Купе Maserati Merak, 1972-1984
Среднемоторное купе Maserati Merak было создано в 1972 году на основе модели Bora. У машин была схожая конструкция кузова и одинаковый дизайн передней части, но вместо восьмицилиндрового мотора «Мерак» оснащался более компактным шестицилиндровым двигателем, что позволило сделать салон более просторным и разместить в нем два дополнительных «детских» места.
В то время итальянская марка принадлежала компании Citroen, поэтому на «Мераке» использовались некоторые узлы и агрегаты от французских машин — например, фирменные «ситроеновские» гидропневматические системы, использующиеся для привода тормозов и сцепления. После того, как владельцем «Мазерати» в 1975 году стал предприниматель Алессандро Де Томазо, от этих заимствованных элементов решено было отказаться. Однако пятиступенчатая механическая коробка передач «Ситроен» все-таки осталась у спорткара.
Купе Maserati Merak, 1972-1984
Первоначально Maserati Merak оснащался трехлитровым мотором V6 мощностью 190 л. с., а в 1975 году появился Merak SS — с уменьшенной на 50 кг массой и форсированным до 220 сил двигателем.
В 1977 году на купе начали ставить двухлитровую «шестерку» мощностью 170 л. с., такие машины предназначались для продажи в Италии, где был введен повышенный налог на автомобили с двигателями большого объема.
Выпуск «Мерака» продолжался до 1984 года. Всего было выпущено 1830 экземпляров модели, больше половины тиража пришлось на версию SS.
Двигатели автомобиля Мазерати Мерак
Версия | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Примечание |
Maserati Merak | V6, бензиновый | 2965 | 190 | 1972-1975 |
Maserati Merak SS | V6, бензиновый | 2965 | 220 | 1975-1984 |
Maserati Merak 2000 GT | V6, бензиновый | 1999 | 170 | 1977-1984 |
Levante 3200 GT 3500 GT Biturbo Bora Coupe Ghibli GranCabrio GranTurismo Grecale Indy Karif Khamsin Kyalami MC12 MC20 MerakMexico Quattroporte Sebring Shamal Spyder