Wroom.ru

Jeep Compass в двух поколениях и Dodge Caliber

12

Garlic

мериновод

21 марта 2013, 02:04 #1

Итак, Jeep Compass и начну с его первого поколения, которое вышло на рынок в 2006 году.

Выпустив этого малыша, Jeep решил выйти на рынок компактных городских кроссоверов. Проклятая унификация и здесь отметилась-у этого самого маленького Jeep есть брат-Dodge Caliber, с которыми их породнили не только платформами, но и технической начинкой. Ну а чтобы эти два малыша не конкурировали между собой, Dodge Caliber к нам шел переднеприводным (в Европе был и полноприводный), а его брат-только с полным приводом (хотя в Америке есть и переднеприводная версия Jeep, что для них обычно), ну и выбор двигателей у Dodge был поболее-1.8 л (150 л. с.), 2.0 л (156 л. с.) и 2.4 л (170 л. с.), был еще дизель 2.0 л (140 л. с.), но к нам его официально не поставляли, он шел в Европу. А для Jeep шли 2.4 л (170 л. с.) бензиновый и 2.0 л (140 л. с.) дизельный двигателя (кстати, от Фольксвагена), в Америке шел еще 2.0 л (156 л. с.) бензиновый двигатель, но к нам его решили не поставлять. КПП было три-5-ти и 6-ступенчатые механики и вариатор.

Кузов. Здесь получилась полная несуразица, которая пошла еще от Liberty(который в Штатах зовется Patriot, но т. к. у нас это название уже было занято, пришлось американцам выдумывать ему имя другое, такая вот путаница)-со старшими Jeep его роднит только решетка радиатора, да круглые фары, остальное-жалкие потуги изобразить агрессивность, мощь и мужественность откормленного недоросля. Квадратные арки, выштамповка по низу дверей, пропорции хэтчбека гольф-класса, сзади вообще ничего выразительного. Журналисты в своих обзорах находили в нем брутальность и даже какую-то элегантность, но я так смешивать не рискую (напитки, в смысле).

Салон. Здесь американцы верны себе-жесткий пластик и невысокое качество сборки. Еще бесит непонятно зачем подвижным подлокотник. Когда был на его тесте, меня пытались убедить, что за рулем без проблем удобно устроится человек почти любых габаритов. Черта с два. Чертыхался минут 15 минимум. Обзорность назвал бы неплохой, если бы по зеркалам все хорошо видел. Панель приборов отличается лаконичностью, скорее даже минимализмом-лишнего водителю знать не надо, но все нужное он увидит. Центральная консоль тоже радует простотой почти бюджетного авто (и это про Jeep!), поэтому с эргономикой проблем нет. Места сзади маловато (хотя по габаритам авто может конкурировать с Honda CR-V и Toyota RAV-4), особенно для троих. Из плюсов отмечу объемный багажник (вот куда свободное место пошло!), складывающееся в пропорции 2/3 заднее сиденье (можно опустить целиком, получив ровный пол) и возможность сложить кресло переднего пассажира-похоже Jeep дает возможность перевозить длинномеры (и это Jeep, которого прославили такие марки как Wrangler b Grand Cherokee!).Музыка не совсем противна (что даже удивляет), позаботились даже о поддержке яблокофона, который можно подключить. Ну и ложка дегтя-это шумоизоляция, точнее имитация таковой. А бардачок видите на фото.

На ходу. Здесь ничем особым этот малыш нас удивить не может. Едет как обычное переднеприводное авто-примерно 80% мощности идет на передние колеса, но стоит им провернуться и до 60% передается задним, что и обеспечивает уверенную езду по плохому покрытию-лед, мокрая дорога или мерзкая каша (при условии правильно подобранной резины).В основе системы полного привода стоит электронно-управляемая муфта, она и отвечает за передачу момента задним колесам, учитывая степень пробуксовки колес, скорость, радиус поворота. Вместе с ней работает и система стабилизации.

