21 марта 2013, 02:04 #1
Итак, Jeep Compass и начну с его первого поколения, которое вышло на рынок в 2006 году.
Выпустив этого малыша, Jeep решил выйти на рынок компактных городских кроссоверов. Проклятая унификация и здесь отметилась-у этого самого маленького Jeep есть брат-Dodge Caliber, с которыми их породнили не только платформами, но и технической начинкой. Ну а чтобы эти два малыша не конкурировали между собой, Dodge Caliber к нам шел переднеприводным (в Европе был и полноприводный), а его брат-только с полным приводом (хотя в Америке есть и переднеприводная версия Jeep, что для них обычно), ну и выбор двигателей у Dodge был поболее-1.8 л (150 л. с.), 2.0 л (156 л. с.) и 2.4 л (170 л. с.), был еще дизель 2.0 л (140 л. с.), но к нам его официально не поставляли, он шел в Европу. А для Jeep шли 2.4 л (170 л. с.) бензиновый и 2.0 л (140 л. с.) дизельный двигателя (кстати, от Фольксвагена), в Америке шел еще 2.0 л (156 л. с.) бензиновый двигатель, но к нам его решили не поставлять. КПП было три-5-ти и 6-ступенчатые механики и вариатор.
Кузов. Здесь получилась полная несуразица, которая пошла еще от Liberty(который в Штатах зовется Patriot, но т. к. у нас это название уже было занято, пришлось американцам выдумывать ему имя другое, такая вот путаница)-со старшими Jeep его роднит только решетка радиатора, да круглые фары, остальное-жалкие потуги изобразить агрессивность, мощь и мужественность откормленного недоросля. Квадратные арки, выштамповка по низу дверей, пропорции хэтчбека гольф-класса, сзади вообще ничего выразительного. Журналисты в своих обзорах находили в нем брутальность и даже какую-то элегантность, но я так смешивать не рискую (напитки, в смысле).
Салон. Здесь американцы верны себе-жесткий пластик и невысокое качество сборки. Еще бесит непонятно зачем подвижным подлокотник. Когда был на его тесте, меня пытались убедить, что за рулем без проблем удобно устроится человек почти любых габаритов. Черта с два. Чертыхался минут 15 минимум. Обзорность назвал бы неплохой, если бы по зеркалам все хорошо видел. Панель приборов отличается лаконичностью, скорее даже минимализмом-лишнего водителю знать не надо, но все нужное он увидит. Центральная консоль тоже радует простотой почти бюджетного авто (и это про Jeep!), поэтому с эргономикой проблем нет. Места сзади маловато (хотя по габаритам авто может конкурировать с Honda CR-V и Toyota RAV-4), особенно для троих. Из плюсов отмечу объемный багажник (вот куда свободное место пошло!), складывающееся в пропорции 2/3 заднее сиденье (можно опустить целиком, получив ровный пол) и возможность сложить кресло переднего пассажира-похоже Jeep дает возможность перевозить длинномеры (и это Jeep, которого прославили такие марки как Wrangler b Grand Cherokee!).Музыка не совсем противна (что даже удивляет), позаботились даже о поддержке яблокофона, который можно подключить. Ну и ложка дегтя-это шумоизоляция, точнее имитация таковой. А бардачок видите на фото.
На ходу. Здесь ничем особым этот малыш нас удивить не может. Едет как обычное переднеприводное авто-примерно 80% мощности идет на передние колеса, но стоит им провернуться и до 60% передается задним, что и обеспечивает уверенную езду по плохому покрытию-лед, мокрая дорога или мерзкая каша (при условии правильно подобранной резины).В основе системы полного привода стоит электронно-управляемая муфта, она и отвечает за передачу момента задним колесам, учитывая степень пробуксовки колес, скорость, радиус поворота. Вместе с ней работает и система стабилизации.
Вариатор откровенно разочаровывает задумчивостью-паузы близки к театральным ("К нам едет ревизор!..."-пауза)-11.3 сек до сотни, ручка поживее что бензине (5 МКПП), что на дизеле (6 МКПП).Понятие динамики присутствует, но не более-не любит этот малыш динамичную езду, ему по нраву спокойное перемещение. Тормоза неплохие, хотя на кой ему, если гонять не предвидится...Прямую держит, в повороты входит (недостаточная поворачиваемость ощущается явно), при скоростном маневрировании ощущаются крены, парусность тож весьма ощутима. Руль хоть с неплохой обратной связью. Ну и порадовала электронника...тоже своей задумчивостью. Она не то что не спешит задействовать свои электронные речонки помощи, я их вообще не ощущал.
