Среднемоторное купе Maserati Merak было создано в 1972 году на основе модели Bora. У машин была схожая конструкция кузова и одинаковый дизайн передней части, но вместо восьмицилиндрового мотора «Мерак» оснащался более компактным шестицилиндровым двигателем, что позволило сделать салон более просторным и разместить в нем два дополнительных «детских» места.
В то время итальянская марка принадлежала компании Citroen, поэтому на «Мераке» использовались некоторые узлы и агрегаты от французских машин — например, фирменные «ситроеновские» гидропневматические системы, использующиеся для привода тормозов и сцепления. После того, как владельцем «Мазерати» в 1975 году стал предприниматель Алессандро Де Томазо, от этих заимствованных элементов решено было отказаться. Однако пятиступенчатая механическая коробка передач «Ситроен» все-таки осталась у спорткара.
Купе Maserati Merak, 1972-1984
Первоначально Maserati Merak оснащался трехлитровым мотором V6 мощностью 190 л. с., а в 1975 году появился Merak SS — с уменьшенной на 50 кг массой и форсированным до 220 сил двигателем.
В 1977 году на купе начали ставить двухлитровую «шестерку» мощностью 170 л. с., такие машины предназначались для продажи в Италии, где был введен повышенный налог на автомобили с двигателями большого объема.
Выпуск «Мерака» продолжался до 1984 года. Всего было выпущено 1830 экземпляров модели, больше половины тиража пришлось на версию SS.
3200 GT Biturbo Bora Coupe Ghibli GranCabrio GranTurismo Grecale Karif Khamsin Kyalami Levante MC12 MC20 MerakMexico Quattroporte Shamal Spyder