Вариатор откровенно разочаровывает задумчивостью-паузы близки к театральным ("К нам едет ревизор!..."-пауза)-11.3 сек до сотни, ручка поживее что бензине (5 МКПП), что на дизеле (6 МКПП).Понятие динамики присутствует, но не более-не любит этот малыш динамичную езду, ему по нраву спокойное перемещение. Тормоза неплохие, хотя на кой ему, если гонять не предвидится...Прямую держит, в повороты входит (недостаточная поворачиваемость ощущается явно), при скоростном маневрировании ощущаются крены, парусность тож весьма ощутима. Руль хоть с неплохой обратной связью. Ну и порадовала электронника...тоже своей задумчивостью. Она не то что не спешит задействовать свои электронные речонки помощи, я их вообще не ощущал.

Подвеска не радует своей длинноходностью, пробои не редки, но хоть есть жесткость и то плюс. Есть даже защита снизу, но предупреждаю-пластиковая, отрывается на раз-два. Поэтому посмотревшие на клиренс в 200 мм и короткий задний свес (передний не шибко типичен для Jeep-длинноват), прошу вас, прежде чем лезть куда-то, подумайте умищем-внедорожные способности заканчиваются при выходе из строя муфты, вариатора (если такой имеется), поэтому отджипаривать лучше на твердом покрытии или легой целине-это в крайнем случае. Наплевавшим-карта постоянного клиента с радужным приемом на сервисе. Нет у этого малыша внедорожных качеств как у его собрата по бренду Wrangler, например, без надобности они ему.

В общем, все понятно, прогнозируемо, для города и без понтов.

Комплектация. Уже в базе хорошо укомплектован-электрика, подогревы, CD кондиционер, кое-где и круиз-контроль-хоть здесь не стали урезать.

Безопасность.2 подушки в базе, ABS и ESP.Маловато будет, маловато.

http://www.youtube.com/watch?v=EFVExViXSKg

Надежность. Антикоррозионная защита кузова хорошая, если нет встеч с окружающей дествительностью и тем более аварий, ржавчины нет долго. Нашу соляные зимы переносит стойко, но только кузов. Электрика же их не любит, о чем и сообщает своими отказами-то блок какой сдох, то контакты окислились. А вот кузову не хватает жесткости-скрипит, бедолага, недовольно.

У всех бензиновых двигателей (это и к Доджу относится) есть болезнь залипания клапана системы вентиляции картера. Лучше чистить на каждом ТО. Если на клапанной крышке пятно в районе дренажной трубки, забита система вентиляции. Иногда приходится тратиться на замену прокладки головки блока-тож болячка.

С вариатором аккуратно-случаи сжигания после джиперско-подобных подвигов и бестолкового буксования нередки. Ну а поскольку на сервисе вариатор все еще зверь неизвестный, геморрой обеспечен. Механика-КПП работает обычно без нареканий, единственная проблема-подшипники первичного вала, отличаются склонностью к преждевременной замене.

В задней подвеске через 12000-15000 появляются стуки от изношенных сайлент-блоков, но чаще это было в самом начале выпуска первого поколения, потом изжили, сейчас живут 45000-50000 в среднем. В передней подвеске беспокоят только стойки стабилизатора-40000-50000 живут. Все остальное где-то на отметке в 100000 км забеспокоит в подвеске.

Рулевая рейка требует замены где-то к 120000 км.

ТТХ (для 2.4 л 5 МКПП):

Габариты-4405/1810/1630 мм

База-2635 мм

Клиренс-200 мм

Бак-51 л

Багажник-436/1277 л

Разгон-10.7 сек

Максималка-185 км/ч

Расход-гор./шоссе/сред.-11.3/7.0/8.6 л

Цена вопроса (сложновато вывести среднее значение при слабом представлении на рынке):

-2006-2008-550000-630000

-2009-2010-630000-700000

Конкуренты:

-Kia Sportage

Гиббонам до этого малыша фиолетово (если сам не нарывается).Угонщики тож крайне редко внимание обращают.

