КПП ВАЗ-2108

Малой13

Евгений

10 октября 2013, 08:43 #1

Сначала немного предыстории. Не секрет, что все коробки переднеприводных Вазов довольно шумные агрегаты, но не до такой же степени! Как то месяца 2-3 назад, я уже писал о отвратительном качестве коплектующих, а в частности подшипников. Тогда я оббегал кучу магазинов, но так и не нашел достойных подшипников. Но работать то надо! И из двух зол выбирают меньшее, поэтому остановился на ремкомплектах КПП фирмы Краффт как наиболее подходящем, но далеко неидеальным!

И вот с тех пор уже перебрана уже ни одна коробка, но полностью избавиться от воющих подшипников так и не удалось... Если кто сталкивался, подскажите ради Бога, какие импортные аналоги можно применить? Надоело каждый раз объяснять говенное качество запчастей клиентам, да и каждый пуск -как серпом по яйцам, каждый раз как прокисшего молока обпился (

10 октября 2013, 09:30 #2

Зря на 08 коробку наговариваешь, если она только в хлам не изношена. В сравнении с калиновской я бы не сказал, что 08 шумная.Есть , конечно , у них недостаток-вылетает передача на "стиральной доске", а так вполне нормальная коробка.

Малой13

Евгений

10 октября 2013, 11:36 #3

ALEXANDRE, 10 октября 2013, 09:30, #2

Зря на 08 коробку наговариваешь, если она только в хлам не изношена. В сравнении с калиновской я бы не сказал, что 08 шумная.Есть , конечно , у них недостаток-вылетает передача на "стиральной доске", а так вполне нормальная коробка.

Люди, у которых с КПП все впорядке на ее ремонт не приезжают Да и не наговариваю я) Просто бесшумных абсолютно коробок Ваза я еще не встречал. Они конструктивно предрасположены к шуму, во-первых у них нет второй опоры первичного вала. Да, на иномарках такое решение сплошь и рядом, но у них очень хорошая центровка колокола КПП относительно двигателя, на Вазе с этим явные проблемы. Во-вторых, кольцо между шестернями 2-ой и 3-ей передачи, это надо быть мазохистом чтобы повесить такую погремушку.

10 октября 2013, 12:25 #4

Так эти коробки верняк уже старые, изношены, потому и шумят. Их сейчас на какие то модели устанавливают? Да и масло народ туда хз какое льет.

10 октября 2013, 16:04 #5

Малой13, 10 октября 2013, 08:43, #1

Сначала немного предыстории. Не секрет, что все коробки переднеприводных Вазов довольно шумные агрегаты, но не до такой же степени! Как то месяца 2-3 назад, я уже писал о отвратительном качестве коплектующих, а в частности подшипников. Тогда я оббегал кучу магазинов, но так и не нашел достойных подшипников. Но работать то надо! И из двух зол выбирают меньшее, поэтому остановился на ремкомплектах КПП фирмы Краффт как наиболее подходящем, но далеко неидеальным!

И вот с тех пор уже перебрана уже ни одна коробка, но полностью избавиться от воющих подшипников так и не удалось... Если кто сталкивался, подскажите ради Бога, какие импортные аналоги можно применить? Надоело каждый раз объяснять говенное качество запчастей клиентам, да и каждый пуск -как серпом по яйцам, каждый раз как прокисшего молока обпился (

В нашем регионе SKF имеют неплохую репутацию. Ну или FAG.

10 октября 2013, 16:18 #6

А как 15 ГПЗ подшипники? Мне, помнится, когда редуктор на шахе перебирали, мастер сказал купить именно их

Малой13

Евгений

10 октября 2013, 16:24 #7

Серега_карел, 10 октября 2013, 16:18, #6

А как 15 ГПЗ подшипники? Мне, помнится, когда редуктор на шахе перебирали, мастер сказал купить именно их

Да неизвестно на что нарвешься Сам то я смогу отличить нормальный подшипник от барахла, а клиент? Поэтому и остановился на Краффте, там они хоть запечатанные Но сейчас прихожу к выводу что прийдется поднимать цену за переборку КПП, самому подбирать комплекты из импортных аналогов и держать их всегда прозапас.

