику.

- Неликвид - это машины, которые стоят в автосалоне более двух месяцев. Например, битые машины, пока ремонтируются, другие просто не продаются. Вон у нас «Киа Сид» в неликвиде стоит, у нее вообще двигатель «стуканул»...

- Что серьезно, это на новой-то иномарке? - изумился я.

- А что такого, такое часто бывает. Вон стоит «Киа Опирус», машина больше «лимона» стоит, на ней уже потек насос гидроусилителя, весь пол запачкал, собака. За неликвид начисляется штраф на весь автосалон. Вот сейчас у нас штраф за этот месяц около 6000 долларов... Эта сумма распределяется на всех менеджеров и вычитается из зарплаты, вот так-то.

Но, кроме неликвидных моделей, есть дефицитные. Однажды вышло распоряжение продавать автомобиль «Нива» с дополнительным оборудованием не менее чем на 80 тысяч рублей! В противном случае продавать запрещено.

Другими словами, человек приходит в автосалон и хочет купить этот вазовский джип. Но не все так просто. Автомобили эти в большом дефиците, поэтому половина дела менеджера сделана, нужно лишь произнести фразу: «Автомобилей в автосалонах практически нет, а у нас есть, приходите».

Клиент приходит в автосалон, и начинаются сказки про белого бычка. Вот смотрите, у нас есть автомобили, но они уже с дополнительным оборудованием, то есть вам не нужно ждать, а уже сразу можете забрать автомобиль.

Если человек начинает упираться, мол, я хочу стандартную машину без антикора, сигнализации, блокиратора и парктроника, менеджер тут же говорит: «Других машин нет, в других автосалонах ситуация та же...»

И ничего покупателю не остается делать, как купить либо «навороченный» автомобиль, либо остаться вообще без желанной покупки.

Но как же тяжело смотреть, как разводят людей. Пришел старичок лет 70, хочет новую «одиннадцатую», а ему говорят: «Есть уже с установленной сигнализацией, магнитолой, парктроником...» В итоге деду предлагали доплатить 70 тысяч к базовой цене. Но все окружающие понимали, что все это ему нужно как собаке пятая нога. Ну что, раз старик не согласен, тогда до свидания. А машины-то, вот они, стоят на пятом этаже, скрытые от глаз покупателя!

17 июня 2014, 12:11 #37

Я впарил «китайца»

С каждым днем «важных» и «ответственных» поручений я выполнял все больше и больше, постепенно превращаясь в офисную служанку.

Сколько времени я провел за стойкой, остается только догадываться, мне уже во сне начинали сниться клиенты и заученные фразы сквозь натянутую улыбку: «Здравствуйте, вас русские машины интересуют или иномарки? Вы с кем-нибудь из менеджеров созванивались предварительно?..»

Я начинал перегонять все больше и больше машин. Руки и одежда провоняли соляркой. Будто я работаю не менеджером, а слесарем в каком-нибудь АТП.

И чем больше автомобилей я перегонял, тем больше ненавидел русские тачки и боготворил иномарки.

Когда у меня уже не оставалось сил терпеть все это, я решил наплевать на запрет, согласно которому я не должен общаться с клиентами.

Итак, ко мне в руки попал клиент, которому был необходим русский автомобиль.

- Вы какую машину присматриваете? - по-деловому начал я.

- Ну, я хочу «пятнадцатую»... - начал клиент.

- Давайте посмотрим. В принципе в машине ничего такого нет, - и, склоняясь над ухом покупателя, прошептал едва слышно: - Но я бы вам лучше посоветовал купить китайскую машину. Вот «Чери Амулет». Этот автомобиль чуть дороже, но он уже сделан для человека, пойдемте, я вам все покажу.

К моему удивлению, взрослый, солидного вида человек лет сорока, в костюме и галстуке, посеменил за мной, ни на секунду не усомнившись в моей компетентности и чистоте намерений.

- Вот смотрите. Даже зазоры между дверьми, капотом и крыльями ровненькие, а на нашей машине, посмотрите... А взгляните, сколько места сзади, присядьте. Видите, а в «пятнашке» вы будете головой в потолок упираться. А вы машину для чего покупаете, на дачу ездить или просто на работу?

17 июня 2014, 12:11 #38

- Ну и на дачу, и на работу, - промямлил клиент.

В этот момент я начал понимать, что практически подавил человека своим монологом, он даже не сопротивляется! Безропотно ходит за мной, слушает и соглашается с каждым моим словом.

- Ну для дачи это просто шикарный вариант, посмотрите, какой огромный багажник, - дальше я решил не стесняться и впаривать по полной. - А под капотом двигатель «Тойота». Эти двигатели собирают под контролем японцев, - соврал я спокойно не моргнув глазом.

- А говорят, что запчастей на них не найти и краш-тест он провалил. - Клиент все-таки начал сопротивляться.

- Да вы сами подумайте, во время удара этот автомобиль своим кузовом поглощает весь удар, чтобы, так сказать, вам не досталось... - Сам думаю: «Что за чушь я несу?» - но отступать уже поздно: - А запчастей - море. Мы же официальные дилеры, у нас огромный склад запчастей, все дешево. Тем более основа этого автомобиля - «Фольксваген Гольф», и запчасти от него же и подходят.