Итак, плюсы модели:

-объемный багажник

-понятные ездовые качества

-хорошая надежность

Минусы:

-непонятный дизайн

-дешевый пластик салона и невысокое качество сборки

-запаздывающая электронника

-задумчивый вариатор

Итог. Стал бы рекомендовать? Вот первое поколение даж поклонникам марки не стал бы, чесслово.

Garlic

мериновод

21 марта 2013, 02:05 #2

Изображение

Garlic

мериновод

21 марта 2013, 02:05 #3

Изображение

Garlic

мериновод

21 марта 2013, 02:05 #4

Изображение

Garlic

мериновод

21 марта 2013, 02:05 #5

Изображение

Garlic

мериновод

21 марта 2013, 02:05 #6

Изображение

Garlic

мериновод

21 марта 2013, 02:06 #7

Изображение

Garlic

мериновод

21 марта 2013, 02:06 #8

Изображение

Garlic

мериновод

21 марта 2013, 02:06 #9

Изображение

Garlic

мериновод

21 марта 2013, 02:06 #10

Изображение

Garlic

мериновод

21 марта 2013, 02:08 #11

Теперь Dodge Caliber(не могу обойти как собрата)-по сути чуждое традициям американского рынка авто, неудачная попытка завоевать рынки Старого Света.

Кузов.Такая же несуразность с потугами на брутальность и агрессивность.Кажущася просто пришпандоренной радиаторная решетка с логотипом бренда, мускулистые арки, заниженная линия крыши, помесь универсала с хэтчбеком.

Салон.Здесь такое же царство пластика и невысокого качества сборки.И с таким набором американцы собрались завоевывать рынки Старого Света.Панель приборов цуть поинтересней выглядит-из-за колодцев приборов, которыми пытаются хоть как-то придать спортивный стиль и бледно-голубая подсветка...не в тему, но необычно.Центральная консоль хоть поинтереснее выглядит.Сидения вообще электрики, при своем неудобстве это вообще как издевательство выглядит.Ну хоть бардачок не зияет дырой и есть емкости под мелочевку.Руль по доброй американской традиции...регулируется только по высоте.В остальном-все так же, разбавленное мелочами вроде снимаего с потолка плафона, который можно использовать как фонарь.

На ходу.С двигателем 1.8 вообще лучше не рассматривать-оно чуть не упирается при езде, там о динамике даж не помечтаешь.С 2.0л чуть получше, ну а с 2.4л он просто едет, когда начинаешь тапку давить, давить и снова давить.При этом сказывается отсутствие системы стабилизации, ярче проявляются крены и та самая недостаточная поворачиваемость.Руль ватный, не хватает обратной связи.В плюсах только клиренс в 180мм, позволяющий неторопливо скакать по нашим ухабистым дорогам.В общем не смог я понять какими выдающимися ездовыми качествами собрались американцы покорять искушенных автолюбителей Старого Света.

Комплектация.В этом вопросе американцы подошли еще лучше, обеднив комплектацию этого малыша-никаких тебе подогревов, климатов, обрезана электрика, только музыка и радует количеством колонок.

Безопасность.4 подушки и ABS.

http://www.youtube.com/watch?v=n3-n70-yiY4

Надежностью повторяет своего собрата.

ТТХ(для 2.0 на вариаторе):

Габариты-4415/1800/1535мм

База-2365мм

Клиренс-180мм

Бак-51л

Багажник-524/1340л

Разгон-11.3сек

Максималка-185км/ч

Расход-гор./шоссе/сред.-10.8/7.0/8.4

Цена вопроса:

-2006-2008-400000-500000

-2009-2011-520000-590000

-2011-2012-590000-650000

Конкуренты:

-при начальной переоценке модели трудно найти конкурентов, т.к. все будут интереснее

Гиббонов эта машина мало интересовала всегда, как и угонщиков.