Малой13

Евгений

10 октября 2013, 16:26 #8

На Оку искал подшипник первичного вала-так там вообще беда... В городе достать его было нереально... На рынке-валом! Но вид у них... ржавые в песке... уж о бесшумной работе и вообще говорить смысла нет.

Avtoshnik

Юрий

12 октября 2013, 08:32 #9

Малой13, 10 октября 2013, 16:26, #8

На Оку искал подшипник первичного вала-так там вообще беда... В городе достать его было нереально... На рынке-валом! Но вид у них... ржавые в песке... уж о бесшумной работе и вообще говорить смысла нет.

Менял как-то подшипники 1 и 2 валов Газели , так они проходили не более 20000 км(выпуск начала 2000 годов- откровенное дерьмо, тоже было и со ступичными Москвича 2141, но сейчас вроде нормальные подшипники, как попадётся, импортные всё же получше будут, выше точность изготовления).

Dimonbob

Дмитрий

12 октября 2013, 23:12 #10

Ген, проехал на КПП-2108 более лимона км. (1988-2011 г.г.: 2109, 2108,2115), дорос до уровня - сам разбирай-собирай. Считаю этот агрегат самым выдающимся изобретением мысли конструкторов Автоваза. Если и был "вой", то только от выжимного (см. регулировку хода педали)

Как то после 330 тыс. км пробега (1993 г.) погнулся рычажок вкл. задней передачи, недоталкивал. Ясно-надо вскрывать-менять. Ну и думаю заодно все подшипники поменяю. Купил все шарики-ролики, а как забирать, мастер говорит, мол давай я с тебя деньги за ремонт не возьму, а взамен не заберу старые подшипники, производства ГПЗ-23 (Вологда), теперь VPZ.

А что ты там пишешь про вторую опору и центровку колокола для меня бред

Малой13

Евгений

13 октября 2013, 18:50 #11

Dimonbob, 12 октября 2013, 23:12, #10

Ген, проехал на КПП-2108 более лимона км. (1988-2011 г.г.: 2109, 2108,2115), дорос до уровня - сам разбирай-собирай. Считаю этот агрегат самым выдающимся изобретением мысли конструкторов Автоваза. Если и был "вой", то только от выжимного (см. регулировку хода педали)

Как то после 330 тыс. км пробега (1993 г.) погнулся рычажок вкл. задней передачи, недоталкивал. Ясно-надо вскрывать-менять. Ну и думаю заодно все подшипники поменяю. Купил все шарики-ролики, а как забирать, мастер говорит, мол давай я с тебя деньги за ремонт не возьму, а взамен не заберу старые подшипники, производства ГПЗ-23 (Вологда), теперь VPZ.

А что ты там пишешь про вторую опору и центровку колокола для меня бред

Ага, лучше уж некуда То что ты возможно считаешь нормальным шумом коробки-для меня неприемлемо просто) Поверь, юзал и древние КПП годов 86 ( вот кстати они шли что надо) и свежие 10, 15-полный Аттстой!

Малой13

Евгений

13 октября 2013, 18:57 #12

Avtoshnik, 12 октября 2013, 08:32, #9

Менял как-то подшипники 1 и 2 валов Газели , так они проходили не более 20000 км(выпуск начала 2000 годов- откровенное дерьмо, тоже было и со ступичными Москвича 2141, но сейчас вроде нормальные подшипники, как попадётся, импортные всё же получше будут, выше точность изготовления).

На 41-ый один в один встают ступичные подшипники с Логана) передние)

Александр05

Александр

13 октября 2013, 20:05 #13

Вологодский подшипниковый завод делает очень хорошие подшипники для заводов и не очень хорошие подшипники на продажу

14 октября 2013, 09:32 #14

Так это давно известная советская практика- в запасные части поставлять исключительно брак.

Flying

Александр

14 октября 2013, 10:09 #15

ну вряд ли завод перестраивает линию на хороший/плохой подшипник.. а вот отсортировывать может... хотя на их подшипники ни жаловался ни разу...

