3 ноября 2013, 21:29 #1
Итак, Nissan Primera, модель 2002-2007 г. в., которая шлая в 3 кузовах-седан, хэтчбек (точнее лифтбек) и универсал.
Кузов. Дизайн модели был необычайно смелым, его называли футуристическим и даже космическим. Хоть японцы сознательно и допускали утечки инфы о модели в прессе, но все-таки при официальном показе модели шока избежать не удалось. И все предыдущие модели стали блеклыми на фоне этой модели, а issan перестали упрекать за серый дизайн. Большие глаза-фары, обилие плавных линий плавно перетекали от переднего бампера к заднему. Хотя были и те, кому дизайн машины не понравился-его сравнивали с бесформенной, разбухшей тушей.
3 ноября 2013, 21:30 #6
3 ноября 2013, 21:33 #8
Салон.Способен удивить не меньше дизайна кузова.Приборы расположены по центру передней панели-довольно необычное решение.Чуть ниже находится ЖК-дисплей, а под ним выступ центральной консоли с обилием кнопошек и регуляторов.Какое-то время на привыкание придется потратить.
Обзорность вперед довольно неплохая, претензии к покатому капоту, а вот обзорность назад не радует, особенно у хэтчбеков-из-за высокой кормы и наклоненного заднего стекла-спасает только камера заднего вида.
Передние сидения с неплохим набором регулировок, усесться с комфортом может и человек ростом чуть выше.А вот сзади с комфортом усядутся двое, троим в плечах уже будет тесно, а если это еще и седан, то буравить крышу головами-обычное дело.Багажник у седана средний, у хэтчбека плюс только в удобстве доступа, а у универсала вообще махонький(по сравнению с конкурентами).
Шумоизоляция никакая, а если учесть голосистый мотор, наличие сверчков в торпедо и отвратительную музыку, то меломаны будут плеваться и ругаться нехорошими словами.
На ходу.А вот на ходу машина ничем особым не порадует.Обратная связь на руле есть-только и всего.Разгонной динамикой не блещет, быстрой езды не любит, при скоростном маневрировании ощущаются большие крены.Тормозов хватает.Но с другой стороны при неспешной езде машина дарит комфорт, мягкая подвеска вполне неплохо глотает небольшие неровности дорожного покрытия(а вот на больших неровностях пробои отдаются в кузове).Прямую держит вполне неплохо, но вот до конкурентов(Мазды и Хонды) далеко.В принципе, для перемещения из точки А в точку Б подойдет, но огонька от модели не ждите.
Комплектация.Довольно неплохая, по сравнению с конкурентами.В базе шли электропакет, климат-контроль, многофункциональный руль, какая-никакая а музыка.В более богатых комплектациях стояли и камера заднего вида(что актуально было для хэтчбеков при парковки с их задранной кормой и наклоненным стеклом), и литые диски, и датчик дождя, и кожанный руль, и круиз-контроль.Как видите, краснеть перед конкурентами не придется.
Безопасность.По краш-тестам модель получила 4 звезды из 5 и 1 за защиту пешеходов-довольно неплохой результат для своего времени.Кстати, у модели было 6 подушек безопасности в базе.
youtube.com/watch?v=pB5mkcsAZjY
Надежность.Антикоррозионная защита хорошая, как и лакокрасочное покрытие.Наши соляные зимы кузов переносит хорошо, но вот от самой соли и скопления влаги страдает электрика-могут начать отказывать электростеклоподъемники, блоки управления фонарями и розжигом ксенона, да и просто на панели приборов может начаться дискотека-из-за отсутствия контактов.
Двигателей было несколько-1.6л, базовый, 1.8л и 2.0л-с такими официально поставлялась модель к нам.В Европе были еще дизеля-1.9л и 2.2л(скажу сразу, этих надо избегать, т.к. не любят они нашу солярку, да и надежностью не блещут-замена турбин гораздо раньше срока-не редкость).Самым беспроблемным считается двигатель 1.6л-при аккуратной эксплуатации он ничем не побеспокоит, кроме регулировки зазоров клапанов.Двигатели 1.8л и 2.0л гораздо более капризны-верхние катализаторы не отличаются надежностью, от некачественного бензина они просто рассыпаются.Часть рассыпавшихся сот попадала в цилиндры, а часть забивала нижний катализатор.На моделях после 2004 года эту проблему решили установкой другого катализатора и другой управляющей программы.Двигатели не любят активной езды-цепь ГРМ растянется и менять ее придется уже к 90000км.Кроме того в зоне риска расходометр воздуха, датчики положения распредвала и коленвала.Есть еще нюанс-топливный фильтр меняется только вместе с топливным насосом.
