Перспективный городской автобус ЗиУ-6 разработали в 1959 году. Его сделали на базе троллейбуса ЗиУ-5 — предполагалось, что обе машины будут выпускаться параллельно на Заводе имени Урицкого в городе Энгельсе Саратовской области.
Автобус и троллейбус имели одинаковые кузов, рулевое управление, агрегаты ходовой части. У машины было две двери, а в салоне размещались 38 сидений. ЗиУ-6 был более крупным и вместительным автобусом по сравнению с массовой моделью ЛиАЗ-677, запущенной в серийное производство позднее.
Автобус ЗиУ-6М
«Троллейбусная» конструкция кузова позволяла разместить силовой агрегат только под полом салона, и это стало основной проблемой модели ЗиУ-6.
На первый опытный образец автобуса установили два бензиновых шестицилиндровых двигателя ЗиЛ-164, соединённых гидромуфтой. Суммарная мощность силовой установки составляла 210 л. с. Серийную пятиступенчатую коробку передач от автомобиля МАЗ-200 оснастили электропневматическим управлением.
Автобус ЗиУ-6
В качестве основного варианта двигателя для автобуса ЗиУ-6 рассматривался перспективный шестицилиндровый дизель ЯМЗ, но серийное производство этого агрегата так и не началось.
В 1969 году модернизированный вариант автобуса получил венгерский дизель Raba мощностью 192 л. с., задний мост Raba и чехословацкую автоматическую трансмиссию Praga-2M70. Такое решение было признано оптимальным, и запуск серийного производства автобуса с новым индексом ЗиУ-680 был одобрен отраслевым руководством. Однако в 1972 году предприятие в Энгельсе переключилось на выпуск нового поколения троллейбусов ЗиУ-9, весь эффект от унификации исчез, и проект автобуса закрыли.