Малой13

Евгений

14 октября 2013, 10:37 #16

Flying, 14 октября 2013, 10:09, #15

ну вряд ли завод перестраивает линию на хороший/плохой подшипник.. а вот отсортировывать может... хотя на их подшипники ни жаловался ни разу...

Когда работал на смежнике ВАЗа, быстро понял откуда такое качество запчастей и самих машин Доисторические штампы и оборудование, плюс наше рас...во. Поэтому и двери на 10-ке можно хоть москвичовскими заменять-по щелям будет не хуже Отк конечно работает) сопливые девчонки, которые и штангелем то через пень колоду умеют пользоваться То, что отбраковывается-валяется под открытым небом Подошел, взял и пошел, а на утро новая запчасть на рынке

Менял на 406 моторе полностью привод ГРМ, так мне в магазе в открытую сказали-не выкидывай старые натяжные звездочки-привези нам, мы их наплавим Вот такие вот у нас запчасти, а соответственно и машины

Малой13

Евгений

28 октября 2013, 16:54 #17

Напомнили до какой же степени меня задолбало отвратительное качество комплектующих. Взик уже какой то прям! Сегодня во сне видел таблицу с каталожнами номерами импортых подшипников применимых на Самарах Жаль только не запомнил

Малой13

Евгений

25 марта 2014, 15:45 #18

Возможно кому то пригодится.

Для вазовских переднеприводников существует около двадцати модификаций коробок передач.

Принципиально различных же всего четыре - четырехступенчатая 2108-

и три пятиступенчатых: 21083-, 2109- и 2110-. Чем же они отличаются, взаимозаменяемы ли их компоненты?Коробки передач 2108- и 21083- четырех- и пятиступенчатые (соответственно) сегодня уже не выпускают.

"Девятая", сменившая "восемьдесят третью" осенью 1996 года, - это переходная модель с некоторыми "десятыми" решениями: сапун вентиляции картера перебрался с задней крышки на картер сцепления, появился щуп уровня масла, стала эффективней система смазки.

Коробка 2110- отличается от предыдущих моделей увеличенными размерами картера сцепления и иной блокировкой включения заднего хода. У коробок один и тот же ряд передаточных чисел, главные же пары могут быть разными: 4,1; 3,9 и 3,7. Исключение - "десятая", для которой главная пара 4,1 не предусмотрена.

Сначала о "корпусных" деталях. Их три - картер сцепления, картер коробки передач и его задняя крышка.

Картер сцепления. Индекс -1601015 (без шпилек), либо -1601010 (со шпильками).

Внешне "девятый" и "десятый" картеры сцепления отличаются от "восьмого" отверстием для установки сапуна вентиляции. А у "восьмой" и "восемьдесят третьей" коробок оно в задней крышке. Внутренне же - дополнительными каналами для подвода смазки к подшипникам валов. Именно из-за различий в расположении сапуна эти детали невзаимозаменяемы: "восьмой" картер сцепления совместим только с одноименным картером коробки в комплекте с задней крышкой с сапуном. В движении любой механизм нагревается, и если его картер не будет герметичным, поднявшееся давление выгонит смазку через сальники и прокладки.

Картер 2110- не просто большего размера (под "десятые" сцепление и маховик), но спроектирован для установки "десятого" стартера с двухшпилечным креплением.

Картер коробки передач. Индекс -1701015 (без шпилек), либо -1701010 (со шпильками).

В "девятом" и "десятом" картерах есть щуп уровня масла (в "восьмом" - нет) и, кроме того, сверху - дополнительные отверстия для кронштейна троса сцепления (на снимках в них завернуты винты). У каждого картера свой кронштейн: "восьмой" - с двумя отверстиями, "девятый" - с тремя, а у "десятого", кроме трех крепежных, есть еще одно, побольше, для опоры силового агрегата. К тому же у "десятой" коробки свои вилка выключения сцепления и трос.