КПП японца тоже не радуют надежностью.Вариатор, как ни странно, считался почти беспроблемным, если над ним не глумиться.Обычно он выходит из строя к 180000км из-за обрыва ремня(дилеры дерут три шкуры целиком за агрегат, а на СТО, где занимаются только КПП, меняют ремень за вполне приемлимые деньги).Правда и с вариатором есть нюансы:
-если заблокировать передние колеса о бордюр при парковке, обрыв ремня неминуем
-если вариатор по любой причине перешел в аварийный режим, сдвинув конусы для движения на скорости 20-30км/ч, а реальная скорость выше, снова обрыв ремня неминуем
-лучше не тащить авто буксире, если проблема с вариатором-куски ремня повредят шкивы и шестерни
5МКПП считалась наиболее капризной-обычно после 100000км меняется сцепление, а вслед за ним начинают гудеть подшипники валов коробки, если забить, то переборка КПП не порадует.
АКПП считается беспроблемной, главное не забывать менять рабочую жидкость каждые 60000км.
Изредка встречаются 6-ступенчатые механики, они тоже проблем не создают, если менять масло в них каждые 80000км(хоть за бугром и говорят, что оно служит весь срок службы КПП, но к нам это не относится).
В подвеске слабым местом являются стойки стабилизаторов(до модернизации они едва-едва доживали до 30000км, после-около 50000км) и передние шаровые опоры(они живут около 50000км).В остальном подвеска не беспокоит частыми заменами.
А вот рулевое будет частенько напоминать о себе: наконечники рулевых тяг через 60000км, втулки разбалтываются на 100000км, сальники текут к 80000км.Сам рулевой механизм у официалов считается неремонтопригодным и они частенько требуют(или рекомендуют) его замены, хотя неофициалы давно уже освоили ремонт рулевого(особенно это касается стуков в рулевом-меняют только лишь крестовину).На замену жидкости ГУР забивать не рекомендую-умрет золотниковый клапан ГУР(и вообще, за уровнем жидкости надо следить).
В тормозах может разорить замена суппортов(кстати, иногда это бывает при замене криворукими мастеровыми).
ТТХ(1.6л 109л.с. 5МКПП):
Габариты-4565/1760/1480мм
База-2680мм
Клиренс-150мм
Бак-62л
Багажник-450л
Разгон-13сек
Максималка-190км/ч
Расход-гор./шоссе/сред.-9.3/6.0/7.2л
Цена вопроса:
-2001-2004-230000-300000
-2005-2007-330000-390000
Конкуренты:
-Honda Accord
-Mazda-6
-Toyota Avensis
Гиббонам эти авто уже почти не интересны.Как и угонщикам.
Итак, плюсы авто:
-футуристический дизайн
-неплохая антикоррозионная защитав
-хорошая пассивная безопасность
-мягкая подвеска, обеспечивая неплохой комфорт
Минусы:
-невысокая надежность и живучесть-двигателей, КПП, подвески
-по кузову-проблемы с обзорностью
-электрика не любит нашу соляную зиму
-посредственные ездовые качества
Итог.Рекомендовал бы машину к покупке?Если это отличное по состоянию авто и вы не планируете им долго пользоваться-вполне можно купить, при иных раскладах-нет.Да и любителям активной езды точно не подойдет.
Кто что добавит?
У кого какие мнения по авто?
4 ноября 2013, 20:00 #12
Шаровые опоры отдельно не поставляются,только в сборе с рычагом(Можно заколхозить неоригинал),Правда,у оригинала ходимость-феноменальная.
5 ноября 2013, 21:36 #13
Для внуиреннего рынка Японии и сейчас выпускается много моделей со смелым дизайном.
У нас если седан не чёрный, это уже смело