Прототип снегоболотохода НАМИ-0157, предназначенного для работы в нефтегазодобывающей отрасли, был сделан в 1973 году.
Машину сделали по образцу канадских вездеходов Foremost Husky, эксплуатировавшихся, в том числе в Западной Сибири. Конструкция отечественного прототипа была такой же, как у «канадца»: грузовая рама опиралась на две отдельные гусеничные тележки. Такое решение позволяло снегоболотоходу ездить практически по любым покрытиям.
Основные узлы и агрегаты для вездехода НАМИ-0157 позаимствовали у серийных грузовиков, например, кабину и силовой агрегат (восьмицилиндровый мотор ЗИЛ-375 мощностью 180 л. с.) взяли у Урала-375.
Снегоболотоход НАМИ-0157
Движителями стали резино-металлические гусеницы на резиновых катках. Грузоподъёмность машины составляла восемь тонн.
По результатам испытаний, проведённых в 1974 году, конструкцию прототипа доработали — усилили раму, модернизировали гусеницы, заменили бензиновый зиловский мотор дизельным двигателем КамАЗ-740, развивающим 210 л. с.
В отличие от многих подобных проектов, этот снегоболотоход был запущен в мелкосерийное производство под именем Урал-5920.