Итак, плюсы модели:

-объемный багажник

-хорошая надежность

-наличие емкостей в салоне под мелочевку

-высокий клиренс

Минусы:

-урезанная комплектация

-посредственные ездовые качества

-несуразный дизайн

Итог.При подходе спустя рукава ко всем этапам разработки авто для рынка Старого Света получили ожидаемый результат-слабый спрос, который привел к замене модели(поменяли на Dark).Рекомендовал бы?Нет, однозначно

Garlic

мериновод

21 марта 2013, 02:09 #12

Изображение

Garlic

мериновод

21 марта 2013, 02:09 #13

Изображение

Garlic

мериновод

21 марта 2013, 02:10 #15

Изображение

Garlic

мериновод

21 марта 2013, 02:11 #16

Изображение

Garlic

мериновод

21 марта 2013, 02:11 #17

Изображение

Garlic

мериновод

21 марта 2013, 02:12 #18

Изображение

Garlic

мериновод

21 марта 2013, 02:12 #19

Изображение

Garlic

мериновод

21 марта 2013, 02:12 #20

Изображение

Garlic

мериновод

21 марта 2013, 02:15 #21

Ну а теперь Jeep Compass, в его нонешнем виде, которым и завершу сей обзор.

Кузов.В этом случае макаронникам по-видимому удалось вправить мозги любителям намбургеров и теперь Compass похож на маленького Grand Cherokee, что только пошло ему на пользу.Такое глобальное обновление только пошло ему на пользу-по дизайну он вполне может занять место в модельном ряду Jeep.

Салон.А вот здесь глобальных почти изменений нет, разве что пластик стал немного лучшего качества, к нам машины идут только на коже.Поработали и над улучшением качества сборки.

Комплектация.Стала богаче-это касается не только кожи, но и системы доступа без ключа, и мультимедиа, и ксенона, что впрочем сказалось на цене.

Безопасность.Кузов стал жестче, вместо 2 подушек в прошлом, сейчас в базе идут 4. но все равно слабо-2 звезды по краш-тестам.

http://www.youtube.com/watch?v=OrYc0xGMDEE

На ходу.И здесь авто улучшилось-стало собраннее, не потеряв при этом комфорт.Электронника прекратила дремать и теперь ощущается ее помощь зазевавшемуся водителю.Тормоза стали более цепкими.Но вот крены ощущаются как и прежде, так что доводить еще есть что.

Надежность.О ней еще судить еще рано, по первым отзывам как минимум проблемы с электрикой и нелюбовью к нашим соляным зимам остаются.Не думаю, что и в остальном что-то глобально изменится, т.к. производитель все еще не выбрался из кризиса, несмотря на пинки новых хозяев, глобально ничего нового в конструкции не внесено, да и по прошлой модели считаю надежность на хорошем уровне.Из существенных новых минусов вижу падение уровня сервиса, которое проявляется в большем количестве нареканий на профессионализм мастеровых.

ТТХ(2.4л вариатор):

Габариты-4448/1812/1663мм

База-2635мм

Клиренс-205мм

Бак-51л

Багажник-458/1269л

Разгон-11.3сек

Максималка-185км/ч

Расход-гор./шоссе/сред.-11.3/7.0/8.6л

Цена вопроса:

-рекомендованная цена-1210000

-2011-1000000

Итог.Рекомендовал бы авто к покупке?Если только фанатам марки, которым важнее шашечки, чем ехать, т.к. у конкурентов вижу гораздо больше преимуществ-с сервисом, его доступностью, з/ч, да и по совокупности качеств предложения конкурентов более понятны и привычны, да и безопасность не последнее дело.

Кто что добавит?

У кого какие мысли по авто?

Garlic

мериновод

21 марта 2013, 02:16 #22

Изображение

Garlic

мериновод

21 марта 2013, 02:16 #23

Изображение

Garlic

мериновод

21 марта 2013, 02:16 #24

Изображение

Garlic

мериновод

21 марта 2013, 02:16 #25

Изображение

Garlic

мериновод

21 марта 2013, 02:17 #26

Изображение
12

Популярное на сайте