Подвеска не радует своей длинноходностью, пробои не редки, но хоть есть жесткость и то плюс. Есть даже защита снизу, но предупреждаю-пластиковая, отрывается на раз-два. Поэтому посмотревшие на клиренс в 200 мм и короткий задний свес (передний не шибко типичен для Jeep-длинноват), прошу вас, прежде чем лезть куда-то, подумайте умищем-внедорожные способности заканчиваются при выходе из строя муфты, вариатора (если такой имеется), поэтому отджипаривать лучше на твердом покрытии или легой целине-это в крайнем случае. Наплевавшим-карта постоянного клиента с радужным приемом на сервисе. Нет у этого малыша внедорожных качеств как у его собрата по бренду Wrangler, например, без надобности они ему.
В общем, все понятно, прогнозируемо, для города и без понтов.
Комплектация. Уже в базе хорошо укомплектован-электрика, подогревы, CD кондиционер, кое-где и круиз-контроль-хоть здесь не стали урезать.
Безопасность.2 подушки в базе, ABS и ESP.Маловато будет, маловато.
youtube.com/watch?v=EFVExViXSKg
Надежность. Антикоррозионная защита кузова хорошая, если нет встеч с окружающей дествительностью и тем более аварий, ржавчины нет долго. Нашу соляные зимы переносит стойко, но только кузов. Электрика же их не любит, о чем и сообщает своими отказами-то блок какой сдох, то контакты окислились. А вот кузову не хватает жесткости-скрипит, бедолага, недовольно.
У всех бензиновых двигателей (это и к Доджу относится) есть болезнь залипания клапана системы вентиляции картера. Лучше чистить на каждом ТО. Если на клапанной крышке пятно в районе дренажной трубки, забита система вентиляции. Иногда приходится тратиться на замену прокладки головки блока-тож болячка.
С вариатором аккуратно-случаи сжигания после джиперско-подобных подвигов и бестолкового буксования нередки. Ну а поскольку на сервисе вариатор все еще зверь неизвестный, геморрой обеспечен. Механика-КПП работает обычно без нареканий, единственная проблема-подшипники первичного вала, отличаются склонностью к преждевременной замене.
В задней подвеске через 12000-15000 появляются стуки от изношенных сайлент-блоков, но чаще это было в самом начале выпуска первого поколения, потом изжили, сейчас живут 45000-50000 в среднем. В передней подвеске беспокоят только стойки стабилизатора-40000-50000 живут. Все остальное где-то на отметке в 100000 км забеспокоит в подвеске.
Рулевая рейка требует замены где-то к 120000 км.
ТТХ (для 2.4 л 5 МКПП):
Габариты-4405/1810/1630 мм
База-2635 мм
Клиренс-200 мм
Бак-51 л
Багажник-436/1277 л
Разгон-10.7 сек
Максималка-185 км/ч
Расход-гор./шоссе/сред.-11.3/7.0/8.6 л
Цена вопроса (сложновато вывести среднее значение при слабом представлении на рынке):
-2006-2008-550000-630000
-2009-2010-630000-700000
Конкуренты:
-Kia Sportage
Гиббонам до этого малыша фиолетово (если сам не нарывается).Угонщики тож крайне редко внимание обращают.
Итак, плюсы модели:
-объемный багажник
-понятные ездовые качества
-хорошая надежность
Минусы:
-непонятный дизайн
-дешевый пластик салона и невысокое качество сборки
-запаздывающая электронника
-задумчивый вариатор
Итог. Стал бы рекомендовать? Вот первое поколение даж поклонникам марки не стал бы, чесслово.
21 марта 2013, 02:08 #11
Теперь Dodge Caliber(не могу обойти как собрата)-по сути чуждое традициям американского рынка авто, неудачная попытка завоевать рынки Старого Света.
Кузов.Такая же несуразность с потугами на брутальность и агрессивность.Кажущася просто пришпандоренной радиаторная решетка с логотипом бренда, мускулистые арки, заниженная линия крыши, помесь универсала с хэтчбеком.
Салон.Здесь такое же царство пластика и невысокого качества сборки.И с таким набором американцы собрались завоевывать рынки Старого Света.Панель приборов цуть поинтересней выглядит-из-за колодцев приборов, которыми пытаются хоть как-то придать спортивный стиль и бледно-голубая подсветка...не в тему, но необычно.Центральная консоль хоть поинтереснее выглядит.Сидения вообще электрики, при своем неудобстве это вообще как издевательство выглядит.Ну хоть бардачок не зияет дырой и есть емкости под мелочевку.Руль по доброй американской традиции...регулируется только по высоте.В остальном-все так же, разбавленное мелочами вроде снимаего с потолка плафона, который можно использовать как фонарь.
