Один из самых знаменитых полноразмерных спортседанов — Maserati Quattroporte — впервые появился на публике в 1963 году на автосалоне в Турине. Этот автомобиль, созданный под руководством Пьетро Фруа, стал первым седаном итальянского производителя. Имя Quattroporte, кстати, переводится с родного для марки языка как «четыре двери».
Одаренный 4,1-литровым мотором V8 мощностью 260 л. с., Maserati Quattroporte разменивал первую «сотню» за 8 секунд и продолжал ускоряться до отметки спидометра в 225 км/ч. Такие показатели сделали его самым быстрым седаном современности. С 1968 года моторная гамма пополнилась двигателем объемом 4,7-литра, который прибавил машине 30 «лошадок» и позволил преодолеть планку в 250 км/ч. Оба мотора агрегатировались пятиступенчатой «механикой» или трехскоростным «автоматом».
Интерьер седана Maserati Quattroporte I, 1963–1969
Новинка могла гордиться не только выдающимися техническими характеристиками, но и роскошным внутренним обустройством — среди опций можно было встретить такие удобства, как например кондиционер или электрические стеклоподъемники. Всего было выпущено несколько сотен экземпляров модели «Кватропорте».
Вторая генерация четырехдверного Maserati Quattroporte имела самую сложную судьбу. Новый седан, построенный на шасси модели Citroen SM, имел под капотом 190-сильный двигатель V6 объемом 3,0 литра и был значительно медленнее предшественника — Quattroporte II еле-еле дотягивал до 200 км/ч. Главными особенностями модели были гидропневматическая подвеска и переднеприводная трансмиссия, которая больше ассоциируется с обычными гражданскими автомобилями, чем со спортивными машинами.
Самым печальным фактом стало то, что «Кватропорте» не получил сертификат на соответствие стандарту ЕС, что практически перекрыло ему кислород — он не мог продаваться в большинстве стран Европы. Такие трудности возникли отчасти из-за неудачных слияний компании Maserati сначала с «Ситроеном», а потом с «Пежо», а отчасти из-за нефтяного кризиса, разразившегося в семидесятых. Итогом стали всего лишь 13 экземпляров, несколько из которых сохранились до наших дней.
Ближе к концу семидесятых годов марку Maserati взяла под крыло компания De Tomaso Automobili SpA, фактически вернувшая «итальянца» к жизни. Долго ждать новый «Кватропорте» не пришлось — он дебютировал уже в 1977 году, а производство стартовало спустя два года.
Для начала седан оснастили «восьмеркой» объемом 4,1 литра, а затем и 4,9-литровой, которая выдавала 280 «лошадей». Пару двигателям составили трехдиапазонная автоматическая коробка передач и пятиступенчатая «механика», разработанная компанией ZF.
Седан вновь стал заднеприводным, что обрадовало поклонников марки, разочарованных вторым поколением. А чем ярче всего отметилась эта генерация, так это уровнем роскоши. Особым шармом обладала ограниченная серия Royale с форсированным до 299 л. с. мотором и еще более люксовым интерьером — таких машин собрали всего 53. Всего же до 1990 года чуть более двух тысяч седанов Quattroporte III покинули завод в городе Модене.
С 1993 года компания Maserati стала частью концерна Fiat, а через год после этого появился на свет седан Quattroporte IV. Дизайн новинки, построенной на платформе модели Maserati Ghibli II Coupe, разработал Марчелло Гандини, и результатом его трудов стал элегантный и приятный глазу седан, обладавший помимо прочего неплохим коэффициентом аэродинамического сопротивления — 0,31.
Примечательно, что этот Quattroporte получился самым компактным — его длина составила 4,55 метра — однако это не сделало его менее комфортным. Салон был обит высококачественной кожей и всюду красовались вставки из натурального дерева.
Силовых агрегатов предлагалось три — два мотора V6 объемом 2,0 и 2,8 литра, а также 3,2-литровый V8. Мощность вышеуказанных двигателей составляла 287, 284 и 335 «лошадок» соответственно. Также специалисты поработали над безопасностью, оснастив «Кватропорте» подушками безопасности и АБС.
С 1994 по 2000 год было произведено 2,4 тысячи экземпляров единственного на тот момент спортседана «Мазерати».
В 2003 году компания Maserati на Франкфуртском автосалоне представила Quattroporte нового поколения, который можно считать настоящим прорывом и шедевром. Мало того, что ателье Pininfarina создало потрясающий в меру агрессивный дизайн, отлично дополняющий образ спортивного авто, так еще и нрав у машины получился по-настоящему гоночным. Почти идеальная развесовка между передней и задней осью (47:53), шустрая преселективная шестиступенчатая коробка передач, тщательно настроенная подвеска и мощные моторы сделали своё дело — разгон седана до 100 км/ч укладывался в промежуток от 5,1 до 5,6 секунд в зависимости от модификации.
Автомобиль стал настоящим хитом и образцом того, какой должна быть спортивная «четырехдверка» класса «премиум». Разумеется, и про удобства специалисты Maserati не забыли — в салоне, отделанном исключительно дорогими материалами, места не пожалели, да и багажник получился аж 450-литровым. Все сиденья нового Quattroporte имели вентиляцию, подогрев и массаж, а для заднего пассажира был предусмотрен складной деревянный столик. Maserati предложил своим клиентам широкий как никогда ранее перечень комплектаций и множество возможностей индивидуализации.
Тираж пятого поколения — свыше 25000 автомобилей — превысил численность Quattroporte всех ранее выпущенных поколений вместе взятых. На российском рынке автомобиль предлагался по цене от 6 миллионов рублей.
Представительский седан Maserati Quattroporte шестого поколения выпускался в Италии с 2013 до 2024 года.
Автомобиль оснащали бензиновыми турбомоторами V6 3.0 (350 или 430 л. с.) и V8 3.8 (580 л. с.) У всех версий была восьмиступенчатая автоматическая коробка, привод может быть задним или полным.
Интерьер седана Maserati Quattroporte
До 2020 года компания делала также седаны Maserati Quattroporte с трёхлитровым турбодизелем мощностью 275 сил.
На российский рынок седан «Мазерати Кватропорте» официально поставляли до 2019 года. У нас предлагались бензиновые и дизельные версии модели по цене от 4,7 млн рублей.
3200 GT Biturbo Bora Coupe Ghibli GranCabrio GranTurismo Grecale Karif Khamsin Kyalami Levante MC12 MC20 Merak Mexico QuattroporteShamal Spyder