Клиент совсем обмяк и окончательно сдался, и, когда разговор зашел о ценах, я передал его менеджеру.

Вот это удача, с первого раза я сумел убедить человека купить именно то, что я хочу продать, а не то, что он хотел приобрести изначально! После этого разговора на душе стало мерзко из-за того, что я обманул человека, но, с другой стороны, вместо меня ему бы вешал лапшу на уши кто-нибудь другой - такова специфика работы...

17 июня 2014, 12:11 #39

Последний день работы

Без малого месяц работы в уважаемом автосалоне уже вконец меня достал. И мысль об уходе окончательно и бесповоротно засела у меня в голове.

А тут случился у одного из сотрудников день рождения. Все в предвкушении намечающегося банкета, все, кроме меня. Потому что мне уже успели поручить ответственное задание - сходить в магазин за порцией горячительного и чего-нибудь подзакусить. Прогулявшись по промозглой весенней Москве и закупившись всем необходимым для приятного времяпрепровождения сотрудников автосалона, я засел в раздевалке. Теперь мне нужно очистить брюки и ботинки от грязи и соляных разводов - иначе штраф. Только сейчас я почувствовал этот мерзкий запах. Будто кто методично раскладывает свои портянки по углам этой каморки. Все здесь вызывало отвращение. Заляпанная и грязная микроволновка, приютившаяся на холодильнике «Свияга», пара шкафов и стол, на который можно ставить ботинки, - грязнее не станет. Наконец-то моя спецовка, воняющая соляркой, приведена в более-менее опрятный вид.

Но не успел я выйти из раздевалки, как тут же был озадачен еще одним поручением: нужно купить пластиковые тарелки и вилки. Выполнение этого задания, по-видимому, входившего в один из этапов становления менеджера по продажам, оказалось сложнее. Обежав все магазины в округе, я пожертвовал 50 рублей кавказцу на ржавой «шестерке», чтобы добраться до супермаркета, в котором нашел-таки столовую утварь одноразового использования.

В салоне явно меня заждались - некому помыть фрукты. Засучив рукава, с пятью пакетами я отправился в сортир мыть плоды тропических растений. Но там меня ждало разочарование: пакет положить или повесить негде, а мыть фрукты одной рукой как-то неудобно. В итоге я налил в пакет воды, перемешал, слил воду - и все, готово!

Пока я сервировал праздничный стол, всех позвали поздравить именинника и выпить за его здоровьице, а меня послали в техцентр за машиной, чтобы не мешал, а заодно и полезное дело сделал.

После выполнения всех ответственных поручений я дорвался до стола, а точнее, до остатков на нем. Решение уходить было принято окончательно и бесповоротно, поэтому я решил не ограничивать себя в дозировке горячительных напитков и накатил как следует.

Но расслабился, как оказалось, я рано. Подбежавший ко мне взмыленный менеджер чуть ли не на коленях умолял пригнать из техцентра машину.

- Витя, я пьяный, какая машина?

- А ты потихонечку, тут ехать-то всего ничего! - не сдавался менеджер.

- А я до управления не допущен, и вообще официально я здесь никто, не поеду и точка!

- Ладно, черт с тобой!

В итоге запрягли другого стажера, не менее пьяного, чем я.

Тем временем наставник вспомнил о моем существовании и подозвал меня к себе:

- Тебя администратор Наташа просила подойти.

И я направился к стойке:

- Наташ, ты меня звала?

- Да, тебя Оля, диспетчер, ищет, сказала, срочно.

Что, меня принимают на работу, дают гонорар или грамоту? Бегу в диспетчерскую.

- Оля, ты меня звала? - переводя дыхание, спрашиваю у девушки.

- Да, Миш. Я тебя хотела попросить, налей, пожалуйста, чайник...

Что и в какой форме ответить в таком случае, я не знал и начал как можно спокойнее с простого:

- Оля, здесь ровно 4 метра дойти!

- Ну сходи, что тебе стоит. - И Оля кокетливо захлопала глазками, перед которыми невозможно было устоять.

После этого я также молча прошел в раздевалку, накинул куртку и ушел по-английски.

Кто знает, что еще мне пришлось бы сделать, остается только строить догадки. Может, сделать расслабляющий массаж уборщице. Одним словом, сложен и тернист путь современного менеджера по продажам...

Dusces

андрей

17 июня 2014, 12:35 #40

ты бы ещё из спид-инфо что нибудь накопал

Юрий-82

Юрий

17 июня 2014, 17:35 #41

Да ладно, нормальная статья. Зеленым наука будет

18 июня 2014, 06:46 #42

Сам в Комсе работал, знаю по тихой афтара. Хорошая статья получилась!

3 мая 2015, 10:38 #43

Мотыль - покупатель, который по мнению менеджера, не будет покупать.

youtube.com/watch?v=PPtyL6p5IfI

12
Самое популярное