Еще одно внешнее отличие картера - ребра жесткости. На "восьмом" сверху их вообще нет, на "девятом" есть два подрезанных по длине, на "десятом" - более длинные, сходящие на нет. К этому у последних двух добавлено и ребро, идущее к отверстию крепления кронштейна троса. В зоне выхода левого привода у "восьмого" и "девятого" картеров по две пары "закрученных" треугольных усилителей, а у "десятого" в зоне щупа уголок один, но заметно большего размера. Отличия есть и в рисунке ребер на корпусе главной пары. "Десятый" картер - самый жесткий и прочный, так как рассчитан под двигатель 2112, который существенно мощнее "083-го".

Взаимозаменяемы "девятый" и "десятый" картеры. "Восьмой", как мы уже отметили, совместим только с "восьмым" картером сцепления.

Задняя крышка картера. Индекс

-1701205.

Их всего три: 2108- и 21083- - с сапунами, 2110- - без него. Использование последней на коробке передач 21083- недопустимо - она окажется без вентиляции.

Теперь поговорим о "начинке".

Первичный вал. Их два: 21083-1701030 и 2110-1701030.

Отличительные особенности "десятого" - переменный (конический) профиль зубьев шестерни второй передачи. Это позволило снизить нагрузку на ее синхронизатор, который на "самарах" изнашивался быстрее остальных. Тем не менее валы взаимозаменяемы.

Вторичный вал. Индекс -1701105.

Отличительная особенность "восемьдесят третьего" вала в том, что шестерня главной передачи выполнена заодно с ним. Поэтому "восемьдесят третьих" валов три - для каждой главной пары свой. У пары 4,1 шестерня с 17 зубьями, у 3,9 - с 16, а у 3,7 - с 15. Сам вал блестящий, будто хромированный, с поперечной проточкой для смазки в середине.

У "десятого" вала шестерня главной передачи сменная, посажена на шлицах. В средней части вал заметно толще, к тому же он черного цвета, так что спутать его с "восемьдесят третьим" просто невозможно. Кроме того, у него внутри сквозной канал, по которому масло через радиальные сверления поступает к подшипникам шестерен.

Шестерни 21083-го вала вращаются на "иголках", а "десятого" - во втулках. Свежее решение позволило "убить двух зайцев": снизить шум коробки на холостом ходу и обеспечить надежность работы под нагрузкой с более мощным двигателем. Но именно подшипники скольжения делают "десятый" вал совместимым только с картерами сцепления 2109- и 2110-, имеющими специальные каналы для подачи масла. Зато вал 21083- можно установить в любой картер. Кстати, валы поставляют вместе с набором шестерен.

Набор шестерен. Их два: 2108- четырехступенчатый и 21102- пятиступенчатый.

Одно из отличий комплектов в том, что у "восьмых" есть радиальные отверстия для подвода масла - они смазываются разбрызгиванием, а у "сто вторых" их нет (смазка поступает из вала).

Кроме того, у "сто вторых" шестерен первой и четвертой передач диаметр "посадочного" отверстия меньше, чем у "восьмых" (32,8 мм против 37). Таким образом, наборы шестерен невзаимозаменяемы.

Механизм выбора передач. Их три: 2108-1703050 (для четырехступенчатой КП), 21083-1703050 и 2110-1703050.

Механизмы 2108- и 21083- (левые на фото) легко отличить от 2110- по стальному штампованному корпусу и повышенному усилию включения заднего хода. Кроме того, у "восьмого" нет пятой передачи; визуальное отличие - нет пружины на оси.

У "десятого" механизма корпус литой алюминиевый, упор включения заднего хода расположен на кузове. Поэтому в любую коробку передач на "Самаре" можно устанавливать только "восемьдесят третий" механизм, а в коробку "десятого" семейства - только 2110-! В "комплекте" с каждым механизмом идут еще две детали - шток выбора передач и рычаг штока.

Шток выбора передач. 2108-1703024-01 и 2110-1703024.

У них разные углы наклона отверстия под рычаг. Различить их можно по малозаметной радиальной проточке в середине штока - у "восьмого" она широкая (85 мм), а у "десятого" - узкая (8 мм).