На ходу.С двигателем 1.8 вообще лучше не рассматривать-оно чуть не упирается при езде, там о динамике даж не помечтаешь.С 2.0л чуть получше, ну а с 2.4л он просто едет, когда начинаешь тапку давить, давить и снова давить.При этом сказывается отсутствие системы стабилизации, ярче проявляются крены и та самая недостаточная поворачиваемость.Руль ватный, не хватает обратной связи.В плюсах только клиренс в 180мм, позволяющий неторопливо скакать по нашим ухабистым дорогам.В общем не смог я понять какими выдающимися ездовыми качествами собрались американцы покорять искушенных автолюбителей Старого Света.
Комплектация.В этом вопросе американцы подошли еще лучше, обеднив комплектацию этого малыша-никаких тебе подогревов, климатов, обрезана электрика, только музыка и радует количеством колонок.
Безопасность.4 подушки и ABS.
youtube.com/watch?v=n3-n70-yiY4
Надежностью повторяет своего собрата.
ТТХ(для 2.0 на вариаторе):
Габариты-4415/1800/1535мм
База-2365мм
Клиренс-180мм
Бак-51л
Багажник-524/1340л
Разгон-11.3сек
Максималка-185км/ч
Расход-гор./шоссе/сред.-10.8/7.0/8.4
Цена вопроса:
-2006-2008-400000-500000
-2009-2011-520000-590000
-2011-2012-590000-650000
Конкуренты:
-при начальной переоценке модели трудно найти конкурентов, т.к. все будут интереснее
Гиббонов эта машина мало интересовала всегда, как и угонщиков.
Итак, плюсы модели:
-объемный багажник
-хорошая надежность
-наличие емкостей в салоне под мелочевку
-высокий клиренс
Минусы:
-урезанная комплектация
-посредственные ездовые качества
-несуразный дизайн
Итог.При подходе спустя рукава ко всем этапам разработки авто для рынка Старого Света получили ожидаемый результат-слабый спрос, который привел к замене модели(поменяли на Dark).Рекомендовал бы?Нет, однозначно
21 марта 2013, 02:15 #21
Ну а теперь Jeep Compass, в его нонешнем виде, которым и завершу сей обзор.
Кузов.В этом случае макаронникам по-видимому удалось вправить мозги любителям намбургеров и теперь Compass похож на маленького Grand Cherokee, что только пошло ему на пользу.Такое глобальное обновление только пошло ему на пользу-по дизайну он вполне может занять место в модельном ряду Jeep.
Салон.А вот здесь глобальных почти изменений нет, разве что пластик стал немного лучшего качества, к нам машины идут только на коже.Поработали и над улучшением качества сборки.
Комплектация.Стала богаче-это касается не только кожи, но и системы доступа без ключа, и мультимедиа, и ксенона, что впрочем сказалось на цене.
Безопасность.Кузов стал жестче, вместо 2 подушек в прошлом, сейчас в базе идут 4. но все равно слабо-2 звезды по краш-тестам.
youtube.com/watch?v=OrYc0xGMDEE
На ходу.И здесь авто улучшилось-стало собраннее, не потеряв при этом комфорт.Электронника прекратила дремать и теперь ощущается ее помощь зазевавшемуся водителю.Тормоза стали более цепкими.Но вот крены ощущаются как и прежде, так что доводить еще есть что.
Надежность.О ней еще судить еще рано, по первым отзывам как минимум проблемы с электрикой и нелюбовью к нашим соляным зимам остаются.Не думаю, что и в остальном что-то глобально изменится, т.к. производитель все еще не выбрался из кризиса, несмотря на пинки новых хозяев, глобально ничего нового в конструкции не внесено, да и по прошлой модели считаю надежность на хорошем уровне.Из существенных новых минусов вижу падение уровня сервиса, которое проявляется в большем количестве нареканий на профессионализм мастеровых.
ТТХ(2.4л вариатор):
Габариты-4448/1812/1663мм
База-2635мм
Клиренс-205мм
Бак-51л
Багажник-458/1269л
Разгон-11.3сек
Максималка-185км/ч
Расход-гор./шоссе/сред.-11.3/7.0/8.6л
Цена вопроса:
-рекомендованная цена-1210000
-2011-1000000
Итог.Рекомендовал бы авто к покупке?Если только фанатам марки, которым важнее шашечки, чем ехать, т.к. у конкурентов вижу гораздо больше преимуществ-с сервисом, его доступностью, з/ч, да и по совокупности качеств предложения конкурентов более понятны и привычны, да и безопасность не последнее дело.
Кто что добавит?
У кого какие мысли по авто?
21 марта 2013, 04:17 #31
Про Компасс-Джип должен быть джипом,а не гламурной пузотеркой.Это выкидыш Либерти-Чероки.