Рычаг штока. 2108-1703028-10 и 2110-1703028.

У них, как и у штоков, разные углы фиксирующих отверстий. Кроме того, у "восьмого" две щеки, а у "десятого" - одна. По их количеству рычаги легко "вычислить".

Еще раз напоминаем, что шток и рычаг ставят в комплекте со своим механизмом выбора и переключения.

Шток пятой передачи. 21083- и 2110-, оба - -1702098. Отличаются допусками в изготовлении, на вид неразличимы и полностью взаимозаменяемы.

Вилка пятой передачи. 2108-1702030 и 2110-1702036.

Отличаются только лыской на "десятой" вилке. Своеобразным ограничителем применения вилки служит задняя крышка КП. Если она с сапуном (21083-), то вилка может быть любой. "Десятая" крышка (без сапуна) требует установки только "десятой" вилки. Специально для умельцев: "восьмую" вилку, сделав на ней лыску напильником, легко превратить в "десятую".

Привод спидометра. Этот узел в "переднеприводной" коробке передач установлен "после" главной пары, и поэтому от ее передаточного числа его показания не зависят. Главное в этом узле - пара "вал-шестерня". Их две: 21083- и 2110-.

Передаточное отношение - 21:12 для "восемьдесят третьего" и 20:11 - для "десятого". Кроме количества зубьев, валы отличаются конфигурацией лыски: у 21083- две четко выраженные грани, у 2110- их четыре. Взаимозаменяемы, но только комплектами "вал-шестерня". При этом следует учитывать дополнительную погрешность в показаниях - около 4%, поэтому взаимозаменяемость здесь только механическая.

В заключение рассмотрим конкретный пример и ответим на часто встречающийся в читательских письмах вопрос: как быть, если треснул картер коробки передач 21083-, а в продаже есть только "девятый"?

В этом случае к новому (2109- или 2110-) картеру коробки придется покупать еще и "девятый" картер сцепления. На этом можно и остановиться, заглушив ненужный сапун в задней крышке КП.

Тем, кто решил сделать все "по-настоящему", резонно купить еще и "десятую" заднюю крышку КП с соответствующей вилкой пятой передачи или подпилить имеющуюся 2108- и заменить прежний кронштейн троса сцепления на новый 2109-.

Картер сцепления 2109- и 2110-. Виден канал для подвода масла к подшипникам и вентиляционный к сапуну.

Картер сцепления 2108-.

Картер коробки передач 2109-.

Картер коробки передач 2110-.

Картер коробки передач 2108-.

Задняя крышка коробки передач 2110-.

Валы вторичные 21083- (светлый) и 2110- (черный).

В шестернях набора 2108- имеются смазочные отверстия.

Механизмы выбора передач (слева направо): 2108-, 21083-, 2110-.

Штоки выбора передач 2108- (вверху) и 2110-.

Рычаги штока: 2108- (две щеки) и 2110-.

Вилки пятой передачи 2110- (с лыской) и 2108-.

Первоисточник здесь

http://prokpp.com/304-o-vzaimozamenyaemosti-detaley-mkpp.html

Малой13

Евгений

26 марта 2014, 22:53 #19

Я так скоро из работяги превращусь в рабовладельца Притащили КПП 2112. До этого ее ремонтировали и вот не прошло и месяца провернуло синхрон 2 передачи. В прошлый ремонт новыми были заменены шестерни 1-2 передачи, их синхроны и муфта со ступицей. Когда они ее при мне разобрали, начал разбираться почему провернуло новый! синхрон 2-ой передачи. после внимательно осмотра увидел что ступица муфты имеет приличный осевой люфт. Замерил толщину центральной части ступицы и сравнил ее с толщиной изношенной, валявшейся в металлоломе- новая 15, а изношенная 16! Для восьмых или 83-их коробок это нехорошо, но фатальных последствий как на КПП 2110 не будет, т.к. там синхроны имеет 6 зацепов. А для 10-ой коробки это просто катастрофа. Посему отправил их за шестерней 2-ой передачи старого образца под старый синхрон, и будет заменена ступица муфты на нормальную

Самое популярное